МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
В Новом Свете

ФБР подозревает Джулиани в нарушении Закона о регистрации иностранных агентов

Краткая история расследования

Обыски, которые ФБР провело в прошлую среду в квартире бывшего мэра Нью-Йорка 76-летнего Руди Джулиани на Мэдисон Авеню и в его офисе на Парк Авеню, окрылили передовую общественность США, напомнив ей пьянящие годы «Рашагейта», и породили надежды Сопротивления на то, что новая власть доберется теперь до всего трамповского окружения.

Фото: wikimedia/Gage Skidmore.

Обыски, однако, возмутили ряд юристов, прежде всего почетного гарвардского профессора Алана Дершовица. Либерал, голосовавший за Хиллари Клинтон, Дершовиц в последние годы регулярно выступал в защиту Дональда Трампа и лишился расположения прогрессивной тусовки, которая, по его словам, перестала звать его в гости.

Обыски у адвокатов в США крайне редки, а у адвокатов бывших президентов вообще неслыханны. «Ордер на обыск у адвоката, или доктора, или священнослужителя?!» – воскликнул Дершовиц в ходе интервью, объясняя, что такое следственное действие легко может нарушить принцип конфиденциальности сношений адвоката со своими клиентами, в данном случае с Трампом.

«Вы не прибегаете к таким обыскам, когда у человека есть конфиденциальная информация в мобильниках или в его компьютерах, - продолжал Дершовиц. – Вы прибегаете к повестке. Повестка и ордер на обыск – это день и ночь».

«Они берут из его облака, из его компьютеров все, включая конфиденциальную информацию, - сказал профессор. – Это просто противоречит Конституции!».

Говоря об облаке, Дершовиц имел в виду секретный ордер, полученный Минюстом еще в 2019 году на выемку из облачного хранилища Джулиани, который узнал о нем лишь в прошлую пятницу.

По словам Дершовица, Джулиани позвонил ему в субботу и попросил юридической помощи. «Я сказал: «Конечно, помогу, я за Конституцию!». У нас с Руди были разногласия по всяким вопросам, но насчет Конституции мы полностью согласны!».

Дершовиц, однако, будет числиться не адвокатом Джулиани, а советником его защиты, которая собирается опротестовать через суд выемку конфиденциальных материалов и надеется, что к иску присоединится и сам Трамп.

Сторонники бывшего мэра негодуют, что федералы пришли к нему в 6 утра, но с удовлетворением отмечают, что те не наставили на Джулиани автоматы, как поступили они со старинным трамповским советником Роджером Стоуном. Визит федералов к Стоуну отличался от визита к Джулиани тем, что они заранее сообщили Си-эн-эн о первом, но не о втором.

Сам Джулиани признает, что обыскивающие вели себя профессионально, но недоумевает, почему они отказались взять у него дисководы с материалами из ноутбука Хантера Байдена, по пьяни забытого сыном нынешнего президента США в делавэрской ремонтной мастерской.

Накопители, которые Джулиани, по его словам, предлагал обыскивающим неоднократно, на первый взгляд имели прямое отношение к обыску, поскольку в ордере говорилось, что он проводился по делу о нарушении Закона о регистрации иностранных агентов, а именно украинских деятелей, чьи интересы якобы лоббировал в США Джулиани, не известив об этом власти. В частности, он якобы добивался в Вашингтоне снятия посла США на Украине Мари Йованович, которая была неугодна тамошним клиентам Джулиани.

Джулиани лоббирование отрицает и в доказательство подчеркивает, что в контрактах, которые он заключал с иностранными клиентами, непременно был пункт о том, что он не подряжается проталкивать в США их интересы. Скептики парируют, что аналогичный пункт мог быть вставлен для отмазки в контракт импортера наркотиков, но в суде ничего бы не значил.

Чтобы получить ордер на обыск, федеральная прокуратура Южного округа Нью-Йорка, которая ведет следствие и которой когда-то руководил Джулиани, должна была доказать судье, что у нее имеются веские основания подозревать наличие состава преступления. Поскольку речь идет об адвокате, причем адвокате бывшего президента, и о весьма знаковом деле, ордер также должен был быть завизирован Минюстом.

Все это позволяет недругам Джулиани ликовать и грезить о его неминуемом аресте. Его сторонники напоминают в ответ, что ордер на слежку за трамповским советником Картером Пейджем тоже был подписан высоким начальством, но оказался построенным на соплях и не привел ни к чему, кроме судебного иска на 75 млн долларов, который Пейдж вчинил в ноябре ФБР и Минюсту, а также осуждения одного из правительственных юрисконсультов.

Либеральный сайт «Политико» напечатал статью бывшего федерального прокурора Ренато Мариотти, который плотоядно выражает надежду, что визит ФБР может подвигнуть Джулиани на измену Трампу. Чтобы спасти свою шкуру, бывший нью-йоркский мэр сольет следакам «страшнейшие секреты Трампа», пишет Мариотти, служивший в захолустном Северном округе Иллинойса.

Аналогичную надежду высказал после обыска у Джулиани бывший адвокат Трампа и минимагнат таксомоторного бизнеса Майкл Коэн, когда-то клявшийся подставиться ради босса под пулю, но потом продавший его с потрохами и сейчас радующийся, что полку предателей вроде прибыло.

«Не дождетесь!» - отвечает Джулиани (перевод вольный. - В.К.).

Его сторонники отмечают, что если бы у ФБР был на него реальный компромат, то оно нагрянуло бы к нему с ордером на арест, а не на обыск.

Сам Джулиани заявляет, что ФБР найдет в изъятых у него 10 мобильниках, компьютерах и носителях лишь доказательства его невинности. Изучение электронной добычи по идее завершится нескоро, поскольку, согласно закону, следаки будут обязаны пропускать конфиденциальные материалы, например, беседы и переписку адвоката Джулиани со своим клиентом Трампом. Просеивание трофеев должно занять массу времени.

С другой стороны, я подозреваю, что начальство будет форсировать его, дабы завершить работу до грядущих выборов. Я также не исключаю, что сегодняшнее ФБР не будет особенно церемониться.

В субботу сразу три СМИ – «Нью-Йорк таймс», «ВаПо» и Эн-би-си – дезавуировали свое собственное сообщение, согласно которому ФБР предупредило в конце 2019 года Джулиани о том, что русские спецслужбы пытаются использовать его в своей дезинформационной кампании. Сообщение, как положено, было основано на анонимных источниках.

«Уолл-стрит джорнэл» тут же заподозрила происки демократов, которые сливают дезу в свою ручную прессу, чтобы снова ложно обвинить республиканцев в смычке с Россией.

Оскоромившиеся СМИ не отказались от своего другого сообщения, согласно которому аналогичное предупреждение было сделано в августе прошлого года сенатору-республиканцу Рону Джонсону. Сенатор и не отрицал, что получил это предупреждение, но заметил «ВаПо», что оно содержало мало конкретных фактов, состояло из общих мест и было поэтому совершенно бесполезным.

«Уолл-стрит джорнэл» не исключает, что СМИ попутно упомянули Джонсона в этом контексте, дабы подорвать доверие к докладу о сомнительной деятельности Хантера Байдена за границей, который был выпущен в прошлом году сенатским комитетом по внутренней безопасности, возглавлявшимся в тот момент Джонсоном.

Доклад заключил, что деятельность Байдена-младшего за рубежом была «проблематичной», но этим и ограничился. Сам Хантер недавно пошел дальше, не исключив в телеинтервью, что сказочные успехи его зарубежных сделок объяснялись родством с Байденом-старшим.

СМИ (которым я сейчас не очень верю, но с паршивой овцы хоть шерсти клок) утверждают, что расследование по Джулиани началось с дела флоридцев Льва Парнаса и Игоря Фрумана, помогавшим ему выйти на украинских деятелей в надежде получить у тех компромат на Хантера Байдена. Парнас и Фруман были привлечены в США по финансовым статьям и должны предстать перед нью-йоркским судом в октябре.

По словам «Вашингтон пост», в декабре 2019 года Джулиани летал в Киев, где встретился с украинским законодателем, которого правительство США впоследствии охарактеризует как «действующего русского агента» и подвергнет санкциям на том основании, что он строит козни против Байдена. Как пишет дальше газета, речь идет об Андрее Деркаче, которого Минфин США обвинил в том, что он «более десяти лет» является российским агентом и «поддерживает тесные связи с российскими разведслужбами».

В феврале прошлого года Джулиани виделся с Деркачом в Нью-Йорке, где тот выступил у него в подкасте и утверждал, что в то время, когда Байден-старший курировал украинское направление в администрации Барака Обамы, в Украине бесследно пропали или были разворованы миллиарды долларов американской помощи.

Роберт Костелло, личный адвокат Джулиани, говорит, что тот никогда не пользовался информацией, полученной от Деркача.

Дела о нарушении Закона о регистрации иностранных агентов возбуждаются редко и чаще всего заканчиваются штрафом. Трамповские советники Пол Манафорт и Майкл Флинн составили исключение.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах