Другие видят в этом требование сократить бюджеты городской полиции, которые значительно выросли с 1990-х годов, в частности, после принятия в 1994 году закона об усилении борьбы с преступностью. По данным правозащитной группы «Центр народной демократии», в 2017 году на долю полиции и исправительных учреждений приходилось около 30 процентов общего бюджета в Атланте и Орландо и почти 40 процентов в Чикаго.
Правозащитники утверждают, что деньги, сэкономленные на финансировании полиции, могут быть направлены на социальные программы. «Они не думают, что полицию можно исправить, поэтому они пытаются вычислить, как уменьшить бремя ее существования», - заявил Алекс Витале, профессор социологии в Brooklyn сollege, написавший в 2017 году книгу «Конец полиции». В некоторых американских городах эту идею уже начали претворять в жизнь. В Лос-Анджелесе городские власти предложили уменьшить на 150 миллионов долларов бюджет полиции. Мэр-демократ Эрик Гарсетти изначально планировал 7-процентное увеличение расходов на полицейский департамент города на следующий год, увеличив его бюджет до 1,86 миллиарда долларов, но учитывая ситуацию, он решил эти деньги направить на помощь чернокожим общинам.
В Нью-Йорке члены городского совета выступили против планов мэра-демократа Билла де Блазио сократить бюджет полиции менее чем на 1 процент, предложив вместо этого сокращение на 5–7 процентов для всех учреждений, включая полицию. А городской контролер Скотт Стрингер заявил, что город может сэкономить 1,1 миллиарда долларов за четыре года, сократив количество полицейских и оплату им сверхурочных работ. Но, как считают многие американские сторонники закона и порядка, и не только они, масштабное сокращение расходов может привести к росту преступности. «Когда вы заметите, что преступность растет, произойдет обратная реакция», - заявил начальник полиции Хьюстона Арт Асеведо, который также является президентом Ассоциации руководителей полиции крупных городов. Мэр Чикаго афроамериканка Лори Лайтфут сказала журналистам: «Что я слышала от людей в городе, так это то, что они хотят большей полицейской защиты, а не меньшей». Подобную мысль озвучила и афроамериканка, член Палаты представителей Конгресса США демократ Вэл Демингс, бывшая начальница полиции во флоридском Орландо.
Тем не менее Демингс сказала, что демократы должны прислушаться к активистам, призывающим к дефандингу: «Каждое обсуждение - это продвижение вперед, и они должны быть вовлечены в него». Интересно, что отказался снижать финансирование полиции мэр Миннеаполиса, где начались протесты, Джейкоб Фрай, а городской совет под председательством женщины с «одесской» фамилией Лизы Бендер принял такое решение. Хотя демократы явно симпатизируют демонстрантам, некоторые члены Конгресса осторожно относятся к предложениям сократить бюджет полиции для финансирования социальных программ. Сенатор Кори Букер во время интервью на телеканале NBC News сказал, что понимает настроение «дефинансировать полицию», но не будет использовать эту фразу, добавив, что расходы на полицейские управления не решают имеющиеся в обществе проблемы. Председатель демократического кокуса Палаты представителей Конгресса Хаким Джеффрис из Нью-Йорка сказал, что он не поддерживает никаких планов по сокращению финансирования полиции в своем штате.
Председатель кокуса черных конгрессменов Карен Басс из Калифорнии заявила, что она выступает против роспуска полицейских департаментов, но что следует оценить приоритеты финансирования. «Я не верю, что вы должны расформировать полицейские управления, - сказала она в эфире CNN. – Но нам нужно посмотреть, как мы тратим ресурсы, и больше инвестировать в наши сообщества». А президент Дональд Трамп высказал свою позицию в недавнем твите: «Сонный Джо Байден и радикальные левые демократы хотят «дефондировать полицию», - написал он. - Я хочу сильные и хорошо оплачиваемые правоохранительные органы. Я хочу закона и порядка». Во время круглого стола с представителями правоохранительных органов президент заявил: «Не будет дефондирования, не будет демонтажа нашей полиции и не будет никакого расформирования нашей полиции».