МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
В Новом Свете

Берегите копчик

Федеральные Дон Кихоты атакуют “медицинские мельницы”

В Бруклинском федеральном суде признала себя виновной в мошенничестве с программами Medicare и Medicaid, а также в отмывании денег Валентина Коваленко, фактическая владелица клиник «Prime Care» на Шипсхед-Бэй роуд и «Bensonhurst Best Care» на Бат-авеню.

Через переводчика Андрея Таруца 46-летняя Коваленко подтвердила судье Рослин Маускопф, что участвовала в преступном сговоре с целью хищения из фондов этих программ 55 млн долларов и согласилась вернуть 29 336 497 долларов и 27 центов, которые были похищены при ее личном участии. На какой срок лишения свободы она согласилась, как и дата приговора, не уточняется, и пресс-релиз по ее делу был выпущен не федеральной прокуратурой Восточного округа Нью-Йорка, а министерством юстиции. Несмотря на гигантскую сумму выплаты, в пресс-релизе от 26 октября не было обычных помпезных заявлений о решительной борьбе властей с «преступниками в белых халатах», а скромно перечислялись участники расследования, входящие в Medicare Fraud Strike Force, – Объединенный спецотдел борьбы со злоупотреблениями этой программой. Там же напоминалось, что со дня своего основания в марте 2007 года спецгруппа, которая сейчас действует в 9 городах США, добилась обвинений 2300 человек, которые обманули Medicare в общей сложности больше чем на 7 млрд долларов. Этот тип мошенничества журналисты прозвали «medical mills» - «медицинские мельницы», которые перемалывают зерна программ социальной помощи в муку незаконной наживы.

«Эта старая история вечно новой остается»

Как верно заметил Генрих Гейне, «эта старая история вечно новой остается. А заденет за живое - сердце надвое порвется». Валентина Коваленко оказалась в числе 10 бруклинцев, арестованных в середине февраля 2011 года в результате гигантской операции Medicare Fraud Strike Force по всей стране с участием семи сотен сотрудников разных правоохранительных органов. Арестованы были 114 человек медицинских и околомедицинских профессий, которых обвинили в обмане Medicare на общую сумму 225 млн долларов. По словам тогдашнего министра юстиции Эрика Холдера, это была одна из самых крупных в истории США операция против мошенников, наживающихся на здоровье  пожилых американцев.  Вместе с Коваленко по делу № 1:11-cr.-00106 проходили врач Эльдар Кадымов, на которого была оформлена клиника Prime Care, а также Михаил Фарбер и Нисан Рангини – менеджеры и совладельцы клиник MDB (Medical Diagnostic of Brooklyn) и MCB (Medical Care of Brooklyn) на Брайтон-Бич авеню. После арестов 16 февраля 2011 года бруклинская судья-магистрат Мэрилин Го освободила всех троих под залоги в полмиллиона долларов. За это время Валентина Коваленко с разрешения суда 7 раз ненадолго летала отдыхать во Флориду то одна, то с сыном Егором, то с матерью Галиной Бирюковой, то с женихом Рувеном Симха и его младшей сестрой, которая летом 2012 года прилетела из Израиля и еще не была во Флориде. Писали о Валентине Коваленко очень мало, куда больше показывали цветное фото этой привлекательной блондинки в обнимку с мужчиной (очевидно, ее женихом) и с сигаретой в руке на выходе из Бруклинского федерального суда после освобождения под залог. В деле также значились соучастники (co-conspirators, или CC) Эдуард Гандельман, Марк Наровлянский и Арутюн Менеджян – водители медицинских микроавтобусов-амбулеток компании  Majestic Transportation с офисом на Брайтон 11 стрит.

Как установило расследование и подтвердила Валентина Коваленко, с февраля 2008-го по февраль 2011 года она и ее сообщники разработали и реализовали аферу, по которой «пациентам платили откаты за явку на сеансы физиотерапии и трудотерапии, в которых не было медицинской необходимости, а также на диагнозы и медосмотры, которые проводились нелицензированными специалистами, а счета за это клиники направляли в программы Medicare и Medicaid». Как утверждала прокуратура, за указанный выше период клиника Prime Care представила программам Medicare и Medicaid  к оплате липовые счета примерно на 37,5 млн долларов, а клиника Bensonhurst Best Care – примерно на 236 млн долларов. Обе клиники были зарегистрированы на подставных лиц – лицензированных врачей,  которые значились только на бумаге. Коваленко также признала, что платила физиотерапевтам  и трудотерапевтам за поправки в историях болезни и данных для оплаты счетов. Полученные от Medicare и Medicaid деньги депонировались на банковские счета клиник Валентины Коваленко, откуда шли лично ей, ее сообщникам и пациентам в виде откатов. Коваленко подтвердила судье Маускопф,  что для этого выписывала чеки подставным третьим лицам за якобы «консультации», «рекламу» и «обслуживание компьютеров», а на самом деле эти чеки она с сообщниками обналичивала для себя и откатов пациентам.

В обвинении разъяснялось, что клиники Bensonhurst Best Care, Prime Care и MDB имели право работать с программами  Medicare и Medicaid, а компании амбулеток Majestic разрешалось перевозить клиентов этих программ к врачам и от врачей. Михаила Фарбера, который также был совладельцем компании Forward Ambulette, обвинили в том, что он «вербовал», то есть нанимал за деньги, пациентов, направляя их в клиники Prime Care и MDB. Таким же «вербовщиком» обвинение считало Нисана Рангини, который направлял пациентов в клинику MDB и был совладельцем компании амбулеток Forward. Водителей  Гандельмана, Наровлянского и Менеджяна обвинили в том, что они расплачивались с пациентами, которых возили в клиники Валентины Коваленко.

Два годa лечили от боли в копчике

Все проходившие по делу признали себя виновными до Коваленко, а в июне и в августе 2014 года в дело были добавлены еще три менеджера ее клиник и три водителя амбулеток. Ольга Проскуровская, Татьяна Шевчук и Юрий Омельченко работали в клиниках Prime Care и Bensonhurst, и их  обвиняют в том, что они в сговоре с водителями машин-амбулеток уговаривали пациентов соглашаться на ненужные тем медицинские тесты, за что водители и пациенты получали откаты. По утверждению прокуратуры, Проскуровская, Шевчук и Омельченко  вручали водителям амбулеток и «вербовщикам»  конверты с наличными деньгами за то, что те направляли и доставляли новых пациентов. При этом пациентов учили, как просить и проходить ненужные им медицинские процедуры за счет Medicare или Medicaid. Три водителя проходят в деле как сообщники СС-1, СС-2 и СС-3, каждый из которых в августе и сентябре 2010 года   минимум один раз дал пациенту B.L. откат за то, что тот  согласился поехать в клинику Prime Care.

Как утверждает прокуратура, чтобы предельно увеличить прибыль, при этом не переполняя клиники пациентами, менеджеры Проскуровская, Шевчук и Омельченко проводили обследование и лечение разных частей тела одного и того же человека. После обследования и диагностирования руки или ноги шла такая же процедура с шеей или копчиком, и одну и ту же лечебную процедуру физиотерапии можно было представлять к оплате несколько раз. В судебных документах указано, что во многих случаях одного и того же пациента принимали месяцами, а то и годами, с жалобами на разные недуги , хотя теоретически это вполне возможно. Пациента Z.S. с января 2009-го по декабрь 2010 года якобы лечили от болей в шее, в ноге и в копчике, а пациент N.P. с мая 2008-го по ноябрь 2010 года проходил через «медицинскую мельницу» с жалобами на боль в шее, руках, ногах, бедре, позвоночнике и копчике. 

Помимо этого «мельники» Проскуровская, Шевчук и Омельченко якобы представляли к оплате счета за сеансы физиотерапии и трудотерапии, которые проводились нелицензированными специалистами, вопреки требованиям  правил  работы с программами Medicare и Medicaid. Следствие установило случаи, когда к оплате приходили счета за приемы у врачей, которых в указанное время не было не то что в клинике, а вообще в стране. «Соломенные» то есть фиктивные владельцы клиник, лицензированные врачи, получали деньги только за то, что подписывали истории болезни пациентов и счета для оплаты, а фактические владельцы - менеджеры Валентина Коваленко,  Михаил Фарбер и Нисан Рангини  назначали себе гигантские бонусы и большие зарплаты, которые проводили как деловые расходы по поддельным накладным и договорам.  

Обамакэр – новые возможности для мошенников

Пару лет назад тогдашний районный бруклинский прокурор Чарльз Хайнс сказал мне, что обамовский Закон о доступном здравоохранении распахивает ворота перед новыми и новыми расхитителями программ Medicare и Medicaid. Его предсказание (а вернее, профессиональный прогноз) пока не подтвердилось, но в пресс-релизе нового министра юстиции Лоретты Линч от 18 июня 2015 года отмечено, что закон Affordable Care Act «предоставил новые средства и деньги на борьбу с аферами в области федеральных программ здравоохранения». На эту борьбу закон Обамакэр  дополнительно выделил 350 млн долларов, что, по словам Лоретты Линч,  «дало министерству юстиции возможность пригласить на работу больше прокуроров, а спецотделу борьбы с такими преступлениями (Medicare Fraud Strike Force) - расширить поле действий с двух районов до девяти». Русскую поговорку «лиха беда начало» следует понимать  как «начинать любое дело трудно, потом будет легче», но с марта 2007 года, когда был создан  спецотдел, работы у него  не убавилось, а прибавилось. Дела, которые передает в прокуратуры Medicare Fraud Strike Force, как правило, «второй свежести», то есть касаются событий минувших лет, но подсудимых становится все больше. Следуя заветам Сервантеса, войну с ветряными мельницами следует считать бесполезной, но в данном случае выходит, что сажать «медицинских мельников» выгоднее, чем разрушать мельницы. Правда, мы не знаем, во сколько обходится содержание расширенной армии федеральных Дон Кихотов. 

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах