Тюрьма - колыбель политиков
О Ким Дэвис мы рассказали в одном из недавних выпусков «ВНС». Несмотря на давление губернатора Кентукки и федерального судьи, чиновница округа Роуэн отказалась регистрировать гомосексуальные браки, идущие вразрез с ее религиозными убеждениями. Тем самым, противопоставила себя Верховному суду США, признавшему в июне этого года легитимность однополых брачных союзов на территории всей страны.
В медвежьем углу Аппалачей лоб в лоб столкнулись две философии. Окружной клерк Ким Дэвис - в конфликте религии и права для нее безусловный приоритет за Библией и Богом. Федеральный судья Дэвид Баннинг - госслужащий обязан руководствоваться законами, а не религиозными догмами. Губернатор Кентукки Стив Бешир и рад бы избавиться от упертой чиновницы, но бессилен. Дэвис - выборное лицо, уволить ее может только Генеральная ассамблея Законодательного собрания штата. А это дело непростое и неочевидное по результату. Поэтому губернатор занял выжидательную позицию, надеясь решить “проблему Дэвис” руками федерального судьи Баннинга.
И тот не заставил себя ждать. 3-го сентября Ким Дэвис вызвали в окружной федеральный суд, где судья Баннинг поставил вопрос ребром. Либо Дэвис заканчивает “брачную забастовку”, либо идет в тюрьму за неуважение к суду. Дэвис гордо отказалась. Баннинг тут же “впаял” упрямице тюремный срок “с открытой датой”. Пока не одумается. Из зала суда мятежную чиновницу прямиком отправили в местную каталажку. Через пять дней Дэвис вышла из тюремных ворот в нимбе христианской мученицы. Ее встречала внушительная толпа сторонников с флагами США и Конфедерации, баннерами “Ким Дэвис - в президенты!”.
За дни противостояния с губернатором, судом и пребыванием за решеткой Ким Дэвис, сама того не ожидая, приобрела невероятную популярность защитницы христианских ценностей в стране. Хотя за плечами 49-летней провинциалки до сих пор не было никаких моральных подвигов. Три мужа в четырех браках (за одного вышла дважды), четыре сына, одна работа - почти тридцать лет в одном офисе. По-настоящему приобщилась к религии всего четыре года назад под влиянием свекрови и стала добросовестной прихожанкой Апостольской церкви.
Еще один нюанс. Ким 27 лет работала простой чиновницей и только в прошлом году стала выборным лицом от Демократической партии. Но в нынешней непростой ситуации “родная” партия оказала ей ноль поддержки. Больше того, Хиллари Клинтон заявила - “место мисс Дэвис в тюрьме”. Ким, как кость в горле, у либерального президента страны, Верховного суда США, губернатора-демократа Кентукки, элиты Демпартии.
Зато ее вдруг возлюбила добрая половина из 17 кандидатов в президенты США от Республиканской партии. В первую очередь, из консервативного крыла. Из ворот тюрьмы провинциальная бунтовщица вышла в сопровождении кандидата в президенты, бывшего губернатора Арканзаса, Майка Хаккаби. В толпе встречающих стоял другой кандидат - сенатор от Техаса Тед Круз. Хаккаби выразил готовность идти в тюрьму вместо Дэвис, а Круз назвал Ким героиней. “Она вдохновила миллионы людей в нашей стране”. И действительно, к бойкоту решения Верховного суда присоединилсь еще два округа Кентукки, офисы клерков и магистратуры Алабамы, Небраски, Техаса, Северной Каролины. Не считая миллионов сочувствующих простых американцев.
Частное дело Дэвис вылилось в дебаты по поводу Конституции США. Верховный суд США был создан отцами-основателями как высшая судебная инстанция для разрешения юридических казусов и соблюдения духа и буквы Конституции. Как считают консерваторы, с подачи нынешней президентской администрации Верховный суд будто бы стал присваивать несвойственные ему функции. А Белый дом подозревают в том, что в обход Конгресса он тихой сапой добивается выгодных решений через Верховный суд. А судьи стали наделять рекомендательные прецеденты права обязательной силой. Что, по мнению консерваторов, является нарушением Первой поправки Конституции, на страже которой должен стоять тот самый Верховный суд. “Пять никем не избранных судей диктуют сотням миллионов американцев свои понятия о морали и праве, - заявил Майк Хаккаби. - В стране законы принимает только Конгресс, а Верховный суд всего лишь толкователь права”. Хаккаби и большинство его коллег-республиканцев по президентской гонке обещают в случае прихода к власти положить конец “судебной тирании”.
Политики об этом не говорят, зато не молчит радикальная пресса. Из пяти судей, принявших спорное решение, двое католиков и три иудея. В стране, основанной протестантами, из пяти членов Верховного суда ни одного протестанта.
Ближайшее будущее мятежной Дэвис туманно. На днях она выходит на работу, но что будет там делать, непонятно. Над ней висит судейский запрет Баннинга на выдачу брачных свидетельств кому бы то ни было. Иначе, снова тюрьма. Смотреть, как этим занимаются подчиненные, вряд ли Дэвис придется по вкусу. Вопрос о ее увольнении тоже вилами на воде писан. Ее адвокаты будут напирать на то, что ее “преступление” - в верности присяге и Конституции штата. Остается идти в политику. Или уехать в Россию? Как мне написала коллега из Сибири, российские СМИ считают Дэвис единственным здравым человеком в свихнутой Америке. И на том спасибо.
Чем напугать мужчину
Р
айон Highlands в моем Луисвилле - кусочек старой доброй Америки конца XIX века. Холмы, тенистые улицы, утопающие в бегониях дома-виллы, прекрасный Чероки-парк. Творение гениального Фредерика Олмстеда, создателя знаменитого нью-йоркского Централ-парка. Здесь круглый год проводят фестивали музыки, ярмарки народного творчества, вернисажи на пленэре. У фонтанов влюбленные назначают свидания. Кто постарше - гуляют по аллеям, читают книжки или просто отдыхают на ажурных скамейках.
Но в погожий День труда несколько сот участников и зевак, включая автора этих строк, собрались в Чероки-парке на уникальное в консервативном южном городе зрелище - дамский топлесс. Самое пикантное: организаторы мероприятия - школьницы.
Глядя на нескольких “спикеров” с подростковыми пипетками вместо пышных бюстов, я поначалу опешил. С какой дури власти и родители дали разрешение 15-летним тинэйджерам на взрослую акцию? На самом деле, все законно, главной заводиле Нэн Элперс - 18 лет. Как и ее подружкам. Все они старшеклассницы школы св. Франциска. Бедный Франциск! Нэн охотно общается с журналистами и зрителями.
Фабула события в следующем. Нэн не придумала ничего своего, просто она решила примкнуть к новому глобальному феминистскому движению. В настоящее время “Free The Nipple” насчитывает около полумиллиона сторонниц в десятках стран мира. В переводе на русский nipples - женские соски, или просто ниппели. “Заслуга” Нэн в приобщении к мэйнстриму женщин Кентукки. На ее призыв в “Facebook” выйти на митинг откликнулись шестьсот дам разных возрастов.
В общем-то активистки ломятся в незапертую дверь. В большинстве штатов страны дамский топлесс и открытое кормление детей грудью не запрещены, в том числе в моем Кентукки. Но у Нэн свои аргументы. Женщинам нужно абсолютное равенство с мужчинами, без всяких исключений. Мужчинам, кстати, до 1930-х годов в США было запрещено появляться голыми по пояс в общественных местах. Включая пляжи. Это раз. Два - чем чаще женщины будут ходить топлесс, тем меньше будет у мужчин сексизма. Вот с этим я полностью согласен.
Помню посещение “Мулен-Руж” в Париже. В начале шоу кавалькада мадемуазель, все топлесс, вызвала понятный мужской интерес. В конце почти трехчасовой программы - ну, голые, что тут такого? Правда, девушки из канкана сплошь с идеальными бюстами, чего не скажешь о дамах Чероки-парк. Из нескольких десятков всего три-пять с достойными кисти Энгра и Ренуара “ниппелями”.
Будьте уверены, если новые суфражистки добьются своего, то прежде всего в ущерб себе самим. Все хотят быть секси, даже феминистки. Но главные секреты сексуальности женщин в искусстве одеться, а не в отпугивании мужчин голыми nipples.
Призрак Стеллы Либек
И совсем коротко о Марги Фэйзи, сутяжной дизайнерше из столицы Кентукки - Франкфорта. Похоже, даме бальзаковского возраста не давали покоя лавры, а, может, и сам призрак Стеллы Либек. Двадцать лет назад старушка из Альбукерка вошла в американский фольклор как символ халявного обогащения и наглой жадности. Стелла Либек засудила “Макдональдс” на три миллиона долларов за полученные ожоги от пролитого ею самой горячего кофе. Правда, в итоге “пострадавшая” получила “всего” 640 тысяч, что, согласитесь, тоже неплохо.
В 2012 году Марги Фэйзи посетила местный “Макдональдс” и после ланча прихватила с собой стаканчик кофе. По пути к машине женщина споткнулась и пролила на себя напиток. Настолько горячий, что получила ожоги второй степени. Лечение травмы обошлось ей в 5.000 долларов. Плюс 15.000 за перенесенный стресс. Скажете, мало? Но сама легендарная Либек свой иск начинала с той же суммы. Остальное дело техники адвокатов.
Великие истории часто начинаются как трагедии, а заканчиваются фарсом. На минувшей неделе апелляционный суд Кентукки поставил последнюю точку в трехлетнем хождении Марги Фэйзи по судебным мукам. В своем заключении судья отметил: “Когда человек покупает горячий напиток, то должен понимать, что он горячий. И, следовательно, им можно обжечься”. Мудрые у нас судьи, ничего не скажешь.
В итоге истица осталась при своих интересах. Сие вовсе не означает, что “Макдональдс” и его коллеги по бизнесу могут спать спокойно. Призрак Стеллы Либек бродит по “Планете Фаст-фуд”. Дело ее живет, иногда побеждает.