МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
В Новом Свете

KFC – вызов Израилю,

или Сладкие ножки свободы

Я имею честь быть земляком известной компании фаст-фуда – Kentucky Fried Chicken – и даже как-то обедал в самом ПЕРВОМ ресторане основателя сети в городке Корбин на юге Кентукки. Представляю, как мне завидуют палестинцы из сектора Газа! 

Фото: ru.wikipedia.org

Хотя причем здесь KFC и палестинцы? А вот причем. Сеть «Кентуккийских жареных цыплят» насчитывает 16 тысяч ресторанов в 110 странах мира. Ежедневно она обслуживает 12 миллионов едоков, и ни одного из сектора Газа. По двум причинам. Первая – ресторанов фаст-фуд в автономии вообще нет. Никаких. Вторая – экономическая блокада сектора Израилем.

Кроме того, действует особый пропускной режим со стороны двух сопредельных государств. Лимит пропуска палестинцев в Египет – 800 человек в день. В Израиль – по медицинским показаниям, делам бизнеса и работникам международных организаций. Ну как заставить сидеть взаперти почти два миллиона человек, к тому же каждый третий без работы? Чтобы чем-то занять себя, палестинцы придумали хобби. Строительство тайных подземных тоннелей. Нарыли не одну сотню. Умеют, оказывается, работать.

У тоннелей двойное назначение. Те, что в сторону Израиля, предназначены, в основном, для целей интифады. Те, что в сторону Египта, для контрабандной торговли. По «египетским» тоннелям в автономию поступает оружие, строительные материалы, предметы роскоши, автомобили, электроника.

Необлагаемые никакими пошлинами и налогами. Но в этот налаженный привычный процесс ворвалось ноу-хау, вызвавшее интерес СМИ всего мира. Косвенным виновником информационной бомбы оказался американский KFC, непосредственным – палестинец Халил Эфранджи. Владелец небольшой компании «Ямама» («Голубка») по доставке ресторанных обедов заказчикам.

А теперь предыстория сенсации. В 2011 году в приграничном с Палестиной египетском городке Эль-Ариша по франшизе открылся первый в округе, и пока единственный, ресторан KFC. Несколько месяцев назад ресторан стал давать рекламу на местном телевидении. Передачи Эль-Ариши без проблем смотрят жители Газы. Но что толку смотреть на аппетитные окорочка по телевизору? Видит око, да зуб неймет.

Один Халил посмотрел на куриные ножки под особым ракурсом. А что, если? Эфранджи через тоннель привез от египетских соседей для друзей несколько пакетов окорочков. Заморский деликатес произвел на палестинцев потрясающее впечатление. Весть об американском гастрономическом чуде тут же стала достоянием общественности. На Эфранджи посыпались заказы. Сообразительный Халил быстро выстроил контрабандную цепочку по доставке вожделенного продукта.

Схема работает следующим образом. Халил делает по телефону заказ в египетский ресторан. За одну «ходку» не более тридцати заказов в стандартном наборе – 12 окорочков, картошка-фри, капустный салат и яблочный пирог.

До границы кентуккийских цыплят везут на такси. В 200-метровом тоннеле египетского таксиста встречает палестинский коллега Рамзи Набих. За ним уже приклеилось прозвище «наш парень из Кентукки». Расчет, и товар поступает в «Голубку». Оттуда на мотоциклах заказчикам. Путь куриных ножек от ресторана до потребителя занимает четыре часа. По утверждениям специалистов результат, достойный книги Гиннеса – самая долгая доставка фаст-фуда в мире.

Я имею все основания оспорить это утверждение. Москва, зима 1990 года, огромнейшая очередь в первый «Макдональдс» в Советском Союзе. В ресторане беру упаковку на вынос. Ночь в поезде, на следующий день жена лакомится разогретым в духовке американским гамбургером. Моя доставка фаст-фуда из Москвы в Ригу составила около суток. Куда до нас этим палестинцам?

Тем не менее, бизнес Эфранджи пошел в гору. Заказчик платит за кентуккийский деликатес почти втрое дороже ресторанной цены. Эфранджи остается шесть долларов прибыли с каждого заказа. Неплохой результат для маленького бизнеса. Но главнее политический эффект. Окорочка для палестинцев не просто продукт, а символ сопротивления. Оккупанты запрещают, а мы, назло им, едим сладкие ножки свободы!

В связи с этим мне вспоминается кафе в центре Брюсселя, связанное с именами Маркса и Энгельса. На одной из стен небольшая мемориальная доска с надписью. Привожу по памяти. «В годы войны здесь собирались участники Сопротивления и выражали протест против фашистской оккупации Бельгии стаканчиком хорошего вина». Ассоциации просматриваются. Кто вином, кто кентуккийскими цыплятами.

Штаб-квартира KFC находится в моем городе Луисвилле, штат Кентукки. Руководство компании дипломатично не комментировало палестинские приключения кентуккийских цыплят, но выразило надежду, что в скором времени в секторе Газа может открыться первый KFC. В данный момент идут деловые переговоры. Плохая новость для Халила Эфранджи, автора палестинского ноу-хау. 

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах