Трамп ограничил право на аборты

Но не сильно

Дональд Трамп произвел очередной выстрел по абортам. Либеральная Америка в очередной раз его осудила, тогда как миллионы верующих в очередной раз убедились, что не зря голосовали за человека, который, вообще-то, охальник.

Но не сильно

Ничто не разделяет Америку так сильно, как аборты и оружие. Противники абортов искренне считают их убийством. Такая позиция исключает копромисс. Либо убийство, либо – нет. Противники абортов считают, что новая жизнь рождается в момент зачатия, и говорят, что они борются за право на жизнь.

Их оппоненты говорят, что борются за право на выбор, то есть за право женшины распоряжаться своим телом.

Первые обычно гуртуются с правыми, вторые – с левыми. Мне трудно поверить, что у Трампа всегда были твердые убеждения по этому вопросу. Но его сейчас прибило к правому берегу, занятому людьми, которые за него голосуют, и он настроился против абортов.

Право на них узаконено знаменитым решением Верховного суда по делу Roe v Wade, так что Трамп не в состоянии их запретить. Но он потихоньку отщипывает от этого права, вызывая каждым щипком новый взрыв ненависти слева. Последний имел место в мае, когда его администрация заявила о своем намерении не давать больше казенных денег учреждениям, которые направляют беременных в абортарии.

Речь идет об ассигнованиях, предоставляемых в рамках так называемого Х Раздела (Title X) клиникам и другим учреждениям, которые помогают бедным американцам планировать размеры семьи (сколько иметь детей и с каким перерывом) и применять противозачаточные средства, делают анализы на рак груди и матки, СПИД и венерические болезни и т. п.

Я уверен, что, как и все богоугодные начинания, субсидируемые государством, этот проект быстро оброс злоупотреблениями, но такие судебные дела мне еще не попадались. В любом случае здесь много не украдешь: на Х Раздел ассигнуются в районе 300 млн в год, что копейки по сравнению с многомиллиардными расходами на Медикейд и Медикер.

У них ежегодно крадут гораздо больше 300 миллионов.

Х Раздел был введен в 1970 году при Никсоне. При Рейгане получателям этих денег запретили направлять беременных в абортарии, но до Трампа никто за соблюдением этого запрета не следил, и его нарушали все кому не лень. Трамп собирался запретить этим учреждениям даже консультировать женщин по поводу абортов, но юрисконсульты ему это отсоветовали во избежание судебных исков.

Поэтому нынешняя администрация решила запретить использование денег, отпускаемых государством в рамках Х Раздела, лишь на то, чтобы направлять женщин на аборты. То есть, как я понимаю, благословлять их на аборт и давать им адреса абортариев.

Это не спасло запрет Трампа от исков. Первым объявил о своей решимости оспорить его в суде губернатор прогресивного штата Вашингтон демократ Джей Инсли. С тех пор к нему прибавились еще несколько либеральных губернаторов и сонм женских организаций, а также генпрокурор Нью-Йорка Барбара Андервуд, сменившая в начале мая Эрика Шнайдермана, который был обвиненен в домогательствах к женщинам и мгновенно подал в отставку.

Противники абортов напоминают, что попытки оспорить в судах аналогичный запрет Рейгана не увенчались успехом, и выражают уверенность, что аналогичная судьба постигнет и иски противников Трампа.

Противники абортов воспряли духом. Трамп дал религиозным лидерам обещание, что будет проводить курс, отражающий их консервативные взгляды, и сдержал слово. Это поможет ему удержать голоса консервативных евангелистов, чьи руководители говорят, что имеют сейчас беспрецедентный доступ в Белый дом.

Самопровозглашенный бабник Трамп пока оправдывает их надежды. Он, например, назначает федеральных судей, выступающих против абортов, в том числе члена Верховного суда Нила Горсуча. Он возродил правило, запрещающее предоставлять федеральные ассигнования организациям, которые направляют женщин в абортарии за границей.

Его ограничения на использование средств в рамках Х Раздела вызвали, как водится, самую разную реакцию на Капитолийском холме. Более 200 членов Конгресса, в том числе сенатор Элизабет Уоррен, левачка, выдававшая себя за краснокожую и получившая от Трампа глумливое прозвище Покахонтас (это героиня американской «Юноны и Авось»), написали министру здравоохранения Алексу Азару, что трамповская новация «неопропорционально сильно ударит по цветным, незастрахованным и малоимущим».

Критики Трампа пугают, что его репрессии снова загонят беременных к живодерам, которые будут делать им подпольные аборты при помощи одежных вешалок (таков типичный инструмент абортмахеров в американском фольклоре).

С другой стороны, за несколько дней до этого 194 республиканца призвали Азара как можно быстрее воскресить ограничения рейгановской эпохи.

Борцы за свободу выбора рисуют ужасные картины: женщина, твердо настроенная на аборт, приходит в клинику, а ей больше не могут рекомендовать ближайший абортарий. Максимум, что смогут сделать клиники, - это предъявить ей список медицинских учреждений, но не уточнить, какие из них делают аборты.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру