«Расизм, дерьмо, кофе Starbucks — г...!»

Такова речевка, которую скандировали демонстранты у злокозненного кафе сети Starbucks в Филадельфии. История, породившая демонстрацию, ну и речевку, конечно, была очень странной.

Двое вполне благообразных молодых мужчин афроамериканского происхождения сидели в кафе в ожидании встречи со своим деловым партнером и ничего не заказывали. Менеджер заведения довел до их сведения, что сидеть просто так они не могут и обязаны что-то взять. Те отказались. Тогда менеджер вызвал полицию. Копы задержали незадачливую пару к неудовольствию других посетителей, которые громко выражали свой протест и снимали происходящее на мобильные телефоны. Молодых людей вскорости отпустили за отсутствием состава преступления, хотя они словесно оскорбили менеджера, когда тот сообщил им, что пользоваться туалетом разрешено только клиентам заведения. Замять инцидент не удалось: видео распространилось в Интернете со скоростью лесного пожара и вызвало шквал протестов против «расизма» управленца.

Расист менеджер или нет - вопрос открытый. Во всяком случае, обвинений в расовой дискриминации ему предъявлено не было. Зато реакция основателя Starbucks Говарда Шульца была продиктована страхом перед теми, кто способен причинить большой вред его бизнесу, разыгрывая любую расовую карту, пусть сколь угодно малую: Шульц лично поехал в Филадельфию и, помимо двух «потерпевших», встретился с руководителями негритянских общественных организаций. Черный рынок купли-продажи политических индульгенций в действии.

Мало того: 29 мая Starbucks закроет на несколько часов все свои 8 с лишним тысяч кафе в Америке плюс штаб-квартиру в Сиэтле, чтобы провести семинары по борьбе с подсознательным расизмом среди персонала компании. Будучи госслужащим, я много лет назад сразу после скандала с Кларенсом Томасом и Анитой Хилл был обязан посетить семинар по противодействию сексуальным домогательствам; такие семинары проводились повально во всех федеральных учреждениях. Это был тяжелый случай, но, по крайней мере, на тот момент бой предполагалось дать сознательным домогательствам, а не, как сейчас, подсознательному расизму. Обвинение в подсознательном расизме — это, по сути, признание твоей непричастности к реальному расизму. Такого вот рода ситуации приходится разруливать капитанам американской индустрии...

А тут еще негритянская активистка Тамика Маллори, страстная поклонница махрового чернокожего расиста Луиса Фаррахана, обрушилась на Starbucks за то, что он консультировался по вопросам борьбы с расизмом с еврейской Антидиффамационной лигой. В представлении Маллори и ей подобных ADL есть квинтэссенция антиарабского расизма.

Новости региона

Все новости

Популярно в соцсетях