Как исправлять чужие ошибки, если они касаются вашего медицинского страхования и стоят денег лично вам. Горячая линия для жителей Нью-Йорка

Застрахован. Но должен миллион?

Список возможных нарушений, связанных с использованием медстраховок и ведущих за собой самые разные последствия для рядового жителя Нью-Йорка – от несанкционированных и неоправданных денежных затрат до полного разорения и удара по кредитной истории – может быть бесконечен, поэтому полностью его привести не представляется возможным. Однако почему бы не привести несколько примеров, под которыми, как уверен автор этой статьи, смогли бы подписаться многие из читателей?

Застрахован. Но должен миллион?

Платишь налоги – изволь лечиться как-нибудь сам

Ирине С. «отключили» страхование через Health First (plan#4), потому что она… своевременно сдала налоговую декларацию. «Я совершенно не ожидала подобных последствий, - рассказывает Ирина, - я всего лишь пыталась быть законопослушной гражданкой и вовремя платить налоги, кто же знал, что именно это мое действие повлечет за собой отключение от медстраховки?». Собственно, как было дело: Ирина попросила о предоставлении страховки себе и супругу, не имеющему гражданства США и проживающему в стране по гринкарте. Оба супруга работали, но зарабатывали негусто, и с юридической точки зрения имели полное право на план медикейда. И оба получили его. Примерно год они обслуживались по этой страховке у разных врачей, надо сказать – крайне немногочисленных. «Мы не обращались к докторам без явной необходимости, мы понимали, что нас лечит сейчас, по сути, государство, и искренне старались свести его затраты к минимуму», – говорит Ирина. А потом они «сделали» налоги. И доход-то там был «кот наплакал», и приносил этот доход в основном супруг Ирины, однако произошла малообъяснимая бюрократическая ошибка и пара получила письмо об отключении от плана номер 4 в связи (ей богу, так и написали) с предоставлением налоговой декларации.

«Видели бы вы лицо моего мужа, - рассказывает Ирина, - когда стало понятно, что кормилец семьи – он, что income меньше минимума – у него, а страховку отключили мне». Что произошло потом? Потом начались «хождения по мукам» в офис Health First, в который, кстати, дозвониться оказалось не так-то просто – туда пришлось идти пешком, и после нескольких непопаданий (перерыв, отсутствие нужного работника на месте, etc.) свидание с консультантом по страховке все же состоялось. Случай был признан бюрократической ошибкой, не факт, что человеческой – возможно, на подачу налоговой декларации слепо отреагировала машина, – объяснено было, по словам Ирины, именно так. Страховку восстановили, однако в период, пока она не действовала, Ирина вынуждена была обратиться в Coney Island Hospital с раздражением кожи на руке. Там ей сделали рентген, она проконсультировалась с доктором, который назначил ей курс антибиотиков, и, как можно догадаться, впоследствии ею был получен счет на сумму $1000. С этим счетом она также пришла в офис страховщика, объяснив ситуацию и поведав о своей неплатежеспособности. Там пообещали счет «отбить» и не велели беспокоиться. Отбили ли этот счет – пока неизвестно, но больше Ирине на почту ничего не приходило. Пока что.

Ошиблись на ресепшн – платит пациент

Немного другая история – ошибка непосредственно сотрудника medical office или госпиталя, когда пациент предоставляет данные о своей страховке и данные эти «рабочие», то есть страховка активна. Пациента обслуживают, он уходит удовлетворенный, а потом ему присылают гигантский билл. Мы не знаем, что конкретно произошло в офисе: возможно, ошиблась секретарь в приемной или изменилась политика офиса, то есть сначала данный тип страховки принимали, а потом перестали, а девочки на ресепшн по старой памяти все оформили – человеческого фактора никто не отменял. Но ответственность по факту несет пациент, который, вообще-то, ни в чем вышеперечисленном не виноват. Билл он платить, во-первых, не хочет, во-вторых, не может и, самое главное, не должен, и он звонит в эту клинику и просит: «Разберитесь!». Там обещают разобраться, однако, увы, через месяц пациент получает снова тот же самый билл, а еще через некоторое время его кейс переправляется в collection agency, а с коллекторами решать вопросы уже намного сложнее, дольше и опаснее для кредитной истории. Вопрос, на самом деле, не в том, «почему это происходит», а в том, что сделать в данном случае вам, если этот билл вы нашли в своем почтовом ящике.

В последней описанной истории мы имеем дело со случаем, зашедшим очень быстро и очень далеко одновременно. Так, на самом деле, бывает редко. Чаще случается другое: страховая компания внезапно отказывается покрыть уже сделанную по своей же страховке хирургическую операцию, либо члену вашей семьи, фактическому инвалиду, отказывают в инвалидности, не имея на то оснований, или вам, человеку, имеющему право на план медикейда, отказывают в назначении страховки вообще, хотя вы предоставили все нужные документы. И вот вы, русскоязычный иммигрант, по-английски читать не любящий или не умеющий, сидите себе с этим биллом, с испорченной кредитной историей, или же собираетесь платить из своего кармана за чужую ошибку. Существует ли место, в которое вы можете обратиться, помимо частного адвоката, который возьмет у вас за услуги круглую сумму? Да.

Куда вам идти с этим биллом?

Государственную систему регулирования отношений между страховыми компаниями, клиниками и пациентами представляет сейчас специальная программа, инициированная генпрокуратурой Нью-Йорка, в частности – офисом господина Эрика Шнайдермана, генпрокурора штата. Под крылом генпрокурора открыта специальная служба Health Care Bureau, у которой есть горячая линия, сайт и форма онлайн-заявки на рассмотрение вашего конфликта с медстраховкой или медицинским офисом. То есть, какие бы проблемы у вас ни возникли со страховой компанией или больницей, все это можно оформить в англоязычную (просьба обратить на это внимание) жалобу, направить в офис генпрокурора и все это впоследствии может обернуться большими проблемами для страховой компании и аннулированием вашего билла (правда, гарантий там никто, как водится, не дает).

Довольно простое имя сайта www.ag.ny.gov компенсируется структурой, в которой несведущему в подаче таких жалоб новичку требуется еще разобраться. Чтобы перевести сайт на любой другой язык, кроме английского, требуется хорошее зрение и внимание – опция перевода есть на кнопке в правом верхнем углу. Чтобы не разбираться, а сразу позвонить, существует телефон горячей линии, посвященной именно проблеме health care – 1-800-428-9071. Что автора этой статьи более всего заинтересовало как репортера? Насколько легко туда дозвониться. Оказалось – проще простого, но: живой человек на ваш телефонный звонок не ответит. Вам ответит механический женский голос, продиктует данные для онлайн-жалобы и оставит возможность записать сообщение на голосовую почту линии. Вы делаете это либо идете сразу вот сюда: https://forms.ag.ny.gov/CIS/health-care.jsp.

Еще один вариант: если вы относительно хорошо владеете английским, то в самом центре сайта выбираете кнопку «complaint», которая приведет вас в список всех форм жалоб, которые офис генпрокурора готов рассматривать, а список там длинный (можно даже пожаловаться на ошибку в иммиграционных процедурах, но мы сейчас не об этом), и в этом списке вас должна заинтересовать ссылка «Health Care Bureau Complaint Form». Весь список находится здесь: https://ag.ny.gov/complaint-forms.

Жалоба – дело ответственное

Вам придется рассказать о себе многое: жалуетесь ли вы на свой собственный кейс или представляете какого-то другого пострадавшего от бюрократической ошибки, какой вид связи предпочитаете, телефон или имейл – в общем, там довольно длинная форма для заполнения, в которой также потребуется указать имя, адрес, присоединить к жалобе сканы документов и писем, содержание которых вы или ваш протеже хотели бы оспорить. Полностью оформив жалобу, вы отправляете ее в службу, что технически довольно просто. Сложнее другое – дождаться реакции и установить саму возможность рассмотрения вашего кейса и сроки этого рассмотрения. «Бабушка» здесь, как говорится, «сказала надвое».

Представленный на сайте генпрокурорского офиса телефон для прессы работает прекрасно. С пресс-службой офиса мне удалось связаться мгновенно, однако на вопрос, какое время обычно занимает рассмотрение «средней по больнице» жалобы, молодой человек из пресс-службы мне четко ответить не смог: это всегда, по его словам, зависит от сути конкретной жалобы и количества доказательных данных (документов, адресов и номеров), предоставленных заявителем. К чести пресс-службы можно сказать, что после прочтения всех релизов на сайте у адекватного заявителя не должно остаться никаких вопросов. «Золотых гор» и мгновенных решений по вашим делам служба Эрика Шнайдермана не обещает – оформляя жалобу, вы должны понимать, что имеете дело не с платным частным адвокатом, а с общественным офисом, у которого другая нагрузка и другие цели. «Не все жалобы потребителя могут быть разрешены в пользу потребителя» – прямым текстом написано на сайте. Там также указано, что существует ответственность за «ложный вызов» по статье § 175.30 и/или § 210.34 Уголовного Кодекса (Penal Law). Поэтому все документы должны быть реальными, письма наличествовать не только в виде скана, но и в виде оригинала - в общем, в ваших же интересах проследить за точностью всех предоставляемых данных.

Чего удалось добиться службе за прошлый год

Судя по отчету, представленному в начале года офисом Шнайдермана, – многого. По данным релиза, «…Рассматриваемые жалобы могут быть основой как для дальнейшего расследования и улучшения работы сферы здравоохранения, так и для применения принудительных мер против провайдеров услуг, планов и других организаций». То есть, офис господина Шнайдермана может, если сочтет вашу жалобу обоснованной, финансово наказать вашего провайдера, клинику или даже город Нью-Йорк, а вам вернуть компенсацию за все пережитые неудобства, называемую здесь «реституцией». В 2017 году сумма таких реституций составила в целом около $2 млн. Успешно разрешено было 2 500 жалоб потребителей.

Суть жалоб и размер компенсаций

Все, что написано ниже, цитируется в официальном отчете офиса Шнайдермана. Личные данные заявителей там не указаны (то есть, подавая жалобу, вы тоже можете рассчитывать на то, что ваши личные истории с оглаской вашего имени ни в одно СМИ не попадут). В одном из случаев женщина связалась с горячей линией, поскольку госпиталь после ухода за ее новорожденной дочерью выставил ей счет на $24 000. Причина – отказ страховой компании в оплате. После рассмотрения жалобы страховка оплатила этот счет.

Теперь о срочных жалобах, поскольку они, очевидно, тоже существуют. Клиентке отказали в назначении лекарства для сына с синдромом дефицита внимания ADHD. Суть жалобы была в том, что страховка отказалась оплачивать именно то единственное лекарство, которое после серии проб и ошибок было подобрано пациенту (Quillivant XR). Вопрос требовал срочного решения, поскольку без лекарства мальчик жил уже 2 недели. В рассмотрение вмешались 11 адвокатов горячей линии, лекарство было одобрено. Заявительница сообщила, что запрос срочный, и объяснила почему.

Еще один потребитель связался с горячей линией потому, что его страховой план отказался покрывать половину стоимости назначенной ему операции. Адвокат горячей линии подал запрос провайдеру плана, и операция была покрыта полностью. Параллельно обнаружилось, что клиент выплатил из своего кармана много других продуктов и услуг, которые план по закону должен был покрыть, но не покрыл. В его случае покрытие было восстановлено, реституция клиенту составила $9 700.

Одна из Бруклинских больниц выплатила $15 000 штату Нью-Йорк, поскольку выставляла счета за проведение судебно-медицинской экспертизы жертвам сексуального насилия. Адвокаты службы провели расследование, в ходе которого выяснилось, что в 85 из 86 случаев в период с 2015-го по 2017 год больница либо выставляла напрямую счет пациенту (что запрещено законом), либо выставляла счет страховому плану пациента, не ознакомив пациента предварительно о возможных вариантах оплаты в соответствии с требованиями закона.

В ряде случаев написанная вами жалоба может повлечь за собой не только рассмотрение конкретно вашего случая, но и расследование, напрямую с ним не связанное, потому что в ходе рассмотрения вашего дела может обнаружиться целый ряд нарушений клиники или провайдера по отношению к другим людям. Например, в том же случае с клиникой в Бруклине в ходе следствия по делам жертв сексуального насилия обнаружились нарушения с госбюджетом для проведения судебно-медицинских экспертиз, которые расследуются в данный момент (результаты пока отсутствуют).

Если вам все же не смогут помочь...

…то, по крайней мере, вам об этом максимально оперативно сообщат. Цитата из документа, опубликованного на сайте офиса: «Хотя не все жалобы могут быть разрешены благоприятно, Служба помощи может часто предоставлять надежную, объективную информацию. Кроме того, Горячая линия помогает пациентам восстановить их кредитную историю, испорченную из-за несвоевременной оплаты задолженности по счетам, выставленным по ошибке.

Горячая линия генпрокурора Нью-Йорка

www.ag.ny.gov

1-800-428-9071

Новости региона

Все новости