Трамп начал остепеняться?

Его кандидата в Верховный суд мог бы назначить и Джеб Буш

В понедельник вечером Дональд Трамп выступил в Белом доме и объявил, что назначает в Верховный суд 53-летнего правоведа Бретта Кавано (по-английски произносится КавЭно, но буква «А» в середине Kavanaugh соблазнила российские СМИ на аканье, и я уныло потянулся за ними).

Его кандидата в Верховный суд мог бы назначить и Джеб Буш
Бретт Кавано

Я лично хотел, чтобы Трамп назначил не его, а апелляционную судью Эми Кони Баррет, которая входила в пятерку финалистов. Не только потому, что ее имя содержит фамилию знаменитого русского адвоката Анатолия Кони (1844 - 1927) - хотя это было бы пикантно, - и не потому, что она красавица и замечательно смотрелась бы на фоне своих левых коллег Сони Сотомайор, Елены Кейган и Рут Бейден Гинзбург, но потому, что Баррет мог назначить только Трамп, который всех видел в гробу.

Вместо этого Трампозавр назначил вполне компетентного и надежно консервативного юриста Кавано, которого с таким же успехом мог бы назначить президент Марко Рубио или Джеб Буш. Трамп смалодушничал и остановился на самой безопасной кандидатуре, которую будет легче протащить через Сенат, чем истовую католичку Баррет, не стесняющуюся своей веры.

Когда ее утверждали в апелляционный суд 7-го округа, сенатор-демократ Дайен Файнстайн выразила опасение, что в сердце Баррет сидит не та догма, имея в виду, что та будет бегать за советами к Папе Римскому, а не в ЦК Демпартии или куда там бегают советоваться судьи-демократы.

Сам я тоже безбожник, но таких подлинных верующих, как Баррет, уважаю и им завидую. У Баррет семеро детей, двое их которых приемыши с Гаити. И она окончила юрфак не в элитном вузе, как большинство членов Верховного суда, а в добротном, но не гламурном Нотр-Даме, то есть в Университете Богоматери. Это как учиться в «Уолмарте», где отовариваются трамписты. Фанаты Трампа носили бы ее на руках и еще больше бы его возлюбили.

А он дал слабину и пошел на поводу у республиканского истеблишмента. Это опасный путь.

Если Трамп остепенится, то либералы не перестанут его презирать, но перестанут опасаться.

Все это не к тому, что Кавано был плохим выбором, иначе демократы отреагировали бы на него по-другому.

Немедленные последствия его назначения среди них уместно описать двумя цитатами. По большевикам прошло рыдание и разверзлись хляби небесные.

В студии Си-эн-эн произошедшее тоскливо обсуждали ведущий Крис Куомо, сын нашего губернатора, и юридический комментатор канала Джеффри Тубин.

- Мда, - сказал Куомо.

- Подумайте о двух людях, которые смотрели это сегодня, - жалостливо сказал Тубин. - Бретт Кавано заседает в апелляционном суде Округа Колумбия. Вы знаете, кто там главный судья? Меррик Гарланд! Что, вы думаете, он сегодня испытывает?

Обама было назначил Гарланда в Верховный суд в 2016 году, после смерти консервативного идеолога суда Антонина Скалии. Но лукавые республиканцы даже не выставили кандидатуру Гарланда на обсуждение, сославшись на обамовского вице-президента Джо Байдена, который 30 лет назад, в бытность свою сенатором при Буше-старшем, сказал, что в год выборов кандидатов в Верховный суд утверждать не будут.

Слово не воробей. И Гарланд так и не дождался своего часа.

- Он так и не увидел момента, который увидит Кавано, - продолжал Тубин свою калмыцкую песню. Дальше он вспомнил Хиллари Клинтон, которая тоже ничего не дождалась. – Хиллари Клинтон пришлось смотреть на еше одно выдвижение в Верховный суд, которое, как она думала, будет объявлять она...

Я дослушивал Тубина в слезах. Трамповские живоглоты воспользовались церемонией в Белом доме для того, чтобы лишний раз потроллить ненавистную прессу: когда журналистов провожали в зал, их специально провели мимо ростовичка ненормально худой Хиллари, висящего на стене.

(Ростовичок – это портрет во весь рост на языке советских художников).

Видный деятель Демпартии, бывший губернатор Вирджинии Терри Маколиф написал в «Твиттере»: «Назначение судьи Бретта Кавано будет на протяжении десятилетий угрожать жизням миллионов американцев и превратит Верховный суд в политический инструмент правой Республиканской партии!».

А вот твит неизвестного мне умника Джастина Миллера: «Забудьте об абортах или однополых браках – при кавановском суде будут запрещены противозачаточные!».

Левые пустились в такую истерику, потому что они нуждаются в судах гораздо больше, чем правые, суды позволяют левым проталкивать вещи, которые невозможно было бы протолкнуть демократическим путем, то есть через выборы, потому что большинство американцев их не одобрило бы.

Взять хотя бы однополые браки, за которые проголосовали бы в Нью-Йорке или Калифорнии, но не в Западной Вирджинии или Техасе. Верховный суд же нашел в Конституции несуществующие аргументы за их признание в масштабах всей страны.

То же самое аборты. Если даже трамповский Верховный суд отменит свое знаменитое решение 1973 года, когда он высосал из пальца заключение, что право на аборты признается Конституцией США, то их не запретят, а передадут на усмотрение штатов, то есть их граждан.

Опять же, в Нью-Йорке или в Калифорнии большинство жителей проголосует за их полную легализацию или даже объявит их обязательными, чтобы сберечь кислород, а где-нибудь в Огайо их либо запретят (и тогда абортмахеры просто сменят место жительства), а скорее всего разрешат, но обставят всякими ограничениями (скажем, запретят делать их на девятом месяце).

С воцарением Трампа возникла реальная опасность того, что либеральная половина Америки надолго выпустит из рук свое любимое орудие власти – суды. Перспектива эта нестерпима, отсюда и нынешний психоз, особенно среди обитателей нашей фабрики грез.

«Даже РАССМАТРИВАТЬ это назначение значит укреплять первую американскую диктатуру!» - написал в «Твиттере» неизвестный мне режиссер Джосс Уидон (Whedon), воспользовавшийся оригинальным хэштегом #КаваНО.

Или вот тирада известного актера Рона Перлмана, который играет то громил, то вампиров и прочую нечисть: «О’кей, Дамы и Господа, которые холят и уважают дам, я официально заявляю, что возвращение назад к Средневековым Понятиям, даже к закону Шариата, где старые, желчные мужчины получают право говорить женщинам, что будет лучше для их тел, жизней и благополучия, уже настолько реально, насколько реален этот «Твиттер». Если мы не скажем «Нет! Нет!».

В устах старого, желчного Перлмана это вдвойне смешно.

У актрисы Джулианны Мур свой любимый конек: оружие. «Будьте добры, - взывает она в «Твиттере», - мы должны послать в Сенат четкое заявление, что наша страна не может позволить себе члена Верховного суда, который, скорее всего, будет поддерживать самую экстремистскую, абсолютистскую трактовку Второй поправки [к Конституции, гарантирующей американцам право на оружие], выдвигаемую оружейным лобби!».

Другая актриса, Алисса Милано, игравшая по телевизору ведьму, написала, что Кавано в одном-единственном своем решении (из более чем 300) «атаковал права женщин, здравоохранение и иммиграцию», поэтому он воплощает «триединый ужас и не должен заседать в Верховном суде никогда!».

Дабы показать, что слова у них не расходятся с делами, сотни либералов осадили здание Верховного суда и вынудили съемочную группу телекомпании «Фокс» во главе с ее ведущей прелестной Шэннон Брим отступить на заранее подготовленные позиции, то есть вернуться в студию.

Девять из десяти, что Кавано все равно утвердят. А если нет, то я посоветую Трампу пойти ва-банк и все-таки назначить Эми Кони Баррет.

Ах вы, кони, кони-звери...

Новости региона

Все новости