Для Ирана приготовили «большую дубинку»

Пока в ЦРУ идет «смена караула» (на пост директора утверждена, впервые в истории, женщина – ветеран этого ведомства Джина Хаспел), бывший глава ЦРУ, а ныне госсекретарь США Майк Помпео плотно занят «странами-изгоями». О Северной Корее мы уже рассказали выше, а в отношении Ирана новый госсекретарь огласил так называемый «план Б» – альтернативу договору шести стран об иранской ядерной программе, который был заключен при Обаме.

Новый договор, который администрация Трампа сконструировала по принципу «всё или ничего», должен содержать иранские обязательства вернуть всех удерживаемых американских граждан, отказаться от ядерных разработок и ракетной программы, допустить без ограничений инспекторов ООН, прекратить поддержку радикальных группировок (типа «Хизбаллы») и т.д. Всего трамповский «план Б» насчитывает 12 требований к Ирану, невыполнение которых грозит этой стране самыми тяжелыми последствиями.

Как отмечает CNBC, «план Б» абсолютно нереалистичен и не нужен ни для безопасности США, ни для безопасности союзников Америки на Ближнем и Среднем Востоке. Иран – не глобальная, а региональная угроза, и в этом регионе у него есть противовесы: Израиль, Турция, Саудовская Аравия с другими суннитскими монархиями. Начинать силовую акцию против Ирана значило бы без всякой необходимости подвергать опасности жизни американских солдат.

Верховный комиссар Евросоюза по вопросам внешней политики Федерика Могерини заявила, что Венским соглашениям по иранской ядерной программе нет альтернативы. «...Выход из соглашения о судьбе иранской ядерной программы не сделал и не сделает регион более безопасным с точки зрения нераспространения ядерного оружия. Неясно также, как это снизит мотивацию Ирана в отношении действий, не подпадающих под условия соглашения», – сказала она.

Новости региона

Все новости