Новоявленный поклонник Трампа и его критики

Вероотступник Канье Уэст

Я, конечно, слышал имя рэпера Канье Уэста, но я не люблю рэп и не узнал бы ни одну его песню по радио. Впервые я обратил на него внимание в 2005 году, когда он заявил по телевизору на бенефисе в пользу пострадавших от урагана «Катрина», что Джорджу Бушу наплевать на черных, которые тогда сотнями тонули в Новом Орлеане и других гиблых местах.

Вероотступник Канье Уэст
Дональд Трамп и Канье Уэст

Возникший тогда миф о нерасторопности центрального правительства непоправимо уронил рейтинг Буша и омрачил последние годы его правления. На самом деле борьба со стихийными бедствиями является в США функцией местных, а не федеральных властей, к тому же федералы помогали пострадавшим от «Катрины» с самого начала. Но центральные СМИ, ненавидевшие Буша почти так же, как они сейчас не выносят Трампа, не могли упустить такого знатного повода опустить президента-республиканца и еще больше настроить против него наших афроамериканцев, без чьих голосов демократы навсегда были бы обречены прозябать в оппозиции.

Услышав от Уэста такую возмутительную неправду, я забыл о нем больше чем на десятилетие. Пока он громко не напомнил о себе в апреле этого года, когда 40-летний рэпер, продюсер и дизайнер, считающийся музыкальным гением и управляющий умами 28 миллионов своих подписчиков в «Твиттере», вдруг разразился твитом, в котором признался в любви к взглядам Кандас Оуэнс.

Если я знал об Уэсте хотя бы понаслышке, то об Оуэнс не имел понятия, потому что, в отличие от Трампа, не просиживаю полдня перед телевизором, где эта молодая и пригожая афроамериканка выступает, по слухам, регулярно, хотя почти исключительно по «Фоксу». Будучи еще моложе, она писала гадости об антиправительственной Чайной партии, которой я благоволил, но в последние годы перековалась в консерваторши.

У Оуэнс своя передача на Ютьюбе, в которой она поддерживает Трампа и критикует расистское движение «Жизни черных важны», называя его членов «инфантильными нытиками, в погоне за вниманием притворяющимися угнетенными». Оуэнс проповедует мысль о том, что чернокожие «являются рабами на плантации Демпартии».

Услышав, как Уэст признался в любви к взглядам смутьянки Оуэнс, левые насторожились, но скандала не устраивали, возможно, в предположении, что у рэпера семь пятниц на неделе. Как вдруг в конце апреля он признался в твите в любви к Трампу.

Уэст уже заявил после выборов 2016 года, что если бы он голосовал, то проголосовал бы за Трампа, а месяц спустя даже навестил избранного президента в его логове в «Трамп-Тауэр». Но по этому поводу тоже особо не судачили.

Сейчас же крамольные твиты суперрэпера достигли критической массы, и разверзлись хляби небесные. В числе прочего Уэста заподозрили в безумии. Даже его армяно-американская жена Ким Кардашьян-Уэст сделала ему выговор, хотя одновременно за него заступилась, заметив в «Твиттере»: «Он вольнодумец; что, в Америке это запрещено?! Если иные его мысли отличаются от ваших, нужно ли вам козырять картой душевного здоровья? Это просто несправедливо!».

Уэст откликнулся твитом, в котором говорилось: «Жена только что позвонила мне и сказала, что мне следует внести ясность в следующее. Я согласен не со всем, что делает Трамп. Я не согласен на 100% ни с чем, кроме самого себя».

Он написал после этого: «Необязательно соглашаться с Трампом, но толпа не может заставить меня его не любить. У нас обоих драконова энергия. Он мой брат. Я люблю всех. Я не согласен со всем, что делают другие. Это то, что придает нам индивидуальности. И мы имеем право мыслить независимо».

Эта «драконова энергия» озадачила комментаторов, которые тут же сравнили ее с «тигриной кровью», о которой говорил в 2011 году актер Чарли Шин (да, тот, у которого семенные протоки выведены в мозг). Мне же вспомнилось «львиное сердце».   

И «Монтигомо Ястребиный Коготь».

Уэст прошелся даже по Бараку Обаме, написав в «Твиттере», что «Обама восемь лет находился у власти, и в Чикаго ничего не изменилось».

Речь о том, что в Чикаго давно бушует оргия уличных убийств, уносящая куда больше афроамериканских жизней, чем войны в Ираке и Афганистане или бандитские разборки у нас в Нью-Йорке. Обамы в последние годы живут в Чикаго с перерывом на Вашингтон, а мать Уэста была там завкафедрой английского языка.

Здесь уместно похвастаться, что моя матушка была учительницей русского и преподавала его знаменитому радиоведущему Севе Каплану и именитому московскому адвокату Саше Добровинскому, который в числе прочих представлял Япончика. Мир поразительно тесен.

Уэст выдал один за другим целую очередь твитов, среди которых был такой: «Если ваш друг сигает с моста, вам не обязательно делать то же самое. Среди людей в моей жизни идея Трампа произвела раскол примерно 50 на 50, но я же не скажу стороннику Хиллари, чтобы он не поддерживал Хиллари. Я Хиллари тоже люблю!».

Трамп ответил своему новому поклоннику тоже твитом: «Спасибо, Канье, очень круто! (cool)» – и перепостил твит Уэста, в котором тот заявил, что толпа не заставит его разлюбить Трампа. Рэпер также твитнул фотку, на которой он щеголяет в красной бейсболке с лозунгом «Сделаем Америку снова великой!» и с автографом Трампа.

Сценарист Роджер Саймон, в 60-х бывший леваком, но потом повзрослевший, пишет на консервативном сайте PJMedia, что участники движения за гражданские права черных, включая Мартина Лютера Кинга, боролись за интеграцию рас. «Как Канье сегодня, - продолжает он, - мы боролись за мир, в котором раса не имеет значения. Сегодняшние либералы и прогрессисты, похоже, делают наоборот. Они не только реакционеры, рвущиеся вернуть нас в прошлое; они еще и сегрегационисты».

«Это особенно заметно в наших студгородках, которые превратились в кошмары расового сепаратизма, - пишет          Саймон. – Немудрено, что столь много молодых людей пришли в смятение от твитов Канье».

Как я говорил, Демпартия не может выжить без голосов нацменьшинств, потому что она давно отчаялась завоевать большинство белых американцев. А Канье начал ставить ей палки в колеса и к тому же подбил на ересь часть своих протеже, например, молодую звезду хип-хопа Ченса-Рэпера, который написал в твите: «Черным не обязательно быть демократами». Ужас какой.

Хуже того: опрос Рейтера показал, что в конце апреля, когда разгорелся сыр-бор из-за крамольных твитов Уэста, рейтинг Трампа среди чернокожих мужчин резко подскочил. Конкретно, если 22 апреля он составлял 11 процентов, то 29 апреля вырос до 22 процентов, то есть удвоился.

Все равно негусто, но важна тенденция.

Среди афроамериканцев в целом Трамп тоже стал популярнее: если 22-го числа его рейтинг составлял 8,9 процента, то 29-го он подскочил до 16,5 процента.

Выборка была не особенно репрезентативная, но вряд ли такой скачок был случаен. Недаром же у Уэста 28 миллионов читателей.

Почуяв реальную угрозу своей монополии на сердца и умы чернокожих, левые спустили на Уэста всех собак. Мне понравился заголовок статьи «Вашингтон пост»: «Канье Уэст, любимец альтернативных правых». Я уже признавался, что не совсем уверен, кто это такие.

Автор статьи многозначительно напоминает, что в 2017 году Уэст попросился в дурдом. Ага.

Другие критики назвали его Дядей Томом, как у них принято обозначать черных подкулачников белого человека. В таком же ключе об Уэсте начали говорить, что он coon. В Urban Dictionary этот термин трактуется как «чернокожий, который не просвещен насчет дискриминации со стороны белых».

Другое значение: это чернокожий, который тащится от белых женщин.

Бей своих, чтобы чужие боялись, говаривал не то Ленин, не то Губерман, и больше всего Уэсту досталось от властителей афроамериканских дум Туре (у него только одно имя, как у Мадонны или Япончика) и Та-Нехиси Коутса, который считается ведущим чернокожим интеллектуалом в Америке и пишет замечательно, но на мой вкус белиберду.

Но некоторые черные заступились за Уэста. Например, Шака Сенгор пишет на сайте Medium: «Опасно пропагандировать представление, что черные могут думать лишь одинаково... Убеждение, что мы можем заключить союз лишь с одной партией, делает нас бессильными и лишает нас возможности заставлять политиков работать в наших интересах, поскольку они считают, что мы за них все равно проголосуем».  

Правые, разумеется, Уэста похвалили. Алекс Джонс с вздорного сайта Infowars раньше характеризовал его как «микрокосм американского вырождения», но сейчас превознес его за «смелые выступления против полиции мысли» (это thought police Оруэлла).                                                             

Двухметровый Билл О’Райли, которого выгнали с «Фокса» за приставания к женщинам и который сейчас, по слухам, снова намыливается на телевидение, в прошлом назвал Уэста «болезнью», но сейчас заклеймил «американских сталинистов» за нападки на него. Сердце красавицы склонно к измене, так что я не удивлюсь, если Уэст на днях открестится от Трампа. Полюбят ли тогда Канье обратно?         

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру