Трамп раздражен действиями спецпрокурора Мюллера

У президента сдают нервы

Дональд Трамп в очередной раз не смог совладать со своим темпераментом. Вопреки советам своих юристов, которые рекомендуют ему воздерживаться от комментариев относительно расследования Боба Мюллера или по крайней мере согласовывать свои заявления с ними, он обрушился с критикой на прежнее руководство ФБР и лично на спецпрокурора. Ничего нового в его обвинениях нет. Он просто насмотрелся субботних и воскресных передач на Fоx News, которые исступленно и перевирая факты защищают президента.

У президента сдают нервы

«Комитет нижней палаты по разведке пришел к выводу, что никакого сговора между Россией и командой Трампа не было, - написал Трамп в своем «Твиттере». – Зато обнаружились чудовищные утечки, ложь и коррупция на верхних этажах ФБР, минюста и госдепа». Правильнее было бы сказать, что к выводу пришло республиканское большинство комитета, постановившее закончить расследование, и не к такому, к какому хотелось бы президенту. Большинство заявило, что комитет на нашел доказательств сговора, а демократическое меньшинство – что расследование заканчивать рано, поскольку еще не допрошены ключевые свидетели.

«Утечки, ложь и коррупция» - это о бывшем директоре ФБР Джеймсе Коми и его бывшем первом заме Эндрю Маккейбе. Маккейб подал в отставку 29 января, но должен был до 18 марта получать зарплату. Его уволили в пятницу, 16 марта, за 26 часов до выхода на пенсию за несанкционированную утечку сведений о расследовании дела Хиллари Клинтон. Президент воспринял это с восторгом, как свою личную победу. «Эндрю Маккейб УВОЛЕН, - написал он в «Твиттере». – Великий день для усердно работающих мужчин и женщин ФБР, великий день для Демократии». Он считает Коми и Маккейба своими врагами, подкапывавшимися под него из политических соображений и личной выгоды. Доказательством этой выгоды Трамп считает взнос в избирательную кассу жены Маккейба Джилл, которая в 2015 году избиралась в легислатуру Вирджинии. Взнос сделал тогдашний губернатор штата Терри Маколифф. Но Маколифф не мог знать, что муж Джилл спустя несколько месяцев получит назначение в центральный аппарат ФБР, так что вряд ли это можно расценивать как подкуп. Что касается утечки, то Маккейб говорит, что как первый зам имел полное право санкционировать ее и что директор Коми был в курсе. Между тем Коми в своих показаниях Сенату утверждал, что не давал санкции на утечку. В этом президент усматривает ложь. Увидев по телевизору отрывок из показаний Коми, он торопливо строчит в «Твиттер»: «Ого! Смотрите, как Коми лжет под присягой!». Но, во-первых, знать и санкционировать – разные вещи, во-вторых, Трамп тут сам путается в показаниях: если утечка была санкционирована директором, за что же увольнять его зама?

Все дело в том, что президент воспринимает ФБР и Министерство юстиции как свой личный аппарат: он считает, что они должны служить ему, а они служат закону.

Дополнительным раздражителем для слабых нервов Трампа стала повестка, полученная Trump Оrganizatiоn, – спецпрокурор требует от компании Трампа документы, касающиеся сделок с иностранными инвесторами и прежде всего с Россией. Еще в июле прошлого года он заявил, что Мюллер переступит «красную линию», если будет интересоваться бизнесом семьи Трамп. На вопрос корреспондента, уволит ли он Мюллера в этом случае, президент ответил уклончиво: «Посмотрим, что из этого выйдет».

И вот этот момент наступил. В субботу и воскресенье Трамп разразился гневными тирадами в адрес спецпрокурора. «Расследование Мюллера не надо было и начинать – нет ни сговора, ни преступления», - сердито пишет он. Далее следует беглый и искаженный пересказ известных фактов, в котором все поставлено с ног на голову. Во втором твите президент в который раз твердит о том, что в штате Мюллера 13 следователей – твердокаменные демократы и «ноль республиканцев». Он забыл про самого Мюллера, который всегда был республиканцем. Еще четверо следователей не ассоциируют себя ни с какой партией. И, наконец, федеральный закон запрещает минюсту интересоваться при найме партийной принадлежностью кандидата на должность.

Президент явно нервничает. Если он все же решится уволить спецпрокурора, он не сможет сделать это своей властью. Этот вопрос находится в компетенции министра юстиции Джеффа Сэшнса, но и он не в силах исполнить желание президента, поскольку взял самоотвод от расследования Рашагейта. Значит, решение должен принимать первый заместитель министра Род Розенстайн, который назначил Мюллера и не раз высказывался в его поддержку. Получается, чтобы избавиться от спецпрокурора, Трамп должен уволить и министра, и первого зама. Но тогда у него возникнут проблемы с утверждением нового министра в Сенате. Влиятельный сенатор-республиканец Линдси Грэм уже предупредил Трампа, что это будет началом конца его президентства.

Сюжет:

Санкции

Новости региона

Все новости