Приключения Леши Тарзана на экране голливудского фильма

Гангстерский эпос середины 90-х годов от Бруклина до Москвы

В 9 часов вечера 31 марта  кабельный телеканал Showtime покажет премьеру полуторачасового документального фильма голливудского режиссера и сценариста Тиллера Рассела "Операция «Одесса»". В рекламе фильма сказано, что это подлинная история с участием "русского бандита, майамского плейбоя и кубинского шпиона, который продал колумбийскому картелю советскую подводную лодку за 35 млн долларов".

Гангстерский эпос середины 90-х годов от Бруклина до Москвы

Далее в рекламе поясняется, что это "гангстерский эпос середины 90-х годов, который тянется от Бруклина до Майами и от Кали до Москвы". В той же рекламе изображен "русский бандит" этого эпоса, добродушного вида длинноволосый бородатый толстяк в солнцезащитных очках, укутанный слева в советский, а справа в американский флаг. В недавнем интервью газете The Daily Mail Рассел сказал, что документальному фильму, как и художественному, для успеха нужна звезда, и такой звездой для "Операции «Одесса»" стал Людвиг Файнберг, он же Леша Тарзан, Алон Бар, Леон Бар, Лев Панамский и "Mr. Prisoner".

О личности Людвига Файнберга по кличке Леша Тарзан у нас и за рубежом написано очень много, и сам он считает себя достойным этого. 58-летний Людвиг Файнберг родился в Одессе, в три года уехал с родителями в город Черновцы на юго-западе Украины, а оттуда в 1972 году иммигрировал с ними в Израиль. Там Людвиг записался в спецназ ВМС, но не прошел и три года отслужил на эсминце артиллеристом. В 1980 году он появился в Восточном Берлине, перепробовал несколько гражданских профессий, включая зубного техника, и в итоге занялся крадеными и поддельными кредитными карточками – делом относительно прибыльным и безопасным.

По его словам, в соседней ФРГ Людвиг, еще не будучи Тарзаном, наводил ужас на мирных русскоговорящих граждан и круто разбирался с не мирными, водя дружбу с криминальным авторитетом Фимой Ласкиным, которого в 1991 году зарезали в Мюнхене. Еще при жизни Ласкина будущий Тарзан перебрался из Германии в Америку и обосновался в нью-йоркском Бруклине, а точнее, на Брайтон-Бич, где женился на Марии Рашель, представительнице славного рода двух братьев по семейной кличке "Психи". Свирепость и авторитет Леши Тарзана в свое время подверг сомнению бруклинский  искусствовед криминального мира Моня Эльсон, заявивший мне, что самое страшное из уголовных свершений Людвига Файнберга - это "спьяну набить морду жене". На Брайтоне Людвиг познакомился с земляком-черновчанином Ароном Ройзисом по кличке Гриша Людоед, у которого тогда был мебельный магазин. Тарзан открыл свой видеосалон, который, по его словам, был под крышей итальянского мафиозного клана Коломбо. Чем он занимался в свободное от продажи видеокассет время, знают те, кому положено, но в конце 1980-х годов на Брайтоне начался  массовый отстрел его знакомых, и в 1990 году Тарзан бросил жену Марию и уехал в Майами - вторую столицу преступного мира русскоязычной Америки. Там он сошелся, но не расписался с Фаиной, которая в 1997 году родила ему дочь Бианку и вскоре погибла в автомобильной катастрофе.

В Майами Леша Тарзан открыл русский ресторан «Бабушка» и стриптиз-бар «Porky's», то есть «У Хрюшки». Это заведение посещали люди, которыми весьма интересовались наши спецслужбы, но внедриться туда было нелегко, и в этом федеральное Управление по борьбе с наркотиками (DEA) выручил Арон Ройзис, он же Гриша Людоед, с 1992 года ставший тайным осведомителем. В "Бабушке" Ройзис познакомил Файнберга с русскоязычным агентом DEA Александром Ясевичем, который представился тоже крутым пацаном. Как и Файнберг, вывезенный из Одессы в США подростком, Ясевич прошел службу в морской пехоте, после чего пошел работать в DEA. Между ними завязались приятельские отношения, и простодушный, а вернее, болтливый Леша рассказал коварному Саше про колумбийскую наркомафию, которой он якобы уже помог приобрести в России шесть вертолетов и для которой вел переговоры о покупке в Мурманске сухогруза, а в Кронштадте - подводной лодки. Сухогруз должны были переоборудовать в вертолетоносец, и доставка кокаина по адресам осуществлялась бы под водой и по воздуху. Партнерами Тарзана были два кубинца - бывший гебешник Нестор (он же Тони) Йестер, который сгорел на контрабанде наркотиков, и Хуан Альмейда, у которого в Майами была пристань.

"Миша Адмирал" помог найти подводную лодку      

Такова краткая предыстория истории, которая звучала полуправдой, но оказалась правдой и легла в основу сценария фильма "Операция «Одесса»". Лодка тоже оказалась взаправдашней, а купить ее порекомендовал некий отставной советский подводник по прозвищу "Миша Адмирал", позже в федеральном суде установленный как Михаил Магаршак. "У меня в Санкт-Петербурге жил друг, - рассказывает Файнберг в фильме Рассела, - и я спросил, нельзя ли купить подержанную военную субмарину. И он ответил, что не вопрос, только нужно навести справки". Лодка нашлась в Кронштадте, и Леша Тарзан осмотрел ее вместе с Тони Йестером, который запросил за нее у колумбийского наркокартеля Кали 35 млн долларов, получил 10 млн аванса и исчез. Поскольку вся эта операция проходила под контролем DEA, в 1997 году Людвига Файнберга арестовали, Хуан Алмейда явился с повинной через несколько дней и был отпущен под залог, а Йестера объявили в розыск, в котором он до сих пор. Какое-то время Тарзан молчал, а потом согласился сотрудничать с прокуратурой.

Одиннадцать месяцев его держали в спецблоке для стукачей в федеральной тюрьме Майами, и он рассказывал о своих "русских" и латиноамериканских связях. В итоге Людвиг Файнберг признал себя виновным в сговоре с целью торговли героином и кокаином, в попытке приобрести советскую субмарину и в других преступлениях. Он дал показания против Алмейды, но позже от них отказался, за что Хуан признателен ему и поныне - он подарил Леше в Москве внедорожник Hummer. В результате Лешу Тарзана приговорили к 37 месяцам тюрьмы, из которых он 30 месяцев отсидел до суда, и в 1999 году был освобожден и, как гражданин Израиля, депортирован туда. Покойная Фаина была его гражданской женой, а в майамской тюрьме он сочетался законным браком с гражданкой Канады Изабеллой Лярок.    

"Перешагивал через тела людей, которых зарезали заточками"

В Израиле Людвиг Файнберг стал Алоном Баром, открыл в Тель-Авиве американский бар «Crazy Horse», но через год оказался в Оттаве у своей канадской супруги. Он поселился в квартире с двумя спальнями и видом на реку, растолстел, подстриг волосы и завел бородку клинышком. Там он дал интервью канадскому журналисту Виктору Малареку, которому хвастался своими несусветными связями и похождениями, и (в связи с этим или по случайному совпадению) через несколько дней после обстоятельной беседы с Малареком, в январе 2003 года, канадские иммиграционные власти арестовали Алона Бара, решив, что, как Леша Тарзан, он угрожает национальной безопасности и общественному спокойствию Канады. Его снова поставили на депортацию в Израиль, но в 2004 году он оказался в Москве, откуда попал в Бразилию, а затем в Панаму, где открыл стриптиз-клуб «Doll House», в котором числился консультантом, а менеджером взял Энтони Галиото по кличке "Толстый Тони", который 18 лет проработал в майамском «Porky’s».

В Панаме Лешу Тарзана с менеджером Галиото, кассиршей Ольгой Саблиной и другими арестовали 19 июня 2011 года в результате операции Fiesta, по ходу которой в его стриптиз-баре и еще двух аналогичных заведениях под видом клиентов сидели оперативники полиции. В  «Doll House» они купили минимум четыре порции кокаина, расплатились мечеными деньгами - и Леша Тарзан оказался в тюрьме Ла-Хойя в часе езды от Панама-Сити, где получил "погоняло" Лев Панамский и где на него вышел режиссер Тиллер Рассел. "Мне позвонил знакомый наркоторговец, - рассказал он в интервью Daily Mail, - и сказал, что у него есть самая сногсшибательная и правдивая криминальная история, которую он слышал в жизни. Что есть такой сумасшедший русский бандит, который продал картелю Кали подводную лодку, зовут его Тарзан, сейчас он в панамской тюрьме и у него мобильник Вlackberry".

Рассел связался с Тарзаном и вскоре посетил его в тюрьме якобы строгого режима Ла-Хойя, который восхитил его тем, что в 5 часов дня надзиратели запирали двери и уходили, оставляя заключенных на ночь на их усмотрение. За взятку надзиратель разрешил ему свободно входить и выходить, и, по словам Рассела, он "буквально перешагивал через тела людей, которых зарезали заточками". Его беседы с Лешей Тарзаном, который оказался "очаровательным, веселым, говорливым и словно сошел с экрана фильма Скорсезе", воодушевили Рассела, так что он немедленно позвонил своим продюсерам и спросил, можно ли за пять дней получить миллион долларов на новый фильм. Продюсеры не отказали, и через пять дней Рассел прилетел в Майами, где начал обхаживать полицейских, федеральных агентов, прокуроров и прочих "ребят из правоохраны". Все рассказы Леши Тарзана подтверждались, и Тиллеру Расселу удалось получить для фильма кадры оперативной съемки, фотографии и аудиозаписи перехвата разговоров. Ему удалось связаться с Хуаном Алмейда, который назначил Расселу встречу в Москве, где сводил в баню и показал прелести жизни. "Когда разъезжаешь с уголовным авторитетом, - сказал Рассел в интервью, - это всегда странно, а в России совсем странно".  Нестор, он же Тони Йестер, был в бегах, и за ним больше 20 лет безуспешно охотились FBI, DEA и даже CIA. Для фильма Рассела он был необходим, так как именно Йестер напрямую вышел на картель Кали, предложил советскую субмарину и получил аванс, с которым, правда, скрылся, и неизвестно, кого он эти двадцать лет больше боится. Через Алмейда режиссер вышел на Йестера, который назначил ему встречу в не уточненном городе Африки, где Рассела, как и в Москве, ждали "несколько сюрреалистических дней". Йестер возил его в Porche Cayenne и показал российский реактивный истребитель, в кабине которого лежали 5 млн долларов наличными на случай его вынужденного побега. И эта история вошла в фильм "Операция «Одесса»".

Новости региона

Все новости