Трамп не сумел спасти своего от поражения

Разгром в 18-м

Исход голосования в 18-м избирательном округе Пенсильвании окрылил демократов и вселил тревогу в сердца республиканцев.

Разгром в 18-м
Боб Саккон и Конор Лэм

На первый взгляд, кандидат демократов 33-летний Конор Лэм победил там с ничтожным отрывом. К тому же пересчет еще может отдать победу его сопернику, пожилому республиканцу Бобу Саккону.

Победитель выбран всего на несколько месяцев, и в ноябре ему, как и всей Палате представителей, предстоят новые выборы, но уже в другом округе, поскольку 18-й будет упразднен в ходе перекройки округов. Тем не менее произошедшее должно было вогнать партию Трампа в панику, потому что 18-й был одним из самых республиканских округов в стране и республиканец по идее должен был победить там кандидата оппозиции.

В 2008 году Джон Маккейн выиграл там с перевесом в 11 баллов, а республиканец Тим Мэрфи, баллотировавшийся в Палату представителей – с перевесом в 28%. В 2010 году перевес Мэрфи увеличился до 35%.

В 2012 году Митт Ромни победил там с отрывом в 17%, а Мэрфи – 28%. В 2014 году демократы махнули на 18-й рукой и не выставили против Мэрфи вообще никого.

Трамп выиграл там в 2016 году с перевесом в 20%.

Мэрфи опять баллотировался в гордом одиночестве. Но несколько месяцев назад консервативного конгрессмена, ярого противника абортов, погубили имейлы, в которых Мэрфи убеждал свою любовницу сделать аборт. Мэрфи с позором подал в отставку, и во вторник ему выбирали сменщика.

Если в прошлом году республиканцы побеждали на внеочередных выборах, то в этом победная полоса для них кончилась. Они потеряли уже 37 мест в легислатурах штатов, а также проиграли битву за Сенат США в ультраконсервативной Алабаме, где их избранника Роя Мура утопили жалобы на сексуальные домогательства тридцатилетней давности.

Опросы показывали, что и в 18-м округе дела у них нехороши. Республиканская партия пустилась во все тяжкие. Она ассигновала на помощь Саккону колоссальную для его округа сумму в 10 миллионов долларов, а в субботу под Питтсбургом выстрелила их артиллерия главного калибра: там выступил Трамп, сорвавший, как всегда, бурю аплодисментов.

В воскресенье эстафету у него принял старший сын Дональд-младший. В округе побывали и Иванка, и вице-президент Майк Пенс.

Демпартия раскошелилась лишь на бывшего вице-президента Джо Байдена, который лучше других демократов играет роль своего парня. Его задачу облегчало то, что демократы выставили в 18-м первоклассного кандидата - высокого, телегеничного отставного капитана морской пехоты Лэма, практически моего однофамильца (лэм – это ягненок), служившего на Окинаве военным прокурором, а после дембеля работавшего в федеральной прокуратуре.

Более того, он – умеренный политик, каких у Демпартии практически не осталось. Трамп поливал на субботнем митинге главу демократической фракции в Палате представителей Нэнси Пелоси, сильно непопулярную в 18-м округе. Беда в том, что Лэм публично от нее отмежевался и заявил, что не будет голосовать за Пелоси на выборах спикера нижней палаты, которая, похоже, на будущий год станет опять демократической.

В свете того, что его партия качнулась сейчас резко влево, Лэму трудно было бы выиграть на ее праймериз. Но его выдвинули не рядовые демократы, а партийные боссы, здраво рассудившие, что леваку в 18-м делать нечего.

Мало того, что Лэм открестился от Пелоси, так он еще и горой стоял за Вторую поправку к Конституции и выступал против запрета на полуавтоматическое оружие, дико модного у его партии. Лэм не поддерживает введение на федеральном уровне минимальной ставки зарплаты в 15 долларов в час. Он говорил, что лично сам не одобряет аборты, хотя как политик поддерживает их свободу, то есть на самом деле их финансирование из казны.

Лэм также говорил, что выступает против национализации американской медицины, и клялся, что будет защищать Медикер, то есть государственное медобслуживание для престарелых, и государственные пенсии. Трамп обещал то же самое.

Лэм выглядел отменно, не пугал избирателей призывами идти на баррикады и обладал талантом собирать политические пожертвования, собрав в несколько раз больше денег, чем его соперник Саккон. Тот выглядел хуже и не обладал талантом заводить толпу. Короче, первоклассному кандидату демократов противостоял довольно заурядный кандидат республиканцев. Не обязательно, что так будет и в других округах, но республиканцы все равно сильно обеспокоены.

У них для этого много оснований. Вот один пример. Для того, чтобы вернуть себе большинство в нижней палате Конгресса, демократам надо отобрать у правящей партии 24 мандата. В ноябре республиканцы будут отбивать атаки демократов в 23 округах, где в 2016 году победила Хиллари. Если те победили в 18-м, где Трамп выиграл в 2016 году с огромным отрывом, то в этих 23 округах у демократов тем более отличные шансы на победу.

Переход нижней палаты в руки оппозиции кажется после вторника более вероятным. Захватив там власть, демократы посвятят следующие два года попыткам сжить Трампа со света.

Новости региона

Все новости

Популярно в соцсетях