«Вестсайдская история» глазами Спилберга

Рискнем, пожалуй...

В 1957 году на Бродвее появилась «Вестсайдская история».

Рискнем, пожалуй...

Дитя уникальной творческой команды: композитор Леонард Бернстайн, драматург Артур Лоуренц, хореограф и режиссер Джером Роббинс и поэт Стивен Сондхайм (все, между прочим, дети из семей евреев-эмигрантов), этот мюзикл имел сенсационный успех, выдержал сотни представлений на Бродвее и по всему миру, а в 1961 году стал фильмом Роберта Вайза и Джерома Роббинса, получившим 10 «Оскаров», в том числе за лучший фильм, и ставшим несомненной и обожаемой американской классикой с песнями и танцами, которые давно обрели самостоятельную популярность: “I Feel Pretty”, “Maria”, “Somewhere”, “America”...

Но кино любит «римейки». Скажем, «Affair to Remember» имеет три версии, а уж по одному разу переделывались десятки старых лент, причем обновление далеко не всегда означало улучшение. Но режиссер Стивен Спилберг решил рискнуть и, заручившись помощью известного американского драматурга Тони Кушнера, готовит новую киноверсию «Вестсайдской истории».

У Кушнера некоторый опыт работы в жанре мюзикла есть – он автор либретто мюзикла «Caroline, or Change», попавшего даже на Бродвей в 2004 году, хотя и ненадолго. А вот Спилберг никогда в жанре мюзикла не работал. К тому же оба известны своей серьезностью, а Кушнер еще и склонностью писать длинные диалоги и монологи (пример - их совместный фильм «Линкольн»). А в «Вестсайдской истории», при всем ее трагизме, и юмор есть, и озорство, и легкость...

Впрочем, Спилберг, в фильмах которого музыка всегда имеет очень важное значение, давно мечтал поставить мюзикл: он упоминает это еще в интервью 1970-х годов, и его имя фигурировало в списке кандидатов для постановки киноверсии мюзикла Уэббера «Кошки».

Между тем среди требований к исполнителям четырех главных ролей в объявлении по поводу кастинга названы умение хорошо петь (в фильме 1961 года актеры дублировались профессиональными певцами – уж очень сложные партии сочинил для героев Бернстайн). На роли пуэрториканцев Марии, Аниты и Бернардо будут искать латиноамериканцев. Но способность танцевать упомянута лишь как «плюс», а не как обязательное требование.  Что станет с хореографией Джерома Роббинса, неотъемлемой частью и мюзикла, и фильма и одной из главных причин их успеха? Скорее всего, для новой версии позовут другого хореографа, но кого? И как отнесутся к переделке их текстов Артур Лоуренц и Стивен Сондхайм, которые, в отличие от Бернстайна и Роббинса, живы и достаточно активны?

Напомню, что «Вестсайдская история» началась с популярной комедии 1920-х годов «Ирландская роза Эби» о вражде между соседями-эмигрантами - евреями и ирландскими католиками. В 1940-е Роббинс предложил этот сюжет как основу для будущего мюзикла, где враждующие кланы превратились в пуэрториканский и европейский.

Новости региона

Все новости