Аферы с программой Medicaid - вечный хлеб наших мошенников

Генеральный прокурор штата Нью-Йорк: "Все медицинские мельницы перемалывают чужие деньги в свои одинаково и на удивление просто".

В офисе генерального прокурора штата Нью-Йорк Эрика Шнайдермана 16 января сообщили об аресте супругов Рамази Митиашвили и Тии Каганович, которых обвиняют в хищении и отмывании денег программы Medicaid.

Генеральный прокурор штата Нью-Йорк: "Все медицинские мельницы перемалывают чужие деньги в свои одинаково и на удивление просто".

В тот же день арестованных доставили в манхэттенский уголовный суд, где судья Марк Двайер ознакомил их с обвинениями, которые грозят лишением свободы на срок до 25 лет. Проживающие в Бруклине иммигранты из Грузии 45-летняя Тиа Каганович и 57-летний Рамази Митиашвили не признали себя виновными и пока остаются под стражей. Виновными их считать нельзя, но предъявленное обвинение предусматривает лишение свободы на срок до 25 дет с отбыванием в тюрьме штата Нью-Йорк. В обвинении указано, что через принадлежащие им медицинские клиники, а точнее, лаборатории Sophisticated Imaging, East Coast Diagnostics и East West Management супруги систематически и без участия лицензированных врачей направляли пациентов на диагностику, в которой не было медицинской необходимости.

Счета за эти диагнозы направлялись в программу Medicaid штата Нью-Йорк и в частные страховые компании, и за не уточненный в пресс-релизе прокуратуры период составили в общей сложности больше 24 млн долларов, из которых на Medicaid пришлись 8 млн. Эту сумму прокуратура штата Нью-Йорк требует с подсудимых в гражданском иске. Следующее заседание судья Двайер назначил на 6 апреля. Можно добавить, что в разбирательстве принимал участие следователь отдела прокуратуры штата по борьбе с медицинским мошенничеством (Medicaid Fraud Control Unit или MFCU) Станислав Табаков. Также следует отметить, что арест Митиашвили и Каганович 16 января - чистая формальность. Супругов арестовали 18 декабря 2017 года по федеральному обвинению в том же самом мошенничестве, но не с штатной, а с государственной программой Medicaid, и с тех пор Тиа Каганович сидит в бруклинской федеральной тюрьме MDC. Ее супруг обретается неведомо где, и в списке федеральных з/к его нет, а 27 декабря в освобождении под залог было отказано обоим, хотя защита предлагала по миллиону долларов за каждого. По федеральному делу вместе с ними проходит 42-летняя Сайора Искандерова, она же Самира Сандерс, которой принадлежали стационарные и мобильные пункты диагностики Global Testing, Liberty Mobile Imaging, Liberty Mobile Testing, Med Tech Services и Scanwell Diagnostics.

Система безопасности здоровья, а не банковский счет преступников

В бруклинском федеральном суде их дело досталось 47-летней чернокожей судье с пышным французским именем Ла Шанна Де Арси Холл; обвинение представляли помощники федерального прокурора Дебра Ярославич и Уитмен Напп; Тиу Каганович представлял адвокат Харлан Протасс, а Рамази Митиашвили - адвокат Джейкоб Каплан. Привожу все эти фамилии не потехи ради, а чтобы подчеркнуть интернационал наших юристов. Насколько я понимаю, дело в принципе общее, но федеральная прокуратура взяла себе эпизоды с федеральной программой Medicaid, которую, предположительно, хотели надуть на 44 млн долларов, а прокуратура штата - с программами штата, включая Medicaid, у которых, тоже предположительно, украли 24 млн.

В октябре 2016 года, за год с лишним до ареста Каганович и Митиашвили по федеральному обвинению, следователи прокуратуры штата Нью-Йорк провели обыски в принадлежавших супругам клиниках в Манхэттене и Бронксе. Комментируя обвинение на уровне штата, генпрокурор Шнайдерман заявил, что программа Medicaid должна быть "системой безопасности здоровья ньюйоркцев, а не банковским счетом преступников". Справедливости ради Эрик Шнайдерман отметил, что все "медицинские мельницы" (“medical mills”), как прозвали этот вид афер, перемалывают чужие деньги в свои одинаково и на удивление просто. В клиники различными способами заманивают пациентов, которые в этом не нуждаются, и обычно обещают им за это откат в сумме от 20 до 50 долларов. Заполучив таких пациентов, в данном случае участников программы Medicaid, клиники через лицензированных врачей оказывают им ненужную помощь, счета за которую представляют к оплате, причем иногда врачи вообще не видят таких пациентов.

По этой же схеме, утверждает прокуратура штата Нью-Йорк, работали супруги Каганович и Митиашвили. Как утверждает обвинение, за направление в их диагностические клиники пациентов они платили владельцам медицинских клиник "сотни тысяч долларов" в виде откатов. Супруги приглашали на работу лицензированных техников, которые объезжали клиники и по договорам с лицензированными врачами считывали результаты проведенных там тестов, в которых не было медицинской необходимости, а счета за эти тесты направлялись в Medicaid.  После предъявления им обвинений прокуратурой штата Нью-Йорк судья Марк Двайер в Бруклине назначил следующее заседание на 6 апреля 2018 года. "Оба подсудимых не признали себя виновными, - написано в пресс-релизе, - и продолжают содержаться под федеральной стражей".

А на манеже одни и те же...

 В 14 пунктах федерального обвинения Тиа Каганович, Рамази Митиашвили и Сайора Искандерова обвиняются в том же самом, а Искандерову также обвиняют в лжи федеральным агентам, которым по закону врать нам можно, а нам им нельзя. С поправкой на федеральный масштаб в обвинении, составленном прокуратурой Восточного округа штата Нью-Йорк, сказано, что подсудимые "ложно сообщали в IRS (налоговую службу), что их незаконные выплаты сообщникам были законными деловыми расходами, в силу чего доходы их бизнесом ложно занижались, и они заявляли о возврате налогов".

Знакомясь с федеральным делом супругов Каганович и Митиашвили, я обратил внимание на документ, который называется Information Sheet и был составлен 22 ноября 2017 года помощником бруклинского федерального прокурора Деброй Ярославич. В пункте 5 этого документа упоминалось "смежное дело" № 17-cr-358 "Соединенные Штаты против Светланы Шаргородской", и тут мне многое стало понятно. В конце июля 2017 года, за пять месяцев до арестов Каганович, Митиашвили и Искандеровой, бруклинская федеральная прокуратура сообщила об арестах и обвинении очередной группы "медицинских мельников" из 10 человек. По словам Бриджет Роде, которая тогда временно возглавляла прокуратуру, обвиняемые обманули программы Medicare и Medicaid больше чем на 125 млн долларов, "выплачивая незаконные откаты и набивая карманы за счет налогоплательщиков". Половина арестованных были русскоязычными иммигрантами, среди которых оказалась  арестованная 12 июля 47-летняя Светлана Шаргородская со Статен-Айленда.

 Шаргородской принадлежала компания медицинской диагностики LUVR Diagnostic Services на Ист 21-й стрит в бруклинском районе Шипсхед-Бэй, а обвинили ее в том, что Светлана "представляла ложные счета различным программам медицинского страхования, включая Medicare, и платила пациентам за обслуживание, в котором не было необходимости", то есть точно в том же, что Тиу Каганович и Рамази Митиашвили. Ее клиника с таким гордым французским названием была открыта и зарегистрирована в штате Нью-Йорк в 2009 году как корпорация с тремя сотрудниками и средним годовым доходом 322 110 долларов. "Лувр" Шаргородской получил право работать с программой Medicare, и в предъявленном ей обвинении уточняется, что с августа 2013-го по июль 2016 года Светлана Шаргородская представила этой программе липовые счета на 13,2 млн долларов и получила 5,4 млн.

Красивое имя - высокая честь

 После ареста и обвинения Шаргородскую освободили под залог в 2 млн долларов, который был немедленно внесен недвижимостью, а ее защитником стал известный русскоязычный адвокат Артур Гершфелд. В обвинении разъяснялось, что такое программа Medicare и как просто ее обмануть, а также что клинику Шаргородской LUVR Diagnostic Services следует называть "Independent diagnostic testing facility ("IDTF"), то есть "Независимое диагностическое учреждение (НДУ)", которое не зависит от медицинских клиник и больниц, а работает в стационаре или  "на колесах" и обычно проводит диагностику по направлению врачей. Сама Шаргородская в обвинении названа сонографистом, то есть специалистом по ультразвуковой эхографии - посылке в глубину обследуемого участка тела ультразвуковых импульсов.

  Сообщниками (Co-Conspirators, или СС) Шаргородской в обвинении были названы  СС-1, СС-2, СС-3 и СС-4. Первый работал в ее "Лувре" и "иногда действовал с другими от ее имени", а второму принадлежали два других НДУ, которые работали в тот же период, но не были включены в программу Medicare, а сам СС-2 не значился техническим сотрудником "Лувра", чтобы иметь право направлять счета в Medicare. Сообщникам Шаргородской № 3 и № 4 принадлежали НДУ № 3, № 4 и № 5, которые тоже не работали с Medicare, но обкрадывали эту программу от имени LUVR Diagnostic Services.

Наконец - а как же без этого, - в деле фигурирует "Cooperating Witness" (CW) - свидетель, сотрудничающий с обвинением. Им был лицензированный специалист по реабилитационной терапии, который имел право работать с программами Medicare и Medicaid через свою зарегистрированную в штате Нью-Йорк профессиональную корпорацию (Company-1). Как утверждает федеральная прокуратура Восточного округа штата Нью-Йорк, примерно с апреля 2010-го по июль 2016 года Светлана Шаргородская с ее коллегой СС-1 направляли программе Medicare и другим страховым медицинским компаниям ложные счета за диагностику, которую проводила их клиника LUVR Diagnostic Services, имея на это право, а также пять клиник, которые такого права не имели.

Адвокат Гершфелд отказался комментировать возможную связь его подзащитной с фигурантами дела Каганович и Митиашвили, но мне продолжает казаться, что владелицу клиники с названием "Лувр" не случайно связывают с делом, которое поручено судье Ла Шанна Де Арси Холл. На суде, если до него дойдет дело, может проясниться многое. Как написал советский поэт Михаил Светлов, "красивое имя, высокая честь".

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру