Вес старых грехов может утопить республиканцев в Сенате

Алабамский ловелас Мор

Американские республиканцы попали в историю, из которой мало хороших выходов. У них всего 52 голоса в Сенате США, и вице-президенту Майку Пенсу уже несколько раз пришлось добавлять к ним свой голос, чтобы размочить ничью с демократами, имеющими в этой палате 48 мандатов.

Алабамский ловелас Мор
Рой Мор

В первый год новой администрации Пенсу пришлось голосовать в Сенате чаще, чем кому-то из вице-президентов в истории.

Демократическое меньшинство голосует по-муравьиному единодушно. Ничтожный перевес правящей партии приводит к тому, что голоса пары ее диссидентов способны погубить любой почин их фракции. Поэтому республиканцам до сих пор не удалось провести ни единой знаковой законодательной инициативы, хотя у них вроде в руках и Белый дом, и обе палаты Конгресса.

В тот момент, когда правящей партии дорог каждый голос, на нее свалились давние грехи 70-летнего консерватора Роя Мора из Алабамы, который победил на праймериз сенатора-республиканца Лютера Стрейнджа и пока обгоняет – хотя и всего на ноготок – своего соперника-демократа крайне левых взглядов. Они борются за место в Сенате, освобожденное Джефферсоном Сешнсом, который является самым популярным в Алабаме политиком и был назначен министром юстиции при Трампе.

Выборы состоятся 12 декабря, и республиканцы боятся победы и того, и другого. Понятно, что они боятся победы демократа, которая оставит им в Сенате преимущество в один голос. Но их пугает и победа Мора, подхватившего сейчас тот же недуг, который косит в последнее время таких ярых либералов, как Харви Вайнштейн, Ричард Дрейфус или Кевин Спейси.

На данный момент уже пять пожилых женщин внезапно вспомнили, что, будучи молодым прокурором, Мор приставал к ним, когда они были подростками, то есть лет сорок назад. Мор опровергает их жалобы, но менее убедительно, чем они их выдвигают.

Например, когда консерватор Шон Хеннети спросил его в радиоинтервью, гулял ли Мор с девушками-подростками, тот простодушно ответил: «В общем и целом, нет». И это человек, которого дважды выбирали председателем Верховного суда Алабамы.

Правда, оба раза Мора сместили. В первый раз за отказ подчиниться федеральному суду и убрать из местного судебного здания монумент Десяти заповедям. Во второй – за отказ заставлять алабамских судей признавать однополые браки. Немудрено, что многие алабамцы на него молятся. По слухам, из-за нынешнего скандала вокруг его давнего донжуанства рейтинг Мора даже подскочил.

Виктория Биверсток, которая в 1992 году работала официанткой в алабамском ресторане The Poor House, вспоминает, как Мор приходил туда несколько раз в неделю кушать и возиться с бумагами. По ее словам, он причинял официанткам дискомфорт тем, что глазел на них и флиртовал.

Но я точно помню, что в 1992 году даже в Нью-Йорке (ну, может быть, не в Манхэттене) еще можно было безнаказанно глазеть на девушек и даже флиртовать. Когда барышня проходила мимо стройки, рабочие одобрительно свистели ей вслед. Многим девушкам это даже нравилось, хотя они не всегда в этом признавались.

Все это отменили позже.

«Если ты не улыбалась в ответ и не флиртовала с ним, не давала ему шанс, то он становился грубым и требовательным», - вспоминает Биверсток.

Неудивительно, что республиканский партактив в Вашингтоне строго призывает Мора выйти из гонки и без боя отдать место в Сенате левому демократу.

Его заступники спрашивают, почему его обличительницы подали голос лишь накануне судьбоносных выборов в Сенат США, хотя все эти сорок лет Мор не прятался, а был всегда на виду.

Поскольку на таком отдалении вещдоков уже нет, обвинения женщин голословны, хотя журналисты говорят, что они звучат вполне правдоподобно и подтверждаются воспоминаниями родных и знакомых, с которыми делились потерпевшие в те далекие годы. Критики республиканца также отмечают, что некоторые из них голосовали за Трампа и поэтому вряд ли пытаются повредить Мору из идеологических соображений.

Оговорюсь, никто не обвиняет Мора в изнасиловании, хотя последняя жалобщица говорит, что он был довольно нахрапист и оставил ей синяки на шее. В любом случае срок давности давным-давно кончился.

Заступники Мора напоминают, что половые сношения в Алабаме считаются законными с 16 лет и что отец Иисуса сделал его матушке сына, когда она была несовершеннолетней. Последнее соображение вызвало гомерический хохот у нашей интеллигенции.

Помешать Мору усесться на сенатскую скамью, если он 12 декабря победит, сенаторы не могут, поскольку он отвечает всем требованиям конституции страны. Ему, например, больше 30 лет, и он более 9 лет является гражданином США. Но они могут тут же исключить его двумя третями голосов.

Все демократы, которые простили Биллу Клинтону еще худшие проделки (он не только флиртовал с барышнями, но и снимал при этом штаны, притом в Овальном кабинете Белого дома, и не только с себя), проголосуют, конечно, за исключение алабамского донжуана. Многие республиканцы, которым зазорно будет сидеть рядом с таким ловеласом, присоединятся к оппозиции.

На это возразят, что выбирали его, вообще-то, жители Алабамы, которые к моменту голосования уже знали про предъявленные ему обвинения, поэтому не вашингтонскому болоту решать судьбу его места.

Но Мора, скорее всего, уберут.

Однако губернаторша Алабамы – республиканка, и ей тогда предстоит назначить Мору временного сменщика, который естественно, будет республиканцем. Она должна будет назначить дату специальных выборов для замены сменщика, но имеет право назначить ее на когда угодно, хоть прямо перед следующими регулярными выборами.

Так что расстановка сил в Сенате может и не измениться. Но эта история выглядит нехорошо и обойдется республиканцам недешево.

Мор когда-то вел себя так, как ведут себя сейчас сотни миллионов молодых мужиков во всем мире. Откуда он мог знать, что в новом тысячелетии будет жить в другой Америке?

Новости региона

Все новости