Единственный способ выиграть в лотерею — это не играть в нее

Президент Трамп предлагает отменить diversity visa или иммиграционную лотерею

В канун Хэллоуина узбекский иммигрант Сайфулло Саипов с криками «Аллах акбар» убивает в Нью-Йорке восемь мирных граждан.

Президент Трамп предлагает отменить diversity visa или иммиграционную лотерею

Саипов приехал в Америку семь лет назад по линии иммиграционной лотереи, известной также как green card лотерея или diversity visa. В 2009 г. Америка на тех же основаниях приняла еще 3283 гражданина Узбекистана. У Саипова были контакты с другими приезжими из Средней Азии, вызывавшими интерес у правоохранительных органов. В том числе прихожанами мечети Омара в городке Патерсон в Нью-Джерси, где осело много выходцев из мусульманских стран. Президент Трамп, узнав о случившемся, тут же потребовал ликвидировать иммиграционную лотерею как класс.

Саипов — не первый узбек, устроивший теракт на Западе. В апреле его соотечественник совершил в Стокгольме наезд на толпу, задавив насмерть четырех прохожих. Как и Саипов, он симпатизировал ИГИЛ. В 2015 г. двое узбеков и казах были арестованы в Бруклине по обвинению в пособничестве исламским экстремистам.

Дональд Трамп — не первый политик, требующий упразднить diversity visa. Попытки сделать это предпринимаются той или иной палатой Конгресса в течение последних лет десяти. Причем один раз за упразднение высказались синхронно обе палаты, но в кутерьме бюджетного процесса не потрудились утвердить отмену финансирования лотереи, сохранив тем самым ей жизнь. Член Палаты представителей, демократ от Техаса Шила Джексон-Ли, прославившаяся тем, что перепутала WikiLeaks с Wikipedia и разделенную Корею с принудительно объединенным Вьетнамом, предложила как-то раз даже расширить масштабы лотереи, но безуспешно. Трамп припомнил лидеру меньшинства в Сенате Чаку Шумеру, что тот в бытность свою членом нижней палаты выступил со-спонсором законопроекта, учредившего green card лотерею. Холостой выстрел: Шумер с тех пор обернулся в своей позиции на 180 градусов. И поэтому смело бросил в лицо обидчику: «Президент, похоже, исходит из принципа, что политизировать трагедию никогда не поздно». Создается впечатление, что на сей раз в контексте какого-нибудь компромисса лотерею наконец ликвидируют. Как класс. Даже демократы в создавшейся ситуации вряд ли станут отстаивать схему, по которой до трети всех diversity visa достается умме, всемирному мусульманскому сообществу.

Появилась green card лотерея на свет в 1990 г. усилиями легендарного Эдварда Кеннеди. Стоявшего твердо на той точке зрения, что Соединенные Штаты должны походить на Ноев ковчег. В смысле «каждой твари по паре». Кеннеди показалось, что Америке не хватает ирландцев. Не в общем, конечно, а в частности, заключающейся в том, что в течение пяти лет, предшествовавших внесению его законопроекта, иммиграционный поток из Эйре заметно поубавился, и влиятельный массачусетский сенатор ирландского происхождения захотел его вновь пополнить. Согласно правилам придуманной им лотереи, граждане стран с низкими показателями иммиграции в США имеют право ежегодно на получение 50 тысяч «зеленых карт». Просто так, без всяких к тому показаний и личных заслуг. Не считая двух простых требований  — иметь аттестат средней школы и не иметь судимости. В остальном - как в обычной лотерее — все дело случая, везения.

Еще во время прений по законопроекту в Конгрессе раздавались голоса, что лотерея не защищена от злоупотреблений и что ею могут легко воспользоваться террористы, чтобы проникнуть в США. Трамп был неправ, заявив, что въезжающих «лотерейщиков» совсем не проверяют, но проверка, которую они проходят, действительно предельно упрощенная по сравнению с обычной процедурой, существующей в отношении остальных иммигрантов.

Мусульмане с большей неохотой, чем приверженцы прочих религий, иммигрируют в Америку. Поэтому с точки зрения тех, кто желает переустроить Америку по образцу Ноева ковчега, их надобно было слегка подтолкнуть, простимулировать перспективой легкости въезда. Как следствие созданного режима наибольшего благоприятствования в страну за время действия лотереи переехало более миллиона мусульман — сами «лотерейщики» плюс члены их семей. Включая почти 60 тысяч узбеков.

Левый лагерь отреагировал на заявление Трампа вполне предсказуемо. В представлении прогрессистов «лотерейщики» в плане предрасположенности к терроризму ничуть не опаснее иммигрантов, попадающих в Америку в соответствии с балльной системой. То есть благодаря профессиональным качествам или родственным связям. Радикализируются и те, и другие, уже якобы будучи в Штатах, поэтому никакого эффекта ужесточение контроля на предварительном этапе не даст.

Даже если левые правы и ужесточение предвъездного контроля желаемого эффекта не принесет, то это никак не отменяет того факта, что радикализацией среди некоренного нааселения оказываются заражены только мусульмане. Даже один-единственный религиозно мотивированный террористический акт со стороны чужестранца, которого страна приняла радушно как равноправного члена общества, должен был бы насторожить иммиграционные власти. Ну а что уже говорить о таком явлении, как исламский терроризм, завезенный или доморощенный, который длится бог знает сколько времени и охватывает все огромное пространство от Австралии до Северной Америки? Сильная и прямая корреляция между численностью мусульманской общины в любой произвольно взятой западной стране и размахом исламского терроризма неоспорима — и это феномен уникальный, вот о чем важно помнить при выборе иммиграционной политики. Какая еще иммигрантская община отвечает на оказанное благодеяние терроризмом, направленным против приютившего ее народа? Именно община, поскольку количество вдохновителей, укрывателей, симпатизантов и просто бытовых помощников террористов в мусульманском землячестве кратно количеству непосредственных исполнителей террористических акций. За теракт должен отвечать не только сам злоумышленник. Сию нехитрую истину некоторые усвоили прекрасно. Израильтяне, например. И выводы из этого напрашиваются, казалось бы, очевидные.

Однако очевидные выводы наталкиваются на два препятствия, оба трудно преодолимые — левый лагерь и Конституцию США; последняя запрещает любого рода дискриминацию по признаку вероисповедания. Включая дискриминацию потенциальных иммигрантов. Поэтому аналитики на правом краю политического спектра, чтящие закон, предлагают во избежание столкновений с конституцией фильтровать иммигрантов не по религии, а по приверженности шариату. Который, по их убеждению, проходит не столько по разряду веры, сколько политической идеологии, враждебной нормам западной цивилизации. Что же касается идеологии, то по ней дискриминировать не возбраняется. Старые иммигранты из СССР наверняка помнят, какие неимоверные сложности с получением беженского статуса да и вообще с въездом в Америку приходилось преодолевать нашим согражданам, формально состоявшим в КПСС.

Ну а можно ли с большой долей уверенности вычленить из общего потока иммигрантов те, по оценке известного арабиста Даниэля Пайпса, 10-15 процентов мусульман, которые являются настоящими адептами непримиримого шариата? Пайпс полагает, что можно, с известными трудностями. О его методике мы расскажем в следующем номере газеты. 

Новости региона

Все новости