Перестройки не будет. Большой поучаствует

Новости из Линкольн-центра

Полную перестройку Эвери Фишер-холла хотели все и давно: унылая «коробка» с сомнительной акустикой, которую уже несколько раз пытались (безуспешно) поправить, требовала радикальной перестройки.

Новости из Линкольн-центра
Анна Нетребко в партии "Аиды" этим летом в Зальцбурге

Пригласили известную канадскую фирму (ту, что строила Мариинский-2), подсчитали, что строительство обойдется в полмиллиарда, уговорили Дэвида Геффена раскошелиться на 100 млн, переименовав зал в его честь, и... остановились. Другие миллиардеры примеру Геффена не последовали, до нужной суммы было далеко и не был решен главный вопрос: куда денется оркестр на два (как минимум) сезона перестройки?

Перед глазами руководства оркестра маячил призрак Нью-Йоркской Сити-оперы, растерявшей публику во время перестройки ее здания в Линкольн-центре и в результате обанкротившейся. Неудивительно, что первым серьезным решением Деборы Борды после того, как она стала новым президентом оркестра Нью-Йоркской филармонии, стала отмена проекта полной перестройки.

Недавно в совместном заявлении с руководством Линкольн-центра оркеcтр объявил, что после серьезного анализа решено от полной перестройки отказаться, заменив ее более скромным переосмыслением формы зала и улучшением вида фойе, что не потребует выселения оркестра из его дома.

Узнав об этом, Геффен, живущий в Лос-Анджелесе, но родившийся и выросший в Нью-Йорке, огорчился (хотя имя его останется на фасаде зала), обвинил нью-йоркских богачей в жадности, которая мешает им поддержать «самый важный культурный институт в Нью-Йорке», и подарил 150 млн на строительство нового здания Лос-Анджелесского музея.

Между тем другому учреждению Линкольн-центра, Метрополитен-опере, тоже нужны деньги, и немалые. Компания работает с сокращенным бюджетом и растущим дефицитом. Чтобы удешевить создание новых спектаклей, генеральный менеджер Мет Питер Гелб все 12 лет своего правления опирается на сотрудничество с разными оперными компаниями, справедливо считая, что совместные постановки дешевле и часто приводят к лучшим результатам, поскольку к моменту переноса на новую сцену имеют возможность «устояться» и отшлифоваться.

Только что поиски таких проектов привели его в Москву, в Большой театр, который радостно отозвался на возможность поработать с Мет и совместно поставить между 2019-м и 2022 годами оперу Верди "Аида", а также «Саломею» Рихарда Штрауса и «Лоэнгрина» Рихарда Вагнера. Во всех трех постановках главные женские роли исполнит Анна Нетребко (если, конечно, за это время не обнаружит, как это произошло в случае с «Нормой», что ее голос изменился и роль уже не для нее). Партии Эльзы в «Лоэнгрине» и Аиды она уже исполняла (последнюю – совсем недавно и с огромным успехом в Зальцбурге). 

"Аиду" поставит Майкл Майер, обладатель "Тони", известный в Нью-Йорке постановкой «Риголетто» в Мет. "Саломею" отдадут очень известному в Европе, но не в Америке, немецкому режиссеру Клаусу Гуту, а "Лоэнгрина" – англичанину Фелиму МакДермотт, который в 2011 году поставил в Мет оперу Филиппа Гласса "Сатьяграха". Каждый приведет свою постановочную команду. Музыкальными руководителями спектаклей будут Янник Неже-Сеган в Мет и Туган Сохиев в Большом. Насколько успешно сумеют две очень разные по стилю работы компании скоординировать свои усилия и средства, сказать трудно. 

Новости региона

Все новости