Программа Нью-Йоркского кинофестиваля

Фестиваль обещает быть...

55-й Международный кинофестиваль, который пройдет в Линкольн-центре с 28 сентября по 10 октября, сегодня начал продажу билетов.

Фестиваль обещает быть...

Спешите, так как фестиваль впервые за годы обещает быть интересным. Не верьте, если скажут, что билеты проданы, - это происки спонсоров: они зачастую выкупают весь зал, а потом – перед началом фильма – снова продают билеты на свободные места. Так что читайте расписание и смотрите кино. Фильмов в программе великое множество – не берусь назвать общее число, так как на полях основного показа состоится много других просмотров: ретроспективы, документальные ленты, реставрированные старые фильмы. И все достойны самого пристального внимания. В основной показ вошли 25 картин со всего света. Многие – как это всегда бывает – уже увенчаны наградами престижных кинофестивалей в Европе, но в Америку прибывают только сейчас. Важными устроители, как правило, считают три фильма, которые ставят на открытие-закрытие и в середину показа.

В ночь открытия состоится мировая премьера новой работы режиссера Ричарда Линклейтера «Последний взмах флага». Её видели только создатели и организаторы фестиваля. Говорят о ней скупо в первых интервью, но из тех немногих реплик, что довелось услышать, понимаю, что это нечто близкое нашему «Белорусскому вокзалу» по сути, а внешне – то, что американцы называют «роуд-муви». Герои фильма едут по стране. Старики – ветераны Вьетнама, трое немногословных мужчин, собираются вместе, чтобы похоронить сына одного из них – мальчика, который погиб сегодня на новой войне – в Ираке. Фильм двуслойный – день сегодняшний перемежается воспоминаниями героев о семидесятых годах, и, как говорят, душераздирающий. Без слез смотреть невозможно, как отметили устроители. Верю.

Центральным фильмом станет новая работа Тодда Хейнса «Мир полный чудес». Экранизация романа о приключениях двух детей. Разброс во времени – от 1927 года до 1977-го. Какая-то нежная, глубоко личная, интеллигентная история о неких страстях и влечениях. Подробностей не знаю, но помню предыдущую работу Хейнса – нежный, интеллигентный фильм «Кэрол» о влечении замужней женщины к юной девочке. «Кэрол» была представлена в главном конкурсе Каннского кинофестиваля во Франции, а потом выдвигалась на «Оскар» на нашем берегу. В основе был давний роман Патриции Хайсмит о запретной любви женщин в Нью-Йорке середины прошлого века - их сыграли Кейт Бланшетт и Руни Мара. «Кэрол» позволила Хейнsу поработать с излюбленной эстетикой 1950-х. Нынешний «Мир полный чудес» - тоже экранизация. Сделан по книге Брайана Селзника, который вошел в историю кино тем, что экранизация его романа «Хранитель времени» несколько лет назад принесла Мартину Скорсезе пять премий «Оскар». В новой истории Селзника переплетаются два сюжета - девочка собирает вырезки и фотографии загадочной актрисы немого кино, а мальчик ищет отца. Две истории отделяют полстолетия, но они соединяются в один сюжет. В главной роли в фильме занят Оакс Фегли. Критики полагают, что героиня, которой очарована девочка, - Лилиан Гиш. И что вся история – это объяснение в любви немому кино и его героям.

А вот на закрытие будет большой парад звезд. «Колесо Чудес» – новая работа немолодого вечного мальчика Вуди Аллена. Он очень старательно охранял тайны нового сюжета, и мало кто знает, что в фильме происходит. Внешне – простая история механика колеса карусели. Он тихо живет со своей женой в Бруклине на Кони-Айленд в пятидесятых годах, пока не приезжает в гости дочь. Тут-то всё постепенно начинает обнажаться, как бывает, когда чистят луковицу. Слой за слоем сползает внешнее благополучие и открывается нечто, что позволяет критикам обещать зрителю много сюрпризов. Создатели фильма обещают, что в ленте будут «невероятные персонажи, любовники, неверность и гангстеры». По слухам, фильм выйдет в прокат после фестиваля, что позволит ему выдвинуться на соискание «Оскара».

Главный сюрприз, конечно, исполнители ролей – Джеймс Белуши в главной роли, его жена – Кейт Уинслет и дочь – Джуно Темпл. Как обещают критики, работа Уинслет совершенно невероятная по мощи. Верю, так как ее потенциал виден в каждом фильме, а развернуться в полную мощь ей негде – ни сюжета, ни режиссера пока не нашлось.

Еще одно нашествие звезд в дни работы фестиваля будет на премьере картины «Истории семьи Майровиц» режиссера Ноя Баумбаха. В кадре – семья, немолодые родственники, которые выясняют отношения, вольно или невольно копируя властного отца и его жену. В ролях братьев-сестер – Адам Сандлер, Бен Стиллер и Элизабет Марвел. В роли отца – Дастин Хоффман, а в роли его жены - Эмма Томпсон. Представляю столпотворение на углу Бродвея и 65-й!

Новую работу «Впусти солнце» представят гости из Франции – режиссер Клэр Дени и актриса Жюльет Бинош. Она играет парижанку средних лет, художницу, которая отваживается на поиски безусловной любви, динамично кочуя от одной романтичной привязанности к другой.

Другая звезда французского кино – Изабель Юппер - тоже будет гостем Нью-Йоркского фестиваля с новой картиной «Миссис Хайд». Режиссер Серж Бозон. Сюжет вымученный, но позволяет поиграть: профессор физики, дама с определенным характером, неожиданно становится жертвой стихийного бедствия: в нее попадает молния. Героиня почти убита, но когда оживает и приходит в себя – это уже совершенно другой человек. Как было в истории с мистером Джекилом и мистером Хайдом... Только теперь это мисс Хайд.

Мужчины французского кино будут представлены режиссером Арно Деплешеном с его любимым актером – Матьё Амальриком – в новой картине «Призраки Исмаэля». История, близкая знаменитому феллиниевскому фильму «Восемь с половиной»: в кадре режиссер, который с головой погружен в написание шпионского сценария, когда неожиданно возвращается жена, которая исчезла двадцать лет назад (Марион Котияр), и начинается нечто в стиле Хичкока, как обещает анонс. Верю, что возвращение живой жены страшнее любого вымышленного триллера, который способен сочинить современный режиссер.

Классику Франции представит собственной персоной Аньес Варда. Великая маленькая армянская женщина, без которой весь мировой кинематограф был бы другим. Ей 88, и она покажет новый фильм, сделанный совместно с молодым режиссером. С ней запланирована встреча – вход открыт всем, билеты не нужны. Напомню русскоязычным зрителям, что они знакомы с ней – она была женой Жака Деми, который снял «Шербурские зонтики», и это она нашла и порекомендовала ему для фильма исполнительниц главных ролей – сестер Дорлиак... Одна из которых сегодня известна как Катрин Денёв.

Варда изучала литературу и психологию в Сорбонне, а историю искусств — в Школе Лувра. Хотела стать музейным куратором, но после курса фотографии стала официальным фотографом Театрального фестиваля в Авиньоне. В 1954 году по просьбе смертельно больного друга, который не мог посетить родные места, Варда поехала в маленький рыбацкий поселок Пуэнт-Курт, о котором сняла фильм. Этот фильм стал предшественником Французской новой волны. Её второй фильм, «Клео от 5 до 7», показывали в СССР - он был о двух часах из жизни молодой парижской поп-певицы, которая ждет результат анализов по поводу рака. Героиня слоняется по Парижу, встречается с разными людьми и явно прощается с жизнью – с любимым городом, небом, бульварами. Фильм остался классикой экзистенциального кино. Но, помимо всех открытий, Варда зазвала на небольшие роли приятелей, и у нее снялись тогда мало кому известные Жан-Люк Годар, Анна Карина, Жан-Клод Бриали, а роль композитора сыграл Мишель Легран, который заодно написал ей музыку для фильма...

Она сделала много фильмов – игровых и документальных. Нет ни одного, который бы не стал открытием. Спасибо Франции и киномиру – Аньес Варда увенчана многими наградами: «Серебряный медведь», «Золотой лев», Премия Луи Деллюка, три «Сезара» – это европейский вариант «Оскара». Она удостоена ордена Почётного легиона, кавалерственная дама Большого креста ордена «За заслуги». Почётный доктор Льежского университета. А в кадре у нее – самые простые люди. Бродяжки, бездомные, нищие. Все сняты с любовью, искренним участием и с точки зрения человека, который считает себя одним из них. В новой ленте Варда в свои 88 отправляется по деревушкам с 33-летним молодым человеком, который гонит автобус, оборудованный как фотолаборатория. Они снимают простых людей-тружеников, а выводят на принт их портреты такой величины, какой обычно делали в СССР портреты членов Политбюро. Оклеивают ими стены городков и видят, как происходит чудо: люди впервые разглядывают себя самих и своих соседей несколько под другим углом... Фильм в Европе был принят восторженно. Думаю, что Нью-Йорк тоже откликнется на эту работу.

В программе фестиваля заявлен удостоенный «Золотой пальмовой ветви» «Квадрат» шведского режиссера Рубена Эстлунда. Несмотря на то, что пресса посмеивалась над решением жюри 70-го Каннского фестиваля, в которое входили такие разные кинематографисты, как Пак Чхан Ук и Паоло Соррентино, Марен Аде и Уилл Смит и Педро Альмодовар. Бесконечный фильм Эстлунда - два с половиной часа хронометража! – повествует о ситуации в мире современного искусства. В центре сюжета – личный и профессиональный кризис музейного куратора, который вольно или невольно переносит свои внутренние проблемы на внешний мир, где в тупике оказывается не он, а вся буржуазная цивилизация. По Эстлунду, ничто не может соединить берега и сократить разрыв между имущими и неимущими, привилегированными и обездоленными. Судя по трейлерам, которые я посмотрела, Эстлунд решил иронизировать по поводу этой реальной проблемы.

А я жду новую работу режиссера Агнешки Холланд, которую она сняла вместе с дочерью Касей Адамик, - «След зверя», где впервые прямо имя зверя переносится на охотника, убивающего живых тварей, населяющих лес.

До открытия еще две недели. Билеты в кассе.

Новости региона

Все новости