Грязная работа

Нелегалы и бизнес

Последнюю скачку сезона – Треверс-стейкс в Саратога-Спрингс – выиграл не значившийся в фаворитах гнедой жеребец Уэст-Кост. Поставившие на него получили всемеро больше, а угадавшие четырех первых лошадей в правильной последовательности выиграли на два доллара 14329. Вечером и ночью дым стоял коромыслом: одни гуляли с радости, другие с горя. А город подсчитывал доходы: деньги, потраченные лошадниками, кормят Саратогу целый год, до следующего сезона.

Нелегалы и бизнес
Фото автора

Мало кто из любителей скачек знает, что в этом году над их любимым развлечением навис дамоклов меч под названием ICE. Ледяной стужей веет от этой аббревиатуры, обозначающей иммиграционную и таможенную полицию США. Президент Трамп в первую же после инаугурации неделю посетил Министерство внутренней безопасности. «Мы не пустим к себе плохих людей, всех этих уголовников, наркоторговцев, бандитов, - сказал он его сотрудникам. - Кончилось время, когда они могли оставаться здесь и творить беспредел. Мы собираемся выгнать их, и выгнать быстро... Слишком долго ваши сотрудники не делали свою работу как положено. Вы это знаете, верно? Знаете вы это? Ну еще бы! Но это все скоро изменится. И я очень счастлив по этому случаю, и вы тоже очень счастливы. С этой минуты я призываю всех вас исполнять законы Соединенных Штатов Америки. Они будут исполняться, и исполняться строго!».

  

По данным Washington Post, ICE сегодня арестовывает в среднем 400 нелегалов в сутки. Это почти на 38 процентов больше, чем при Обаме, хотя и его прозвали «главнодепортирующим». Сколько среди них бандитов и наркоторговцев – вопрос отдельный. Впечатление такое, что сотрудники ICE, с которых, видимо, требуют выполнения плана, довольствуются легкой добычей. О погонях и перестрелках ничего не слышно, зато у нас в Саратоге в начале лета вдруг закрылось несколько ресторанов. Оказалось, иммиграционные власти провели облаву на нелегалов. Арестовали в общей сложности около трех десятков человек. Но этого хватило, чтобы ресторанный бизнес испытал шок. Спустя некоторое время заведения открылись, но некоторые сменили меню: среди арестованных были шеф-повара.

«ICE концентрирует свои ресурсы на лицах, представляющих угрозу национальной безопасности, общественному порядку и пограничному режиму, - говорил в мае представитель ведомства Халид Уоллс. – Вместе с тем мы больше не намерены делать исключения для других категорий иностранцев, подлежащих выдворению».

Что касается скачек, то в разгар сезона на нашем старейшем из действующих в Северной Америке ипподроме трудятся, не считая жокеев, тренеров и билетеров, более полутора тысяч человек. Они чистят конюшни, выполняют земляные работы – словом, заняты тяжелым и грязным физическим трудом. Живут они в лачугах на хозяйственном дворе рядом с конюшнями, спят вповалку. Большинство из них – нелегалы из Латинской Америки. Как мы узнали из сводок ICE, среди арестованных в Саратоге были рецидивисты: лица, однажды уже депортированные из США. Но жить им нечем, и они пробираются сюда снова.

Это изнанка праздника, о которой должностные лица Нью-Йоркской скаковой ассоциации стараются говорить поменьше. Но власти города, который рискует лишиться основного источника дохода, в этом году молчать не стали. «Я получаю противоречивые сигналы от федеральных властей и местного бизнеса, - сказала недавно мэр Саратоги Джоан Йенсен. – Мы должны решить проблему, потому что она подрывает возможности города оставаться суперуспешным, чем славится Саратога-Спрингс».

Мэра поддержало бизнес-сообщество. А шеф полиции города Грег Вич заявил, что облавы на нелегалов не являются приоритетом для его департамента. «Нарушения иммиграционного законодательства – компетенция федеральных властей», - сказал он. После такой отповеди ICE оставила в покое ипподром, хоть на его ограде и висело объявление: «Никаких нелегальных рабочих на скачках в этом году – приказ президента Трампа».

Но непонятно, кто будет теперь доить коров и убирать урожай на окрестных фермах. Уполномоченный штата Нью-Йорк по сельскому хозяйству Ричард Болл с тревогой говорил об этом еще в феврале на конференции регионального объединения сельхозпроизводителей: «Мы 20 лет не решали проблему. Сельскому хозяйству не хватает работников и потребуется еще больше. Нам необходимо изменить систему таким образом, чтобы люди имели легальную возможность приезжать сюда, вносить свой вклад и зарабатывать деньги для себя и своих семей».

Предприниматели утверждают, что они готовы оформить своих работников-иностранцев легально, но делать это становится все трудней. В этом финансовом году предельная численность сезонных рабочих неаграрного сектора (виза H-2B) установлена на уровне 66 тысяч человек. Это, конечно, очень мало на всю страну. Кроме того, из программы сезонного найма исключен ряд стран. Еще несколько лет назад российские студенты работали и спасателями в бассейнах, и конюхами на ипподромах. Сегодня Россия не входит в перечень стран, где разрешено их нанимать.

В результате Саратога становится городом-убежищем. Нелегалам открывают свои двери христианские церкви различных деноминаций. Это еще не официальная политика. Пока неизвестно, укрывают ли они кого-нибудь в своих стенах. Но публичные приглашения сделаны. «Мы никого не собираемся прятать, - говорит координатор по работе с иммигрантами Конгрегационалистской церкви Новой Англии Терри Диггори. – Напротив, мы открыто заявляем о праве на убежище и готовы работать с иммиграционными властями над справедливым и гуманным решением в каждом конкретном случае».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру