Трамп-младший сам себя уличил

Компромат компромату рознь

Начиная с июля прошлого года, когда тема российского вмешательства в избирательную кампанию всплыла впервые, Дональд Трамп, его советники и пресс-секретари более 20 раз отрицали, что штаб Трампа культивирует отношения с Россией. Сразу после выборов в Москве вдруг решили, что пора эти отношения придать огласке.

Компромат компромату рознь

«Понятно, что люди, которых называют входящими в его ближайшее окружение, нам в большинстве своем известны, - заявил 10 ноября заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков в интервью Интерфаксу. - Не скажу, что все, но целый ряд из них поддерживали контакты с российскими представителями». В тот же день находившийся в Нью-Йорке пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сообщил агентству Associated Press, что сам он не собирается встречаться ни с Трампом, ни с его советниками, но что российские эксперты во время президентской кампании встречались с сотрудниками обоих штабов, и это «вполне естественно».

Представитель избранного президента Хоуп Хикс немедленно опровергла эти заявления: «Этого никогда не было. Во время кампании никто из избирательного комитета не общался с представителями иностранных организаций или государств». Когда обнаружилось, что люди с мутной репутацией, такие как Картер Пейдж и Роджер Стоун, которых Трамп называл своими советниками, все-таки встречались с российскими должностными лицами, исполняя функции связных, пресс-секретарь Белого Дома Шон Спайсер назвал их «прихлебателями», которые на самом деле почти ничего общего с командой Трампа не имели, просто отирались поблизости. Потом оказалось, что отношения поддерживали и те члены команды, кого мелкой сошкой никак не назовешь - советник президента по национальной безопасности Майкл Флинн и министр юстиции Джефф Сэшенс. Причем скрывали факт этих контактов, а когда это не получилось, искажали их содержание.

Флинну пришлось уйти в отставку, Сэшенс, к великой ярости президента, взял самоотвод от расследования «Раша-гейта». Но тут вдруг выяснилось, что в общении с российскими представителями замечен старший сын Дональда Трампа. Дональд-младший участвовал в президентской кампании отца, был его неофициальным советником. И, как мы теперь знаем, жаждал раздобыть компромат на его соперницу. Когда ему предложили встретиться с лицом, обладающим таким компроматом, Дональд-сын с энтузиазмом согласился, причем трижды подстраивался под меняющийся график компроматоносителя.

Во всем этом никакого криминала как будто нет: кто не ищет компромат на соперника! Именно на этом доводе строят свою защиту отец и сын Трампы и их адвокаты: это, мол, обычный opposition research, то есть поиск негативной информации о сопернике. Этим занимаются все, и, по мнению Дона-старшего, любой на месте Дона-младшего поспешил бы сделать то же самое. «Откровенно говоря, в мире политики большинство людей согласились бы на такую встречу, - говорил президент журналистам в самолете по дороге во Францию. - Позвонит кто-нибудь и скажет: у меня есть информация про Дональда Трампа, он ваш соперник, могу я с вами увидеться? Ну и кто не пойдет на такую встречу?»

Далеко не каждый. Проблема в источнике сведений. Главное правило заключается в том, что информация должна быть получена законным путем. В 2004 году, избираясь в Сенат, Барак Обама свалил одного за другим двух своих соперников одним и тем же приемом: газета Chicago Tribune потребовала на основании Закона о свободе информации снять печать секретности с бумаг о разводе каждого из кандидатов. В обоих случаях обнаружились подробности, заставившие их расстаться с мечтами о Сенате. Ход некрасивый, неджентльменский. Но законный. А вот взламывать служебное или частное помещение кандидата и устанавливать там прослушку или пользоваться услугами хакеров - незаконно. Получать компромат из рук представителей далеко не дружественного государства - на это пойдет совсем не всякий политик. Только тот, которому нечего терять. Потому что иностранное государство добыло этот компромат путем, который в США считается незаконным.

Трампа-младшего нисколько не оправдывает даже тот факт, что никакого компромата у российских визитеров Трамп-башни не оказалось. Он искренне не видит ничего предосудительного в своей переписке по поводу этого визита, которую он опубликовал, не дожидаясь, пока это сделает NYT, за что удостоился особой похвалы от папы. На самом деле эта переписка демонстрирует преступный умысел. Совершенно неважно, суют ли вам в руку настоящие деньги или «куклу» - важно, что вы берете пачку. Именно на этой провокации построено большинство дел о коррупции. Именно за это отбывают свой срок Виктор Бут и Константин Ярошенко: они встречались не с террористами, а с выдававшими себя за террористов агентами, но это ничего не меняет.

По последним сведениям, встречей на 25 этаже Трамп-башни особенно заинтересовался специальный прокурор Роберт Мюллер. Судя по всему, в его глазах это самый опасный для Трампов эпизод. Если предположить, что участники встречи лгут и сделка все же состоялась, понятно, что «отмыть» компромат на Клинтон, полученный преступным путем, можно было только через WikiLeaks и другие сайты непонятной принадлежности. Публикация началась на шестой день после встречи Трампа-младшего с российской делегацией, состоявшей, как теперь известно, из четырех человек.        

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру