Как недавнему эмигранту найти друзей и любовь

Сто бед одиночества

Проблема одиночества для очень многих русскоязычных эмигрантов настолько остра, что серьезно мешает жить достойно и успешно добиваться своего заветного кусочка «американской мечты». И в самом деле - почему мы такие горемычные? Что мешает нам получать удовольствие от жизни по полной, в компании с хорошими людьми? Что мешает найти свою половинку и связать с ней судьбу?

Сто бед одиночества

Кошелек или жизнь

Парикмахер Лидия, арендующая кресло в салоне на Кингс-хайвей в Бруклине, живет в Америке уже 20 лет, и все эти годы она одна. В Беларуси у нее взрослая дочь и внучка. «Я твердо считаю, что здесь невозможно найти мужчину и устроить личную жизнь, - говорит Лидия, - я пытаюсь сделать это, я открыта для знакомств, иногда хожу на свидания. Однажды у меня даже был бойфренд, американец, он немного знал русский, мы могли общаться, однако разница в менталитете была непреодолима, и мы так и остались чужими друг для друга». Свой бизнес она оценивает позитивно, не хочет ничего менять, будучи уже много лет в профессии и в этом салоне, она довольна своим доходом, правда, работает 7 дней в неделю. Нужно соответствовать запросам людей, желающих стричься в выходные. «Иногда проблема пойти купить что-нибудь поесть, - говорит она, - часто, когда я выхожу с работы, магазины уже закрыты. Так что и отношения с мужчинами порой переходят в телефонный режим».

В Нью-Йорке, как я убедилась сама, точно нет проблемы «куда пойти вечером». Клубно-ресторанная программа стабильно широка, развлечения предлагаются на любой вкус и для любой аудитории. Есть проблемы «на какие шиши пойти», «с кем пойти», и, как в случае Лидии, «где взять время и силы».

Геннадий, системный администратор из Квинса, утверждает, что все дело в деньгах: «Когда я приехал, у меня часто даже не было денег купить билет на автобус. Когда встречаешься с девушкой, нужно иметь толстый кошелек, чтобы куда-то ее сводить. Я считаю, что проблема мужского одиночества - это проблема денег».

Я как-то недавно описывала реальную историю успеха женщины-иммигрантки. Дама приехала сюда матерью-одиночкой, много работала, одновременно училась в колледже, и по прошествии 11 лет в США имеет собственный дом, высокий доход, машину, и обо всем этом она с энтузиазмом говорит, но в финале грустно добавляет: «Единственное, чего у меня нет - мужа. Я красивая женщина, выгляжу очень молодо, у меня есть деньги, за мной пытались ухаживать очень состоятельные люди, но построить личную жизнь у меня никак не выходит».

Найти пару в Америке не менее сложно, чем найти друга или группу друзей, скажем, устойчивую компанию для совместных вылазок на пикник.

Наталья К., человек семейный, мать двоих детей, фактически не имеет друзей: «У меня нет проблем в личной жизни, с двумя детьми их иметь просто некогда, - говорит она. - Но мне ужасно жаль, что мне не к кому зайти на часок в пятницу вечером, выпить бокал вина или чашку кофе. Всегда, все выходные мы варимся в семейном бульоне и общаемся исключительно друг с другом. Хочется иметь подругу или группу подруг. Но за 5 лет в этой стране я ни с кем не подружилась».

Как пройти в библиотеку?

И все-таки: где можно встретить друга или любовь? Навскидку таких каналов несколько: социальные сети, общественные организации для русскоязычных, религиозные структуры, фестивали, массовые мероприятия (литературные чтения, выставки, концерты). Целевая аудитория каждого такого канала имеет свой возраст: в соцсетях сидят люди от 20 до 50, в религиозных структурах есть как молодежь (ее меньше), так и пенсионеры (для которых церковная или синагогальная община может быть единственным местом встречи), на фестивали ездят люди от 30, в среднем, до 50, часто с семьями и детьми.

В отдельных религиозных структурах много молодежи, и некогда наблюдалась ситуация, когда прибывшие в страну молодые ребята могли познакомиться там с гораздо большими шансами, чем где-то еще. Но здесь уместно говорить далеко не обо всех общинах, скорее, об исключениях.

Лиана Алавердова, возглавляющая одну из бруклинских библиотек, Kings Bay Library, предлагает длинный список совершенно бесплатных мероприятий, проводимых в библиотеках Бруклина: «Дважды в неделю у нас можно посещать разговорную английскую группу для тех, кому нужно повысить свой уровень знания языка, - говорит Лиана. - По выходным все время - то открытие выставки, то концерт, то литературный вечер, то встреча с писателем или переводчиком - это в основном для людей постарше, поскольку молодежь занята зарабатыванием денег, как водится, и ей некогда ходить на такие мероприятия. Но у нас есть и программы для детей, и для родителей с малышами - там они могут познакомиться друг с другом, да и кто угодно может это сделать для того, чтобы в дальнейшем «дружить домами». Просто не все знают, что если ты одинок и тебе некуда пойти - стоит просто зайти в библиотеку и спросить, какие мероприятия для русскоязычных существуют - вы будете удивлены их количеством. Вообще мероприятия для иммигрантов существуют повсюду, во всех 60 отделениях Бруклинской публичной библиотеки».  

Музыкальных фестивалей для молодежи в Нью-Йорке проводится 4 крупных (с выездом в другие штаты на несколько дней) и десятки мелких, однодневных, в черте города. О них всегда можно узнать по объявлениям в соцсетях и газете «В Новом Свете» или «сарафанному радио».

Часто иммигранты идут учить английский на самые разные курсы при разных колледжах. Расширить круг своих знакомств можно и здесь, однако круг сей будет преимущественно не русскоязычным.

Из англоязычных мероприятий довольно большое распространение в последние несколько лет получили «meet up» - встречи людей по творческим либо профессиональным интересам, образовательные программы в музеях, коллективные походы в театры и кино. Если у вас есть смартфон, то с десяток мобильных приложений для поиска ближнего своего, наверняка, найдется. При условии, что вы умеете читать по-английски, пользуетесь электронной почтой и морально готовы социализироваться.

Но, допустим, вас не интересует театр или кино, вы не любите библиотек. Вас не интересует ни англоязычная, ни испаноязычная прослойка общества, с представителями которой можно подружиться. Вас интересует, простите за прямоту, алкоголь и ни к чему не обязывающий треп на великом и могучем. Брайтон-Бич в этой ситуации для вас открыт круглосуточно. Но на одиночество, к всеобщему удивлению, порой жалуются даже его завсегдатаи.

Женихи-нищеброды

Причина, по которой человек не может найти свой круг общения или пару, часто кроется вовсе не в отсутствии денег или времени, и не в отсутствии мест для социализации.

«Когда, переехав с семьей из Кентукки в Нью-Йорк, я обратилась к психологу, - рассказывает Светлана Р., - то психолог, узнав о том, что я уже 18 лет в Америке, диагностировала у меня постоянный стресс и, как следствие, отсутствие доверия к людям. Считается, что именно иммигранты более всего подвержены психологическим травмам и, поскольку они пребывают в стрессе практически все время своей жизни за границей, им некогда эти травмы залечивать».

Клинический психолог, доктор Римма Ковалчик, консультирующая частным образом в Бостоне, поделилась своими мыслями по поводу данной проблемы: «Одиночество - точно не проблема только эмигрантов, и точно не проблема только русских эмигрантов. Это проблема всего современного поколения людей. На консультациях я одинаково часто сталкиваюсь как с русскоязычными, которые не могут решить проблему социализации, так и с англоязычными людьми. Однако если говорить конкретно о русском коммьюнити, то стресс внутри него увеличен еще и оттого, что оно находится в таком как бы «алькове», где выбор меньше, чем на открытом мультикультурном пространстве. Выбор в закрытом сообществе всегда более узок, он ограничен языком и культурными традициями. Но это не единственная помеха успешной социализации. Выбор внутри русского коммьюнити также связан с экономическими проблемами, которые свойственны эмигрантам, - и это вполне логично, ведь создание семьи довольно тесно связано с финансами». «Нельзя сказать, что это только женская или только мужская проблема, - продолжает доктор Ковалчик, - она одинаково касается обоих полов - правда, женское одиночество отягощено часто и комплексом нереализованного материнства».

Ответ на вопрос «Почему одиночество - частая проблема эмигранта?» может лежать в весьма неожиданной плоскости. Однажды за соседним столиком в кафе я услышала весьма характерную жалобу русскоязычной дамы по телефону. Она сетовала на то, что руку и сердце ей предлагают исключительно «нищеброды»: водители грузовиков, официанты, офисные клерки, среди которых нет, представьте, ни одного состоятельного, готового тратиться на нее, мужика. Похоже, Геннадий из Квинса все-таки в чем-то прав.

По своему хотению...

Если вы взгрустнули от прочитанного, то - для эмоционального баланса - вот вам примечательное высказывание Иланы Стогний, жительницы Бруклина: «Приехав сюда, я сознательно избегала социальных контактов. У меня не было проблемы кого-то найти и с кем-то подружиться, просто я прекрасно чувствовала себя в одиночестве. Но социальные контакты появились сами: наши ребята - музыканты, поэты, художники из Бруклина всегда были очень открыты и добры ко мне. Теперь я общаюсь с огромным количеством людей и строю или не строю свои отношения исключительно в зависимости от своего желания».

Быть может, Илана права и собака зарыта в самодостаточности? Судьба обычно благоволит тем, кто не очень хамски дергает ее за рукав.

Новости региона

Все новости