Федеральный сыск не может понять мотивы стрелка

ФБР сдурело

Я провел значительную часть последних 20 лет в федеральных судах США от Сиракуз до Майами и имел возможность вплотную наблюдать за сотрудниками ФБР, а с некоторыми подружился, прежде всего с их летописцем русской мафии Робертом Левинсоном, который 10 лет назад был похищен в Иране и сгинул.

ФБР сдурело
На пресс-конференции ФБР. Выступает специальный агент Тим Слейтер

Я был далек от того, чтобы представлять себе эту контору в образе монашеского ордена, каким она виделась покойному писателю Тому Клэнси, но относился к ФБР с уважением и негодовал, когда Трамп отзывался о нем по-хамски. Сейчас, однако, ФБР выкинуло номер, который меня озадачил и встревожил.

В конце минувшей недели его представители вместе с коллегами из столичной полиции и прочих правоохранительных органов выступили на пресс-конференции в Вашингтоне по поводу выходки покойного левака Джеймса Ходжкинсона, который расстрелял группу конгрессменов-республиканцев на бейсбольном поле под городом из китайского СКС. Я описал его подвиги на прошлой неделе и добавлять ничего не планировал, но вздор, который по загадочным для меня причинам извергали на прессухе фэбээровцы, требует продолжить тему.

Как я уже писал, стрелок из Иллинойса был активистом Демпартии, волонтером в штабе социалиста Берни Сандерса и ненавистником республиканцев. Он был членом многочисленных групп в соцсетях с названиями вроде «Дорога в ад вымощена республиканцами», «Вступай в сопротивление по всему миру», «Дональд Трамп не мой президент», «Ликвидировать Республиканскую партию» и «Разоблачить республиканские аферы». Он взахлеб читал либеральные СМИ и свято верил, что Трамп вступил в тайный сговор с Путиным с целью захвата Белого Дома.

ФБР признало, что Ходжкинсон яростно поливал республиканцев на сетевых форумах; в кармане у него был листок бумаги с именами шести членов Конгресса (из других источников известно, что все они были республиканцами); перед тем, как перебраться в марте в Александрию под Вашингтоном, он упражнялся в стрельбе на своем участке в Иллинойсе; он заранее изучил в сети маршрут от Иллинойса до Вашингтона; через три дня после того, как «Нью-Йорк таймс» услужливо сообщила, что республиканская фракция тренируется на бейсбольном поле в Александрии с минимальной охраной, он сделал многочисленные снимки этого объекта и три месяца жил рядом с ними в своем микроавтобусе, стоявшем на парковке благотворительной христианской организации YMCA; он снял место на складе и хранил там 200 патронов и запчасти к своему карабину; приспособил его для съемного магазина и заменил деревянный приклад на складной; спросил у одного из конгрессменов, кто играет на поле - демократы или республиканцы, и вскоре после этого открыл огонь, израсходовав более 60 патронов; за несколько часов до этого искал в «Гугле» «съезд Республиканской партии в 2017 году».

И какие же выводы сделала из вышесказанного следственная группа под руководством ФБР? Суть сказанного ею на пресс-конференции передает заголовок отчета агентства АР «ФБР: Стрелявший, который ранил конгрессмена, не имел какой-то конкретной цели». ФБР суммировало свои выводы в документе, который я процитирую. Оно заключило, что у Ходжкинсона «не было конкретного плана напасть» на республиканцев, что он оказался на бейсбольном поле утром 14 июня случайно и что его нападение выглядело «спонтанным».

Следователям ФБР неясно, что значила бумажка с именами шести членов Конгресса, найденная у стрелявшего после того, как его уложила полиция, поскольку неизвестно, в каком «контексте» она оказалась в кармане Ходжкинсона.

ФБР на тот момент не выяснило, «кого он избрал мишенью, если вообще кого-то, и почему». Казалось бы, из вышесказанного ясно, что Ходжкинсон избрал мишенью республиканцев, потому что их ненавидел. Ан нет: ФБР теряется в догадках. Оно также считает, что фотосъемка бейсбольного поля, на котором Ходжкинсон стрелял потом в бейсболистов, не являла собою «наружного наблюдения за намеченными объектами», хотя это была явная рекогносцировка. Очевидно, Ходжкинсон просто фотографировал вашингтонские достопримечательности. Захолустное бейсбольное поле, однако, к ним никак не относится. Туристские автобусы к нему раньше сроду не ходили.

Сейчас другое дело. Как говорится в отчете АР о пресс-конференции, представители ФБР заявили, что они пока не имеют понятия, были ли у Ходжкинсона планы на кого-то напасть, или он просто наткнулся с утра на тренировку и принял стихийное решение ее обстрелять. Их рабочая гипотеза - что у стрелка были «проблемы с anger management», то есть он не умел контролировать свои эмоции. Вообще, это был неудачник, у которого кончались деньги, а перспектив не было. Вот он и вытащил свой СКС. И он, конечно, не террорист, хотя, согласно словарю, терроризм - это «насилие и угрозы для запугивания или принуждения, особенно с политическими целями».

Такая бездарная охранка хороша тем, что она менее опасна для народных вольностей, чем толковая спецслужба.

Новости региона

Все новости