Тревожное будущее белой расы

Сумерки богов

В былые времена люди активно плодились и размножались в благоприятных условиях, а при невзгодах рождаемость снижалась. Но ныне среди белой расы, самой продвинутой в благополучии, смертность растёт быстрее, чем рождаемость. В США с 1999 г. рождаемость белых снизилась на 10%. В 18 штатах белых умирает больше, чем рождается, и, по прогнозам Бюро переписи населения, к 2025 г. численность белых в стране повсеместно пойдёт на снижение.

Сумерки богов

Плохие новости

Кризис особенно жёстко затронул белых мужчин среднего возраста. 10-12 часов ежедневно у компьютера и гаджетов, привилегия образованных белых, укоротит жизнь от малоподвижности скорее, чем тяжелый физический труд. «Передозировка» стала главным фактором смерти среди американцев моложе пятидесяти, и острее всего это проявляется среди белых. Болеутоляющие средства, те же наркотики, употребляют около ста миллионов американцев. «Нью-Йорк таймс» пишет о встречах групп «наркоманы-анонимы», заполненных юристами, бухгалтерами, молодыми профессионалами, тинейджерами из белых семей.

В то время как белых рождается все меньше, «латиносы», афроамериканцы и азиаты увеличивают численность и влияние в стране. Новая демография и ее последствия не воспринимаются в США столь обостренно, как в Европе и в России. Американцы уверены, что образование, социальная помощь, расширение прав решают конфликты. Америка верит, что когда у каждого будет смартфон, все будут слушать хип-хоп и свободно курить марихуану, меньшинства, ставшие большинством, запомнят добро и будут относиться к одряхлевшим бывшим королям вселенной так же хорошо, как это белые показали своим примером.

Но пока белые сохраняют репутацию колонизаторов, работорговцев, оплота дискриминации и экономического неравенства, и претензий к ним все больше. Вот многоопытный шоумен Билл Майер, либерал с проверенной репутацией, допустил в программе НВО непростительную погрешность - употребил в шутку слово негр: «Я негр для домашней работы». После шквала обвинений публично извинился. Не помогло. Уэсли Моррис из «Таймс» пытался доказать, что «Майер злоупотребил привилегией белого человека, но не совершил преступления ненависти». О каких привилегиях идёт речь и при чём здесь преступление ненависти?

Я спросил у нескольких вполне образованных американцев, сколько людей с белой кожей живут сегодня в мире. Ответы: от трети до половины. На самом деле - около 10%, а в 50-е годы нас было около 30% населения планеты. Уменьшение численности населения особенно затронет Восточную Европу и Россию. Во время распада Союза в России проживало 150 миллионов человек, в 2050-м будет 108. Россия должна будет ещё больше импортировать рабочую силу с Кавказа, из Центральной Азии и Китая. Что сохранит обезлюдевшие земли за Уралом от тотального китайского заселения - вопрос скорее к астрологам, а не к демографам.

Еще больше плохих новостей

Те, кого называют белыми, - очень разноликая, этнически многообразная группа. Вот определение Бюро переписи населения: «Белый относится к личности, чье происхождение связано с людьми из Европы, Среднего Востока или Северной Африки». К примеру, ливанцы, марокканцы и другие со светлой кожей - белые. В то же время белые латиносы выделены в отдельную группу.

Ни в одной другой расовой группе нет такого количества убежденных либералов с комплексом вины за все беды человечества, как среди белых. Однако в последние два десятилетия в белой среде, в особенности в поотставшей от благ рыночной экономики глубинке, настроения изменились. Безработица, хроническая бедность, распад семей, недоступность адекватного образования и медобслуживания довели многие районы с белым населением до взрывного кризисного состояния. В этих условиях националистические движения обратились к откровенно фашистской идеологии. Журнал «Атлантик» посвятил большую статью лидеру белого супрематизма  Ричарду Спенсеру, чьи идеи «нацистские до основания, и он понимает это, хотя многие его последователи этого не осознают». Спенсер: «Мы зовем к великой борьбе. Мы не будем жить в стыде, слабости и позоре. Мы не просим оправданий у самых отвратительных существ, когда-либо живших на планете. Мы победим их... потому что для нас, европейцев, это только нормально стать великими опять».

Пронацистский рупор «Дэйли Стормер» объясняет рост белого национализма массовой иммиграцией в США и Европу и задает вопрос: «Поскольку это непреложный факт, что число белых быстро снижается, когда белые получат право иметь свои расовые интересы?». «Стормер» надеется, что «различия между белыми интеллектуалами и скинхедами исчезнут, когда разгорится американская расовая война».

Конгрессмен из Айовы Стив Кинг солидарен с супрематистами. Он надеется, что афроамериканцы и латиносы уничтожат друг друга и таким образом белые победят в расовой войне.

Абсолютное большинство белых американцев отвергает нацизм. Но, как пишет «Нью-Йоркер», «белая расовая невинность», «белая слепота» сохраняются и создают успокаивающую иллюзию, далекую от реальности. «Вашингтон Пост» пишет, что администрация Трампа пытается переключить общественное внимание с белого экстремизма на «исламский террор». Журнал «Слейт» публикует статью «Правительство белых националистов над нами» и утверждает, что «это не риторика, это политическая программа, которая может отбросить американскую демократию на 150 лет назад».

Я уж и не знаю,чего больше бояться. Национализм белый, черный, любой другой всегда включает антисемитскую идеологию. Но сегодня нет большей опасности для евреев, чем та, которая исходит от исламского радикализма. Синдицированный колумнист Деннис Прагер задает вопрос: «Как объяснить широкую поддержку со стороны американских евреев массы людей, большинство которых выросли ненавистниками евреев, Израиля и западных ценностей? Они верят, что, маршируя с плакатами «Мы любим мусульман», они заставят их полюбить евреев». Еврейский национализм? Я так не думаю.

Есть ли лекарство от ненависти?

Согласно опросу Pew, около 60% американцев считают, что нужно сделать больше для преодоления расового неравенства. Глобальный центр Тененбаума собирает обширную статистику и проводит тренинги по толерантности. Страна не жалеет сил и средств для улучшения положения. В школе ученик не услышит, что старушке нужно уступить место в автобусе, но на каждом уроке уделено внимание расовой справедливости.

Одолению предубеждений посвящены бесчисленные монографии и диссертации, в каждом университете, колледже регулярны конференции, семинары на эти темы. «Нью-Йорк паблик радио» ведет цикл передач с участием экспертов-психологов, посвященных пониманию предубеждений. Оказывается, дело в том, что у многих черное ассоциируется с плохим, а белое с хорошим. Чепуха, но усилия похвальны. «Нью-Йорк таймс мэгэзин» пишет о движении “Woke”- «пробуждение, готовность говорить о проблемах, некомфортных для белых». Конечно же, возможность говорить некомфортно для меньшинств исключается.

Американские университеты стали центрами расовой политкорректности - и полной нетерпимости к инакомыслию в этой сфере. Университет Дьюка, один из лучших в США и в преподавании, и в исследовательской работе - это лидер христианской теологии, нравы здесь правильные. Чтобы и дальше совершенствоваться, профессор Анатея Портиер предложила коллегам тренинг по расовому равенству. Вдохновленный призывом, профессор Джеффри Хоуп опубликовал в «Нью-Йорк таймс» такое наблюдение: «Каждый студент-азиат имеет простое американское имя, что символизирует желание интегрироваться. У каждого черного странное новое имя, что показывает нежелание интегрироваться». Скандал был до небес: неуважение, бесчувствие! Как «Таймс» может такое печатать! Джеффри Хоуп уцелел, а вот другому профессору, Полу Гриффитсу, пришлось уволиться. Он не писал в центральную печать, но послал короткий и-мейл коллегам: «Я призываю вас не участвовать в этом тренинге, это будут успокаивающие бромиды, клише и болтовня!». Администрация усмотрела в этом «расизм, сексизм и другие формы предубеждений, обидных и неприемлемых». Вот и поговорили откровенно...

Гарвардский профессор Сэмюел Хантингтон, который ввел понятие «борьба цивилизаций», писал в 90-е годы об огромном влиянии различий в культуре и традициях на возможность адаптации и прогресса. Он назвал расы и этносы, чье социальное и экономическое отставание связано с их культурными особенностями. Крамола: по доктрине политкорректности ни одна культура не выше другой. Кто-то критиковал эти взгляды, но разговор был возможен. Сейчас тема табуирована. Мне довелось поучаствовать во множестве мероприятий по утверждению расовой гармонии и справедливости - как правило, ничего, кроме банальной риторики. 

Хочется привести и хороший пример. Центр толерантности, руководимый раввином Шмули Ботеач, наградил Дерека Блэка за его деятельность по утверждению расового равенства. Дерек родился в семье белых националистов и продолжал семейную традицию. Он создал крупнейший националистический веб-сайт, много выступал на телевидении, радио, в печати. Он даже создал организацию юных штурмовиков. Но когда Дерек познакомился с любавичскими хасидами, он изменил взгляды и теперь участвует в движениях за религиозную и национальную толерантность. Раввин Шмули убежден, что примеру Дерека последуют и другие. Печать именует Шмули «американским раввином», он суперселебрити в делах по примирениям. Раввин Ботеач отвергает упреки в адрес команды Трампа в расизме и антисемитизме. Шмули был духовным наставником Майкла Джексона, опубликовал записи бесед с ним. Не знаю, насколько Шмули повлиял на душу и разум короля попсы, но, как мы помним, в результате нескольких пластических операций облик Джексона с годами изменился, он побелел, черты лица стали европейскими. Джексон стал самым популярным черным артистом в истории, был богат, никто не получил больше наград, чем он. У него были тысячи ролей и костюмов, но в наряды борца за расовые права он не рядился. Мало кто сделал столько для стирания культурных барьеров, как Майкл Джексон. И те, кто его боготворит, и те, кто не признает самую яркую звезду в попкультуре, не думают о его цвете кожи.

Новости региона

Все новости