В Бруклине обвинены четыре "русских псевдодантиста"

В офисе генерального прокурора штата Нью-Йорк Эрика Шнейдермана сообщили об очередном предъявлении обвинений в мошенничестве с программой Medicaid пяти иммигрантам из бывшего СССР - лицензированному дантисту и четырем дантистам без лицензий, которые работали в его клиниках, не имея на это права. 

В Бруклине обвинены четыре "русских псевдодантиста"

Как любил говаривать покойный Брежнев, сообщили об этом с чувством глубокого удовлетворения и законной гордости.

Как было установлено, они обслужили 110 пациентов, за лечение которых программа Medicaid заплатила больше 48 тыс. долларов, и хотя лечение было качественным, прокуратура считает это мошенничеством, поскольку, по словам генпрокурора Шнейдермана, "эксплуатация (программы) Medicaid с помощью нелицензированных профессионалов-медиков не только осушает систему финансирования, но и угрожает благополучию ньюйоркцев".

По Закону о высшем образовании (Education Law) штата Нью-Йорк, предоставлять стоматологическую помощь или представляться стоматологом (дантистом) имеет право лишь врач, получивший соответствующую лицензию. Практика без лицензии считается уголовным преступлением. Эрик Шнейдерман подчеркнул, что в его штате "строгие требования лицензированного здравоохранения, а тех, кто пытается обойти эти важные меры безопасности, привлекают к ответу". Явившись со своими адвокатами в бруклинское отделение Верховного суда штата Нью-Йорк, подсудимые предстали перед судьей Сюзенн Мондо, выслушали обвинение, не признали себя виновными и были освобождены без залогов. Им грозит до семи лет лишения свободы.

"Лица в белых халатах и врачебных перчатках"

Утвержденное большим жюри обвинение было предъявлено, а точнее - перепредъявлено, проживающим в Бруклине 46-летнему Иосифу (Джозефу) Шихневскому и 43-летнему Валерьяну Кверенчхиладзе, а также 50-летнему Илье Золотарю и 57-летнему Сергею Толоконникову со Статен-Айленда и 46-летнему Константину Штрамбранду из поселка Хантингтон-Вэлли в Пенсильвании. Лицензированному дантисту Шихневскому принадлежит стоматологическая клиника JS Atlantic Dental на авеню "Пи" между Ист 17-й и Ист 18-й стрит, а остальные четверо работали у него дантистами, не имея на это права. Первый раз Золотарь, Штрамбранд и Толоконников, а также 44-летний бруклинец Хакоб Ганапетян, были арестованы в конце августа 2014 года и обвинены в медицинской практике без лицензий, за что им грозило до 4 лет лишения свободы. Про обман программы  Medicaid тогда речь не шла, хотя в генпрокуратуре расследованием занимался Medicaid Fraud Control Unit (MFCU) - отдел борьбы именно с такими обманами. Владелец клиники J.S. Atlantic Dental Иосиф Шихневский и его отец Григорий Шихневский, тоже лицензированный дантист и владелец клиники на Оушен-авеню между авеню "Ю" и "Ти", в деле значились, но обвиняемыми не проходили. Не лицензированный дантист Ганапетян работал на Шихневского-старшего, а остальные на младшего.

Три года назад прокурор Шнейдерман был настроен не так воинственно и заявил, что   "ньюйоркцы заслуживают уверенности в том, что их лечат лицензированные профессионалы, а проще говоря, правила существуют для всех, и моя прокуратура не потерпит, чтобы кто-то, включая профессиональных медиков, обходил эти правила". Тогда сообщалось, что расследование продолжается, и 21 апреля этого года Эрик Шнейдерман добавил, что "Medicaid прямо или через промежуточные компании заплатил (Иосифу) Шихневскому больше 48 тыс. долларов за лечение 110 клиентов этой программы лицами без права заниматься стоматологической практикой". В это лечение входило пломбирование и терапия корневых каналов, причем некоторые операции были сняты скрытой видеокамерой оперативниками, которые приходили в клинику Шихневского под видом рядовых пациентов.

Обвинение 2014 года стало результатом "операции под прикрытием", по ходу которой следователи Medicaid Fraud Control Unit установили, что в этой клинике пациентов принимают и обслуживают "лица в белых халатах и пластиковых перчатках врачей", которые в действительности не лицензированные стоматологи. "В каждом установленном случае, - говорилось в пресс-релизе генпрокуратуры штата Нью-Йорк 28 августа 2014 года, - каждый обвиняемый предположительно проникал руками в рот пациента", а "Штрамбранд, Ганапетян и Толоконников давали медицинские советы, которые иногда мог дать только лицензированный врач". Тем самым, заключала прокуратура, "обвиняемые предположительно совершали действия, подвергающие пациентов риску".   

 "Триумфальная арка" на Брайтон-Бич

О том, насколько профессиональными были "дантисты-самозванцы" клиник отца и сына Шихневских, речь не шла, но можно предположить, что это все же стоматологи с образованием и опытом работы на родине до иммиграции в США. Отбрасывая в сторону художественно-исторические детали, все это похоже на судьбу героя романа Ремарка "Триумфальная арка", немецкого хирурга Равика, который, не имея гражданства, живёт в Париже 1938-1939 года и оперирует пациентов вместо менее квалифицированных, но лицензированных французских хирургов. Дело "Шихневского и К" не первое, не последнее и, конечно, не только "русское", так как подтверждать иностранные дипломы врачей по разным причинам могут не все иммигранты. Но куда более одиозный случай с "русским Равиком" прогремел в Нью-Йорке почти 10 лет назад, когда около 7 часов вечера 23 октября 2007 года владелец овощной лавки на Брайтоне обнаружил лежавшую на тротуаре возле ящика с яблоками немолодую женщину – то ли мертвую, то ли потерявшую сознание. В этом же  доме находилась стоматологическая клиника Alma Family Dental Center.

Женщину доставили в больницу Кони-Айленд, где выяснилось, что ее мозг перестал функционировать, сердце сдало и шансов выжить у нее практически нет. Документов при ней не оказалось, и под обычным в таких случаях именем "Джейн Доу" ее подключили к аппарату искусственного поддержания жизни. 10 ноября "Джейн" отключили, но к тому времени выяснилось, что это 71-летняя Колетт Вилемин, которая жила с мужем и сыном на Верхнем Ист-Сайде Манхэттена, но зубы лечила у "своего" русского дантиста Александра Поперечного в клинике Alma Family Dental Center на Брайтон-Бич. Как установило расследование, Александр Поперечный иммигрировал в США из бывшего СССР в 1991 году и с тех пор работал дантистом, не имея на это права. Примерно в 4 часа дня  23 октября 2007 года  Вилемин поехала к "своему дантисту", так как у нее отвалились две поставленные им коронки. В прошлый раз она была у Поперечного месяцев восемь назад, и в его клинике у нее случился сильный приступ аллергии, так что на этот раз Колетт  Вилемин предусмотрительно взяла с собой одноразовый шприц Epi-Pen с нужным лекарством. К тому же у нее было воспаление легких и больное сердце.

Когда Поперечный менял ей коронки, старушка стала задыхаться, и решив, что у нее аллергия на перекись водорода, Александр вывел Колетт на улицу и оставил у входа в клинику, а сам побежал в соседнюю аптеку за ингалятором. Пока его не было, кто-то вызвал скорую помощь и Вилемин увезли в больницу. На следующий день Александра Поперечного арестовали и обвинили в “reckless endangerment” - неосторожном подвержении опасности, что считается “felony” – преступлением, за которое можно получить больше года тюрьмы. Таким же “felony” закон штата Нью-Йорк считает работу врачом без лицензии, в чем он тоже был обвинен. В бруклинском уголовном суде на него завели дело, и 25 октября судья Ричард Оллман постановил взять Александра Поперечного под стражу с правом освобождения под залог 200 тыс. долларов недвижимостью или 50 тыс. наличными. Александра водворили в городскую тюрьму Райкерс-Айленд, откуда он заявил, что ни в чем не виноват. В интервью из тюрьмы газете New York Post он сказал, что в клинике работал не дантистом, а техником, и журналисты делают из него какое-то чудовище, хотя в действительности все было не так. Вскрытие в больничном морге подтвердило, что у Колетт Вилемин больное сердце и воспаление легких, а убивший ее приступ произошел бы в тот день где угодно вовсе не по вине Александра Поперечного.

Тем не менее помощник бруклинского прокурора Бенджамин Либерман предложил посадить Поперечного в тюрьму на три года и пояснил, что, работая врачом без лицензии, тот «продемонстрировал полное неуважение к законам нашей страны» и «нарушая эти законы, поставил свои интересы выше интересов общества». Не согласившись с ним, судья Джозеф Маккей ответил, что лишать человека свободы за медицинскую практику без лицензии было бы беспрецедентным и несправедливым. Сначала Поперечного защищал русскоязычный адвокат Аркадий Бух, который повторил, что его клиент работал в клинике Alma Family Dental Center техником вместе с лицензированным стоматологом и в лицензии не нуждался. На приговоре в суде Поперечного представлял адвокат Роберт Рейс. «Она все равно умерла бы, - пояснил судье Рейс. – У нее были проблемы с кровообращением. И не имело значения, кто был рядом – дантист с лицензией, вы, я или пришелец с Луны». 16 июня 2008 года в бруклинском отделении Верховного суда штата Нью-Йорк 48-летний Александр Поперечный был приговорен к 5 годам испытательного срока, и в приговоре судья Маккеей записал, что «смерть потерпевшей никак не связана с поведением подсудимого».

 Мораль сей басни такова, что работать врачом без лицензии в Америке страшно, но не так, как получать за это деньги государственных программ здравоохранения.   Фото: (Сверху по часовой стрелке): Илья Золотарь, Константин Штрамбранд, Валерьян Кверенчхиладзе и Сергей Толоконников.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №18 от 3 мая 2017

Заголовок в газете: Без лицензии

Новости региона

Все новости

Популярно в соцсетях