Как Трамп создал рабочие места еще в одном секторе

Привет, оружие!

В январе прошлого года, когда я в последний раз писал про бурный рост спроса на оружие, его фабриканты были довольны рыночной конъюнктурой. Котировки одного из самых крупных - Sturm Ruger выросли за 2015 год на 90%. Другого - легендарного Smith & Wesson - на 165%.

Привет, оружие!

По словам бизнес-канала CNBC, причина была и в росте беспокойства американцев за свою безопасность в свете терактов в Париже и Сан-Бернардино, и в курсе президента Обамы на ужесточение контроля над оружием. Американцы опасались, что купить оружие будет сложнее, и поэтому спешили им обзавестись. «Обама - это лучший продавец оружия на планете!» - сказал телеканалу брокер Луис Нейвеллиер, славящийся своими успешными инвестиционными прогнозами.

Все 8 лет обамовского правления американцы самозабвенно вооружались. Ученые меряют спрос на оружие в США числом проверок, которым подвергаются по закону его покупатели. В период президентства Обамы (2009-2017) это число более чем удвоилось. В течение полутора лет перед президентскими выборами 2016 года объемы продаж оружия били один рекорд за другим.

В отличие от демократов, Трампу не нужно было фотографироваться на охоте, чтобы наши любители стрельбы встали под его знамена. Логично было предположить, что после его победы эти люди перестанут бояться драконовских ограничений на оружие, запретов и конфискаций, которых они ждали от Хиллари, и перестанут толпиться в оружейных лавках. Теперь эксперты ожидали падения спроса на стволы.

Не тут-то было. Средний объем продаж оружия с ноября по февраль оказался выше, чем в октябре, когда он был весьма высок. Более того, спрос на оружие резко подскочил сразу же после выборов. В Черную ноябрьскую Пятницу был поставлен однодневный рекорд по числу проверок, которые проводит ФБР, - 185 713. Хотя объем декабрьских продаж был не самым рекордным, он занял по нему второе место в истории. В январе и феврале оружие раскупали не так отчаянно, как в предыдущих январе и декабре, но объем продаж все равно занял второе место среди рекордных.

Сразу после выборов родилась теория, согласно которой американцы (прежде всего нацмены) бросились закупать оружие из страха перед наступлением трампизма. Хотя пока погромы устраивают не фанаты Трампозавра, а левые радикалы, эти опасения были психологически понятны. «Национальная афроамериканская оружейная ассоциация» сообщает, что только за Рождество число ее членов увеличилось на 7%.

Телекомпания Эн-би-си опросила торговцев оружием, которые сообщили, что видят у себя в магазинах в четыре раза больше чернокожих и других нацменов, чем обычно.

Волновались и либералы, хотя я не знаю ни одного вооруженного трамписта, который бы теперь планировал их отстрел в надежде, что при Трампе наказания за это резко снизят. По словам «Либерального оружейного клуба», число его членов увеличилось на 10%. В газетах неоднократно цитировали либералов, которые сказали, что после выборов они впервые в жизни приобрели оружие.  

Профессор Трент Лотт, у которого я черпаю разумное, доброе и вечное об оружии, писал на днях, что были и другие признаки падения популярности ограничений на стволы. В декабре, по его словам, с треском провалился резко антиоружейный фильм «Миссис Слоун». Хотя его много рекламировали и проталкивали в наших, если процитировать Трампа, «нечестных СМИ», во второй уик-энд показа он в среднем собирал меньше 10 зрителей в день на каждый кинотеатр.

В ноябре на референдуме в Неваде с небольшим перевесом победила инициатива ограничителей оружия, требовавшая, чтобы ФБР проверяло людей, которые покупают оружие даже у знакомых. Что значит «небольшой перевес»? Меньше одного процента. И это несмотря на то, что наш бывший мэр Майкл Блумберг, который к каждой бочке затычка, истратил на пропаганду этой инициативы 20 миллионов долларов. Посчитали, что он потратил на каждый голос 35 долларов и 30 центов.

Но в Мэйне противники аналогичной инициативы победили с перевесом в 4%, несмотря на то, что ее сторонники истратили примерно аналогичную сумму. Все это опровергало популярное в либеральных кругах убеждение, что 80-90% американцев поддерживают такие законы.

Лотт приводит и другую статистику, которая показывает, что либералы, - по крайней мере, на какое-то время, - изменили взгляд на оружие. В ноябре объем его продаж вырос больше всего в самых демократических штатах, где они увеличились на 20,6%. Меньше всего они выросли в самых республиканских (лишь на 4,5%).

Так Трамп создал новые рабочие места и в этом секторе экономики.

Новости региона

Все новости