Почему секс-скандалы сотрясают наши школы

Родителям проверить мобильник ребенка - вовсе не грех

Всем хороша элитная школа Brooklyn Tech: и знания по точным наукам дают основательные, и карьера перед теми, кому посчастливилось здесь учиться, открывается заманчивая. Неудивительно, что многие родители мечтают, чтобы их сыновья и дочери преодолели высокий барьер вступительного конкурса и стали учениками этого перспективного учебного заведения. Но и на солнце, как известно, есть пятна. Появились они и на репутации  Brooklyn Tech. 

Родителям проверить мобильник ребенка - вовсе не грех

Недавно газета The New York Post провела расследование в связи с тем, что в третий раз за последние два года в этой школе разразился секс-скандал. 33-летнюю учительницу музыки Марису Казанаве обвинили в том, что у нее была интимная связь с учеником-тинейджером (имя по понятным причинам не называется). Основанием для обвинения стала электронная переписка и телефонные звонки.

Застукала парочку мама мальчика. Она заглянула в его компьютер и ужаснулась, прочитав страстные признания обменивавшихся посланиями влюбленных. Мариса признавалась: «Ты делаешь меня счастливой». Парень отвечал: «Когда я держу тебя в своих объятиях, время останавливается... Я чувствую всем своим существом, что это настоящее и, что бы ни случилось, ты для меня единственная... Я тебя люблю». В другом случае учительница писала: «Я не закончила работу над этим глупым ежегодником, но я слишком пьяна, слишком сентиментальна и слишком влюблена в тебя, чтобы продолжать».

Какие еще нужны доказательства? - решила мать и подняла тревогу. Делу был дан ход. Им занялся офис специального комиссара по расследованиям в городских школах. Сотрудники этого ведомства дотошно подсчитали, что подросток хранил в своем телефоне 112 фотографий Марисы, 14 видеоклипов с ее изображением и 158 страниц текстов, которыми они обменивались. Было установлено, что учительница и мальчик разговаривали по телефону 145 раз. Как правило, эти беседы происходили в ночное время - с десяти вечера до двух утра. Роман продолжался недолго, около двух месяцев.

То, что подросток так легко поддался увлечению, объяснимо его возрастом. Но как расценивать поведение зрелой, замужней 33-летней женщины, матери двоих детей? Конечно, всякое бывает, чувствам не прикажешь. Но ведь в данном случае речь идет о педагоге, о воспитательнице, которая не вправе давать волю своим влечениям и прихотям. Мариса Казанаве проработала в системе образования 12 лет, из них четыре в Brooklyn Tech. Ее судьба решилась быстро: она сама ушла из школы. Сделать это посоветовал ей муж, врач по профессии. Он сказал: «Так будет лучше для моей карьеры и для наших детей».

С ней, получается, все ясно, но как отразится это на школе? Ведь, как уже упоминалось, и прежде здесь случались скандальные происшествия на сексуальной почве. В декабре прошлого года помощник учителя 23-летний Роберт Саттон-младший был пойман на том, что посылал девочке видео, на котором снято, как он  мастурбирует в школе. А еще раньше прогремела история, «героем» которой оказался учитель Brooklyn Tech Шон Шейнак, которого ученики фамильярно называли «Шей-Шей». Этот 44-летний мужчина, бывший пилот, преподававший математику и аэронавтику, вел себя совершенно разнузданно, спаивал учениц, возил их на нудистский пляж и в конце концов получил тюремный срок за сексуальные домогательства по отношению к семи девушкам. 

Киберловушка для педагогов

Возникает вопрос: а есть ли что-нибудь особенное в обстановке, сложившейся в Brooklyn Tech, что могло бы способствовать таким скандалам? Нет. Они просто более заметны на фоне тех успехов в образовании, которыми отличается эта школа, и именно поэтому вызывают недоумение.

Во многих других учебных заведениях те же проблемы. Чарльз Оросс, преподаватель социальных дисциплин из школы IS 238 в Квинсе, отец четырех детей, имел сексуальные отношения со своей 13-летней ученицей,  в то время как ему был 41 год.  Связь с несовершеннолетней - уголовное преступление. Оросс получил полгода тюрьмы с последующим испытательным сроком на 10 лет. Лицензию учителя у него забрали.

Эрин Сэйар, учительница английского из James Madison High School в Шипсхедбей, в Бруклине, замужняя женщина с маленьким ребенком, встречалась с 16-летним мальчиком из школьной футбольной команды то в своем кабинете, то в машине. В конце концов об этом узнали, так же, как о том, что она во время свиданий угощала своего любовника марихуаной. Сэйар судили, но за решетку  не отправили, ограничившись испытательным сроком на 10 лет. И таких примеров множество.

Только в 2013 году комиссар по расследованиям в городских школах Ричард Кондон получил 566 жалоб на школьных работников, как сказано в официальных документах, «с сексуальным компонентом». Было открыто расследование по 233 обращениям. 58 из них (24%) были признаны обоснованными. «Я совершенно ошеломлена этими цифрами, - признается Лора Тимони, член Community Education Council, чья 15-летняя дочь учится в городской школе на Стэтен-Айленде. - Эта информация вызывает шок. Но что мы должны сделать, чтобы остановить это»?

Действительно: что делать? Такой вопрос вправе задать себе любой родитель. Эксперты во многом объясняют сексуальные вольности учителей теми кардинальными изменениями в жизни, которые произошли с появлением современных технологий. Социальные сети и смартфоны породили эпидемию связей между педагогами и учащимися. Появилась возможность флиртовать, не привлекая внимание ни коллег в школе, ни пап и мам дома. «Когда ребенок текстирует учителю в 9 вечера и задает вопросы по домашнему заданию, ответ поступает непосредственно в детскую спальню, - отмечает Фредерик Лэйн, бруклинский адвокат, автор книги «Киберловушка для педагогов». - Такие беседы один на один приобретают все более личный характер и располагают к интимности. Электроника облегчает для хищников возможность завоевать доверие ребенка и потом злоупотребить этим доверием».

Этот тезис подтверждается данными, полученными в ходе расследований секс-скандалов. В 2005 году только около 20% тинейджеров имели мобильные телефоны. Сейчас их держат в руках 90% американских школьников. Появившиеся в последние годы интернетные порталы, школьные ящики электронной почты, системы обмена текстовыми сообщениями - все это, как подчеркивает Фредерик Лэйн, «делает намного легче соскальзывание по склону от положения сочувствующего учителя до уровня сексуального хищника». Это происходит незаметно. По мнению Лэйна, 70% интимных связей между учителями и учениками начинаются невинно, с вопросов о домашних заданиях, а потом перерастают в доверительный обмен секретами, к секстированию и, наконец, к сексу.

И так же, как Brooklyn Tech не исключение в Нью-Йорке, нью-йоркские школы не представляют собой ничего исключительного с точки зрения секса между школьниками и их наставниками. В той или иной степени такое происходит по всей стране. «Непрерывные электронные коммуникации позволяют не умеющим сдерживать себя учителям постоянно держать под контролем свои жертвы», - говорит Терри Миллер, президент группы SESAME (Stop Educator Sexual Abuse Misconduct and  Exploitation). Эта организация действует в национальном масштабе, что свидетельствует о серьезности проблемы.

Но можно ли все валить на электронику? Нет, ни в коем случае.

Вся надежда на родителей

Разумеется, официально в системе образования никто не поощряет романы учителей с учащимися. Если отсутствует повод для уголовного преследования, могут последовать дисциплинарные меры, хотя далеко не всегда они достаточно строги. В школах стараются избежать огласки. Предполагается, что взрослые люди должны сами понимать, что они делают, хотя сплошь и рядом оказывается, что, может быть, и понимают, но все равно дают волю своим чувствам и инстинктам. К тому же в наше время, когда дети еще на школьной скамье получают сексуальное образование и начинают вести активную половую жизнь в 12-13 лет, многие взрослые отнюдь не приходят в ужас от того, что школьники вступают в связь с учителями. А что такого особенного? Как писал Андрей Вознесенский, «Борька - Любку, Чубук - двух Мил, а он учителку полюбил». Ученые Шеффилдского университета в Англии договорились даже до того, что Великобритания должна отказаться от устаревших моральных принципов, когда речь идет о сексуальных отношениях между учениками и учителями, и принять тот факт, что «эротическое напряжение» в классе способствует педагогическому процессу. Однако у родителей эти «научные» открытия вызвали у кого насмешку, у кого гнев.

По мнению экспертов из известного американского медицинского учреждения Mayo Clinic, ответственность за сексуальное воспитание и поведение детей лежит больше всего именно на мамах и папах. В материалах клиники обращается внимание на то, что давление сверстников, любопытство, одиночество подталкивают тинейджеров к ранней сексуальной жизни и поиску приключений в этой сфере.

Дети, что бы и как бы они ни говорили, надеются и ждут от вас, родителей, что вы поможете понять трудные и неизвестные стороны взрослого существования. 80% тинейджеров подтвердили это в опросах. Так что будьте оптимистичны по поводу влияния, которое вы способны оказать. Не откладывайте. Разговаривайте с ними, не избегайте «острых углов» и, самое главное, старайтесь завоевать доверие

И вовсе не возбраняется время от времени проверить, с кем обменивается сообщениями ребенок. Это вполне уместно ради его же безопасности, учитывая, как часто несмышленые мальчики и девочки становятся добычей педофилов. Но, конечно, такую проверку следует проводить деликатным образом, незаметно, не привлекая внимания. Например, когда мобильник ночью заряжается и его маленький владелец спит. Да, требуется тактичность и сдержанность, но контроль и откровенные беседы совершенно необходимы, если вы хотите уберечь их от неприятностей и серьезных ошибок.

Новости региона

Все новости