«Спящая красавица» в Сити-балете

Неожиданная радость

Основа репертуара Нью-Йорк Сити-балета - одноактные композиции Баланчина, Роббинса, Уилдона и других.

Неожиданная радость
Сцена из балета "Спящая красавица" в постановке Нью-Йоркского Сити-балета

«Полнометражная» классика на афише этой труппы - редкость, если не считать предновогоднего «Щелкунчика», переосмысленного Баланчиным. Но в 1991 году, вскоре после вступления на должность главы Сити-балета, Питер Мартинс решил воскресить другой шедевр Чайковского-Петипа, «Спящую красавицу», разумеется, с изменениями, взятыми из более поздних редакций (например, «Вальс цветов» в редакции Баланчина) и из собственного воображения.

В аскетичной эстетике Сити-балета эта «Спящая» - аномалия: самый густонаселенный и визуально пышный спектакль Сити-балета. Может быть поэтому он так редко возвращается? Жаль: несмотря на «отдельные неполадки» (вроде странной колористической палитры костюмов пролога или парочки падений-спотыканий), он - абсолютно необходимое в Нью-Йорке напоминание о классике (нельзя же весь год ждать летний сезон АБТ или случайные гастроли), а также о том, какая замечательная все же труппа в Сити-балете.

Разумеется, многое зависит от состава солистов, который меняется от спектакля к спектаклю. В моем Авророй была калифорнийка Лорен Ловетт, всего два года назад переведенная в примы. Это было ее первое выступление в роли, и очень удачное: ее Аврора была полна грации и очарования, легка и солнечна, порывиста и игрива в первом действии, нежна в сцене видения и триумфальна в сцене свадьбы. Она заставила забыть о технических сложностях партии: никаких видимых усилий, никакой «зажатости» или излишней осторожности - только искренняя радость. Испанец Гарсия Гонзага (Дезире) не поразил виртуозными трюками, но все танцевал чисто, точно и, главное, был органичен и элегантен, что и требуется от Принца. В версии Мартинса необычная Карабос: властная красавица, с черной, как ее сияющее платье, душой и длиннющими ногтями, которые акцентируют ее гневные жесты (Гретхен Смит). В дуэте Принцессы Флорины и Синей Птицы запомнился воздушный Спартак Хоксха (он родился в Албании). Но в  «Спящей» ролей много, и все - от Красной шапочки и участниц Вальса цветов (ученики Школы Американского балета) до Феи Сирени (величавая Мириам Миллер) и ее свиты - демонстрировали, что Сити-балет - не только самая виртуозная и умелая труппа в  Америке, но что она - труппа равных. И Мартинс своей редакцией ей очень помог: кое-что сократил, где-то ускорил темпы (благо Сити-балет, воспитанный Баланчиным, к этому привык), и спектакль  с помощью оркестра, где было несколько отличных соло, смотрится на одном дыхании.  Надеюсь, что его возвращения долго ждать не придется. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру