Хорошего человека должно быть мало

Расплющенный зад Америки

В США толстяков политически корректно именуют людьми с излишним весом, и этот излишек уже торчит костью у многих американских бизнесов и целых отраслей промышленности.

Расплющенный  зад Америки

Общепринятые стандарты вступают в противоречие с объективной реальностью. Например, в гражданской авиации уже случаются катастрофы, когда общий вес пассажиров превышает грузоподъемность судна. Тучные пассажиры не «вписываются» в кресла и расстояния между рядами.

Расплющенные зады американцев вынуждены учитывать конструкторы машин, автобусов, вагонов поездов и метро, пересматриваются габариты медицинского оборудования, при спасении особо толстых пациентов и потерпевших «скорая помощь» и пожарные применяют подъемные краны. Дефицит новобранцев нормального веса испытывает армия. Рост габаритов нации ведет к пересмотру стандартов в швейной промышленности и даже к изменению размеров гробов и могил.

К тучности американцев можно относиться с добродушием – как говорится, хорошего человека должно быть много – но Америка подошла к критической черте, когда не до шуток, а до слез. “Хорошие” толстые люди умирают все чаще “нехороших” худых. Как не пугают гигантов так называемой «быстрой пищи», но они продолжают пичкать нацию едой, которую сами американцы называют «мусорной». Однако продолжают есть. За один обед в ресторане фаст-фуд едок получает лошадиную дозу калорий, холестерина и сахара.

Во многом знании много печали. Каждый день Интернет выдает очередную угрозу. Это нельзя, это нельзя, а это, тем более, нельзя. Чем больше читаешь, тем больше приходишь к грустному выводу – жить и есть, в целом, опасно и вредно. Под каждой броской продуктовой упаковкой логово очередного хищника. Только начнешь с ним бороться, тут как тут, новый. Одни ученые работают, как накормить нас вкусно, дешево и красиво. Все аплодируют, народ радуется новому открытию, бизнесы потирают руки.

Через несколько лет, или десятилетий, другие ученые начинают рассматривать открытие под лупой. Караул, спасайся, кто может! В конце концов, торжествуют идеалы свободного рынка. С одной стороны, за процент прибыли капиталист продаст кости своей бабушки. С другой, потреблять-не потреблять, твои проблемы, насильно никто не заставляет. Примерно по такой схеме работает американская пищевая индустрия. Ее стыдят, корят, клеймят, а она продолжает ставить на нас эксперименты.

Сладкий наркотик

В последнее время в центр внимания медиков и групп по охране общественного здоровья попал кукурузный сироп. Сироп получают из кукурузного крахмала, он давно применяется в пищевой промышленности в качестве загустителя и подсластителя. У сиропа много достоинств. Он имеет свойство не засахариваться, помогает продуктам сохранять нежную структуру, выглядеть свежими и не высыхать, увеличивает объем и обогащает вкус. Кстати, как не парадоксально, пища в дешевых кафе зачастую вкусней и аппетитней, чем в дорогих ресторанах. За счет чего, другой вопрос.

Так в чем же обвиняют столь замечательный corn syrup? Ни много ни мало, сироп считают главным виновником ожирения Америки. Сколько человеку нужно в день сахара? Две чайные ложки на чай и кофе, еще одну-две в хлебе, фруктах и овощах. В итоге, три-четыре. Так вот, благодаря кукурузному сиропу и его компонентам, наше ежедневное потребление сладостей эквивалентно 10,5 чайным ложкам сахара. Спрятанные в «содовой», кукурузных хлопьях, хлебе, соусах к салатам и барбекю, кетчупах, вареньях, кондитерских изделиях и т.д.

В год мы съедаем 143 фунта невидимок-подсластителей. Почти вдвое больше нормы. Это в идеальном варианте. Индивидуальное потребление, сплошь и рядом, достигает гигантских доз. Миллионы американцев ежедневно выпивают несколько бутылок «содовой», а с ними 300-400 граммов сахара!

Добавим к этому любимые народом чипсы, легкие закуски, печеньки и конфеты. Я уже не говорю об американских тортах и пирожных с запредельным содержанием сахара. Стоит ли тогда удивляться тотальному ожирению нации? Половина населения нашей страны с избыточным весом, у каждого десятого диабет, плюс коронарные проблемы и еще букеты «вторичных» заболеваний, связанные с ожирением.

Коварство sweeteners (подсластителей) в быстром привыкании к ним организма. Сладкий наркотик требует от своей жертвы все больших и больших доз. Если обычный сахар посылает в мозг сигнал насыщения, подсластитель коварно молчит. Примет человек сто или тысячу калорий за присест, полкило или килограмм сахара, ему все равно. Давай еще!

Казалось бы, враг обнаружен, осталось его обезвредить. Не тут-то было. Слишком высоки ставки. Кукурузный сироп является главным компонентом огромного ассортимента продуктов общей стоимостью в сотни миллиардов долларов. Вынь этот стержень, продукты, может, и станут здоровее, но сложней в производстве, дороже и менее привлекательными. И главное, не столь прибыльными. Тот же свекольный или тростниковый сахар дороже кукурузного сиропа вдвое. Поэтому пищевая индустрия стоит насмерть за свои интересы, имея мощное лобби в Конгрессе, Министерстве сельского хозяйства, медицинской науке.

О пользе чтения торговых этикеток

Чистая наука колеблется. С одной стороны, картина очевидна. С другой - у сиропа, действительно, немало пособников в ожирении нации. Кроме кукурузного сиропа, пищевая промышленность использует еще около 120 подсластителей. Попробуй, разберись, кто из них самый вредный? Добавим еще протеин, лактозу, консерванты. В конце концов, конфронтация науки и прибыли сводится к очередному компромиссу. Требуются новые, более глубокие, комплексные исследования. Пищевой бизнес не возражает и даже оплачивает гранты. Ему эти проволочки на руку.

А пока диетологи предлагают всем нам нехитрые рекомендации. Пейте только стопроцентные фруктовые соки без добавления подсластителей. Ешьте больше свежих овощей и фруктов. Уменьшите долю полуфабрикатов в вашем рационе, постарайтесь заменить цельными, необработанными, натуральными продуктами. Пейте обычную воду, а не «соду». И, наконец, будьте просто внимательны. В первую очередь читайте не броскую рекламу на торговых упаковках, а мелкий шрифт с перечнем ингредиентов.

Я готов подписаться под этими советами, если бы не одно «но». Заканчивая этот материал, я выложил на стол содержимое моего холодильника и взялся за чтение этикеток. Предлагаю и вам присоединиться к этому увлекательному занятию. Не буду утомлять, приведу ингредиенты самого простого продукта. Упаковки обыкновенного хлеба. Привожу в оригинале.

Unbromated unbleached enriched wheat floor (floor, niacin, reduced iron, thiaminemonitrate (vitaminB1), riboflavin(vitamin B2), folic acid, water, yeast, soybean oil, high fructose corn syrup (вот где он спрятан, злодей!), contains 2 percent or less of, salt, natural flavors, wheat gluten, calcium propionate and sorbic acid to retard spoilage, lower sodium natural sea salt, sugar, sesame seeds, wheat flour, monoglycerides, dextrose, malted wheat flour, datem (dough conditioner), enzymes, calcium carbonate, malted barley flour, nonfat milk, dehydrated sour dough, guar gum, cornstarch, rye floor.

Adds a trivial amount of cholesterol.

Вы все поняли? Я не очень.

Вообще-то я оптимист, но на проблему излишнего веса американцев смотрю с изрядной долей пессимизма. За ней стоит, по большому счету, весь уклад жизни современной Америки. Посмотрите американскую кинохронику 1930-40-х, даже 1950-х, годов и сравните с тем, что видим сейчас. Не то, что тогда не было полных людей, но они были исключением, основная масса выглядела так, как биологически положено человеку – с минимумом жира. Что же случилось с нацией за эти 60-70 лет? Очень многое. Вся сегодняшняя пища (а не только пресловутая «мусорная») многократно напичкана химией.  Следовательно, напичканы и мы.

Гормональная контрацепция превращает женщину в существо среднего пола. Тотальная автомобилизация лишает потребности в движении. Окончательно приковывают к дивану и стулу телевизор, компьютер и куча всяких электронных цацек. Вернуться сегодня в 1940-е - значит разрушить полностью современный агрокомплекс, индустрию общепита, разорить десятки автомобильных корпораций и все, что на них завязано, электронную промышленность, компьютерный бизнес... Возврат в прошлое равносилен самоубийству нации, и на это никто не пойдет. Прогресс, каков бы он ни был, еще никому не удавалось отменить.

Полнота – результат не только уклада жизни, но также индикатор социальной принадлежности. Сегодня подтянутость и худощавость – привилегия состоятельных. Малоимущим не по карману покупать экологически чистые и натуральные продукты, платить за спортзалы, играть в гольф, иметь бассейны под окном дома. То же самое их детям. Им остается болеть по телевизору или торчать в кресле с дешевыми электронными игрушками. До 16 лет американский подросток раб дома и родительской машины. До тех пор, пока не сел за руль, без них он никуда. А там надо самому рассчитываться за удовольствие иметь колеса и свободу, и вместо спортплощадки тинэйджер из простой семьи мчится после школы на подработку, на ходу закусывая пиццей с «кока-колой», а после бухается на диван. Круг замкнулся.

Бедный богатого и толстый худого не разумеют.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру