Русскоязычный иммигрант из Бруклина признал себя виновным

Погонщик «мулов»

В Бруклинской федеральной прокуратуре сообщили, что 3 февраля иммигрант из бывшего СССР Вячеслав Хаимов признал себя участником очередной группы киберпреступников.

Погонщик «мулов»
У дома № 217 на Брайтон-Бич-авеню

С помощью сложной вредоносной программы-вируса (malware) они похищали данные банковских счетов своих жертв - в основном банков США - и переводили оттуда деньги, которые затем оказывались на других банковских счетах в Америке и за границей. Роль Хаимова сводилась к посредничеству в этих незаконных операциях, а точнее к тому, что он был "погонщиком мулов", которые, часто не зная сути дела, открывали банковские счета, на которые приходили нелегальные переводы. В пресс-релизе прокуратуры уточняется, что проживающий в Бруклине Вячеслав Хаимов получил от "мулов" переводы больше чем на 230 тыс. долларов, похищенных со счетов вкладчиков минимум восьми банков. На день предъявления ему обвинения ФБР установило, что с помощью вредоносной компьютерной программы, о которой идет речь, банки потеряли больше 1,2 млн долларов, а всего киберворы пытались похитить больше 6 млн.

"Мулы" переводят преступные деньги по всему миру

На пресс-конференции в Бруклинской федеральной прокуратуре ее глава Роберт Кейперс назвал такие программы бичом общества, а группы киберпреступников вроде той, в которой состоял Вячеслав Хаимов, "ответственными за опустошение банковских счетов невинных жертв и нанесение ущерба нашим финансовым институтам с помощью вредоносного вируса". Выступивший за ним начальник нью-йоркского отделения ФБР Уильям Суинаи заявил, что "современным грабителям банков больше не нужны оружие и ожидающий их автомобиль", а "сегодня им нужен оператор вируса и 'мулы', которые переводят преступные деньги по всему миру".  

По данным Интернета, 55-летний Хаимов живет в Бруклине на Вест 4 стрит, а на Стилвелл-авеню ему принадлежит компания Stillwell Towing Inc., куда привозят автомобильный металлолом, из которого извлекают пригодные для продажи детали. Как установило расследование по иммиграционным документам Хаимова, с 1 января 2009 года он работал менеджером компании J&P Sports World Inc. в доме № 271 на Брайтон-Бич-авеню. По этому же адресу Вячеслав Хаимов открыл банковский счет на свое имя в компании Global Universal, и этот же адрес указывал как место жительства, хотя жилых помещений в доме №271 на Брайтон-Бич-авеню нет.

Хаимова арестовали 15 июля 2016 года, поместили в бруклинскую федеральную тюрьму MDC под номером 81216-053, а через месяц и три дня, 18 августа, освободили под залог в 150 тыс. долларов. Дело Хаимова слушали несколько федеральных судей, включая таких авторитетов, как Эдвард Корман и Рослин Маукопф, и первым была магистрат Роанн Манн, а последним магистрат Черил Поллак. Обвинение представляли помощники бруклинского федерального прокурора Уна Дин, Тиана Демас и Маргарет Ли, защиту - казенные адвокаты Лен Камданг и Джеймс Дарроу, а переводчиков тоже было несколько, включая Яну Агурееву и Андрея Таруца. Запрашивая у судьи-магистрата Манн ордер на его арест 12 июля прошлого года, оперативно-следственный сотрудник (или, как их называют, "специальный агент") ФБР Джордж Шултцер представил аффидевит, на 11 страницах которого изложил суть дела.

О себе спецагент сообщил, что работает в ФБР больше 6 лет и, среди прочего, ведет расследования киберпреступлений, мошенничеств, коррупции, рэкета и терроризма. Расследования, в которых участвовал Шултцер, проводились "тайно и явно", так что он хорошо знаком "с техникой и методами, которыми пользуются лица, вовлеченные в преступные действия, чтобы скрыть их от расследования правоохранительными органами". Шултцер отметил, что изложенные им факты далеко не всё, чем располагает обвинение, так как цель аффидевита убедить судью в достаточных основаниях для ареста Хаимова.

Спецагент Шултцер пояснил судье Роанн Манн, что обычно "мулами" оказываются граждане, которые откликаются на публикуемые в СМИ предложения "зарабатывать дома". Раньше согласившиеся "мулы" получали посылки с крадеными товарами (чего они не знали), переупаковывали их содержимое и отсылали по указанным адресам. В "русских делах" такими "мулами" были молодые люди из стран бывшего СССР, которые приезжали в США на летние заработки по визам J-1, за что их прозвали "джейванщики". "Мулы" ХХI века по инструкциям кибермошенников открывают в банках счета, куда приходят украденные в других банках деньги, и за вычетом обещанных комиссионных переводят их по указанному им назначению. В данном случае "мулов" нанимал и инструктировал некто "Сэмюел Голд", который общался с ними по телефону или компьютеру, и ни один "мул" его не видел.

Девять жертв кибермошенников

В сентябре 2015 года ФБР установило первую жертву (Victim-1) дела с участием Хаимова. Проживающий на Лонг-Айленде гражданин, которого не называют, сообщил, что 12 августа с его счета в банке без его ведома сняли больше 44 тыс. долларов. Как было установлено, в тот же день эта сумма попала на счет предположительно нанятого кибермошенниками "мула"("Mule-1"), который в тот же день перевел 42 500 долларов на счет Вячеслава Хаимова. Через 5 дней, 17 августа, Хаимов перевел со своего счета на счет сообщника (СС-1) в банке Таиланда 24 580 долларов. И, как говорится, пошло-поехало. Начавшееся расследование выяснило, что с 13 июля 2015 года подобным способом со счетов минимум восьми жертв в разных банках США было снято больше 230 тыс. долларов, которые попадали на счета посредников-"мулов", а затем на счета лично Вячеслава Хаимова и его корпорации Global Universal. Из этой суммы Хаимов перевел больше 80 тыс. долларов СС-1, больше 10 тыс. долларов сообщнику СС-2 и больше 18 тыс. долларов сообщнику СС-3. Тогда же установили, что у СС-2 были счета в 14 банках трех стран, которые не уточняют. Затем в деле появились еще две жертвы мошенников  (Victim-2 и Victim-3), деньги которых сняли с их счетов по одному и тому же адресу Интернет-протокола ("IP address") - личному ("уникальному") сетевому адресу, по которому агенты ФБР смогли установить местонахождение компьютера.

По тому же адресу Интернет-протокола ранее были сняты деньги со счетов еще трех потерпевших - первый потерял 37 тыс. долларов; второй в два приема - 36 тыс. долларов и третий -32 тыс. долларов. На счет четвертого кибермошенники пытались проникнуть, но не смогли, а второму потерпевшему удалось вернуть 14 тыс. долларов. Во всех случаях похищенные деньги переводились "мулам", а затем шли дальше. В случае с Victim-4 его 37 тыс. долларов 23 октября 2014 года попали на счет "Mule-2", который на следующий день перевел их за границу. До этого, 7 октября 2014 года "Mule-2" получил 42 тыс. долларов, снятые "зловредным вирусом" со счета Victim-8 , и в тот же день перевел сообщнику СС-2 за границу 39 тыс. долларов. На следующий день мошенники сняли  38 тыс. долларов со счета Victim-9 и перевели их на счет "Mule-2", но банк вовремя спохватился, и этот перевод был остановлен.

Кто же вы, Сэмюел Голд?

Уточняя роль Хаимова в этой киберафере, следователь ФБР Джордж Шултцер в своем аффидевите сообщил, что из полученных сообщником СС-4 денег тот по инструкции Сэмюела Голда перевел Вячеславу 27 тыс. долларов 24 июля 2015 года и 24 тыс. долларов 30 июля 2015 года. Получив эти деньги, Хаимов 30 июля 2015 года перевел 14 тыс на счет сообщника СС-1 в Таиланд. Десятью днями раньше Вячеслав Хаимов перевел сообщнику СС-2 - 10 тыс. долларов и сообщнику СС-3 - 4 995 долларов. Часть переведенных за границу денег были адресованы компаниям "Realty Management Corp." и "First California Escrows". Обе эти компании имели счета в банках, где также были личные счета СС-2. Проверка банковских документов установила, что на счет "First California Escrows" в банке Таиланда поступали переводы от той же компании в Калифорнии, счет которой открыл в местном банке СС-4 по инструкции Сэмюела Голда. В конце декабря 2015 года появилась последняя жертва кибержуликов (Victim-10), со счета которой сняли 62 тыс. долларов. Эта сумма попала на счет сообщника СС-4, который на следующий день отправил Вячеславу Хаимову 10 тысяч. Также было установлено, что Сэмюел Голд инструктировал "мулов" отправлять заверенные банками чеки на имя Хаимова по адресу "217, Брайтон-Бич-авеню". В частности, 10 июля 2015 года Голд велел " Mule-3" отослать Вячеславу Хаимову такой чек на 17 тыс. долларов, что и было сделано. 28 июля тот же "мул" получил от Голда задание отправить на имя компании Хаимова Global Universal  по тому же адресу на Брайтон-Бич-авеню заверенный банковский чек на 24 600 долларов и сделал это через два дня. Таких эпизодов следователи ФБР установили еще четыре, с 12 августа 2015 по 20 мая 2016 года, на общую сумму больше 53 тыс. долларов.

На основании вышеизложенного Шултцер завершил свой аффидевит 12 июля 2016 года словами: "прошу выдать ордер на арест Вячеслава Хаимова, дабы с ним поступили согласно закону. Также прошу суд, чтобы эти документы, включа аффидевит и ордер на арест, были засекречены до дальнейшего распоряжения суда, за исключением права знакомиться с ними подсудимого и его адвоката. В этих документах идет речь о продолжающемся расследовании, которому может серьезно повредить их публикация, так как фигуранты получат возможность уничтожить улики, угрожать или вредить потерпевшим и свидетелям и менять тактику, извещать сообщников и скрыться от правосудия".

Что правда, то правда - добрые две трети судебных документов по делу № 1:17-cr-00025 до сих пор значатся под грифом "Sealed", скрывая имена сообщников Вячеслава Хаимова и его "мулов". И до сих пор неизвестно, кто такой "Сэмюел Голд".

Новости региона

Все новости