Тяжкие труды на благо народа

Один дома

Первая рабочая неделя президента Трампа началась массовыми протестами - и закончилась ими же. Надо полагать, теперь даже он при всем своем гипертрофированном самомнении понимает, что Америка - это не очень большая Trump Organization, где хозяину никто не смеет слова поперек сказать.

Один дома
Подписан очередной указ...

Ему, вероятно, все еще кажется, что недовольные перебесятся и замолчат. «Выборы закончены - забудьте, успокойтесь, вы теперь уже ничего не значите для нас», - внушали избирателям Трамп и его подчиненные. Но оказалось, что в стране есть независимый суд и гражданское общество, что в ней нельзя править указами и что миллионам не скажешь «Вы уволены!».

В начале недели президент занялся экономикой. Он встретился с главами крупнейших корпораций Америки, потом с профсоюзными боссами, а на следующий день - с руководителями трех автомобильных гигантов. Прессе позволили присутствовать только при монологах самого Дональда Трампа. Говорил он всем примерно одно и то же: что производственные мощности, расположенные за рубежом, надо «вернуть в страну», дать работу американцам, а то плохо будет. Взамен обещал отменить излишнюю регуляцию, особенно в области экологических стандартов. По его подсчетам, излишними являются 75% нормативных актов. А может, и больше.

Вот цитата: «Компания, которая хочет уволить свой персонал в Соединенных Штатах и построить фабрику где-то еще и думает, что ее продукция будет свободно поступать через границу - этого не будет. Они должны будут платить налог, пограничный налог, существенный пограничный налог. Некоторые говорят, что это не свободная торговля. Но у нас сейчас нет свободной торговли, мы единственные, куда так просто ввезти товар. Посмотрите на Китай, на многие другие страны, попробуйте что-нибудь продать в Китае. Это очень, очень трудно...»

Мне очень хотелось бы послушать, что отвечали ему приглашенные. Неужели никто из них не объяснил президенту, что автомобили, произведенные американскими компаниями за границей, не ввозятся в США - они продаются там, где произведены? Что Китай - один из крупнейших покупателей американских машин? Что немецкие, японские, корейские автомобильные компании производят свою продукцию в США, что они не отбирают, а дают работу американским рабочим?

Неужели они смущенно переглядывались и шептали друг другу, как Берлиоз Ивану Бездомному: «Не противоречь!» Или все же рискнули и услышали в ответ: «А не надо никаких точек зрения»?

Потом пришла очередь Транстихоокенского партнерства - многостороннего торгового соглашения, подписанного администрацией Барака Обамы. Оно не ратифицировано Сенатом и потому не вступило в силу - это был исключительно жест на публику. Президент сказал, что теперь Америка будет торговать с другими странами правильно - «один на один». Неужели такое еще бывает?

Ну а потом президент подписал указ «приступить к строительству стены на границе с Мексикой немедленно», и президент Мексики Энрике Ньето отменил свой запланированный визит в США. Строить стену будут на деньги американских налогоплательщиков, но президент клянется, что заставит мексиканцев возместить эти расходы. Как? Повысит таможенные тарифы. И опять он ничего не желает знать о том, что Мексика - третий по объему товарооборота торговый партнер США, после Китая и Канады, а по емкости рынка для американского экспорта - второй, и что от повышения тарифов пострадает в первую очередь американский потребитель мексиканской сельхозпродукции.

В четверг президент прибыл в Министерство внутренней безопасности и выступил там с речью о пресечении нелегальной иммиграции. Ее смысл заключался в том, что никаких новых законов для того, чтобы навести порядок, не требуется. Просто прежний президент своими сердобольными указами о запрете депортации нелегальных иммигрантов связал доблестных рыцарей границы по рукам и ногам. Ах, кому-то жалко разлучать семьи нелегалов? А им не жалко американские семьи, которых нелегалы-убийцы разлучили с их близкими навсегда? В доказательство были продемонстрированы приехавшие вместе с президентом родственники троих молодых американцев, погибших по вине нелегалов - двое в ДТП, одного восемь лет назад застрелил бандит, уже приговоренный к смерти. При всем сочувствии горю родителей - маловато для статистики.

На следующий после этой речи день, в пятницу, президент подписал указ о запрете въезда в США гражданам семи мусульманских стран сроком на 90 дней. Издание указа мотивируется интересами борьбы с терроризмом, но этой борьбе он не поможет, потому что президент исходит из ложной предпосылки о том, что теракты в США совершают иностранцы.

Последствия известны. Такой острой реакции Дональд Трамп, видимо, не ожидал. Он уже пошел на попятный двор: его советники разъяснили, что указ не касается постоянных резидентов США, хотя ранее представитель Министерства внутренней безопасности Джиллиан Кристенсен заявляла, что его действие распространяется и на держателей гринкарт.

Очень может быть, что весь пар уйдет в свисток. У Дональда Трампа нет ни политической воли, ни политического опыта, чтобы депортировать 11 миллионов нелегальных иммигрантов. К таким политическим, моральным и финансовым издержкам никто в этой стране не готов. Когда-то Рональд Рейган одним росчерком пера уволил 11 тысяч бастующих авиадиспетчеров и заменил их военными. Но даже такой гигант не справился с нелегальной иммиграцией. Он объявил нелегалам амнистию.

В ПОСЛЕДНЮЮ МИНУТУ.

Президент Трамп без колебаний уволил исполняющую обязанности министра юстиции Салли Йетс, которая призвала работников министерства юстиции не претворять в жизнь президентский указ по иммиграции.

Как сообщается в заявлении Белого дома, Салли Йетс, оставшаяся в ведомстве со времен Барака Обамы, «предала министерство юстиции, отказавшись приводить в исполнение указ, нацеленный на защиту граждан Соединенных Штатов».

В заявлении также отмечается, что Йетс занимала «слабую позицию по вопросам границ и нелегальной иммиграции».

Трамп назначил на место Йетс прокурора Восточного округа Вирджинии Дэйну Боэнте, который был приведен к присяге в девять часов вечера и немедленно отменил распоряжения своей предшественницы, призвав сотрудников министерства «защищать законные указы президента».

Выдвинутый президентом кандидат на пост министра юстиции Джефф Сэшнс скорее всего будет вскоре утвержден коллегами-сенаторами.

Ранее в понедельник Йетс написала письмо юристам министерства юстиции, заявив: «Я отвечаю за то, чтобы наши позиции в суде соответствовали нашему долгу – всегда искать справедливости и стоять за правое дело».

Экс-президент Обама назначил Йетс заместителем генпрокурора в 2015 году, и администрация Трампа попросила ее остаться в ведомстве, пока Сенат не утвердит кандидатуру нового генпрокурора.

После того, как Трамп отправил Йетс в отставку, Белый дом заявил: «Призывы к более тщательным проверкам лиц, приезжающих из семи опасных стран, – это не крайность. Это разумно и необходимо».

Выступая в понедельник на брифинге в Белом доме, пресс-секретарь Шон Спайсер выдвинул очередной аргумент в защиту масштабных ограничений на въезд в страну, заявив, что они затронули лишь очень небольшой процент от общего числа прибывающих.

По словам Спайсера, за 24 часа с момента введения запрета из 325 000 иностранных граждан, приехавших в США, в страну не впустили всего 109 человек.

Эту цифру оспаривают правозащитники, адвокаты беженцев и представители СМИ. Они полагают, что запретительные меры коснулись тысяч людей.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру