Бруклинский ловкач выдавал себя за адвоката

Самозванец

В офисе генерального прокурора штата Нью-Йорк Эрика Шнайдермана сообщили об аресте выходца из бывшего СССР Михаила Перлова, которого обвиняют в мошенничестве и хищении в крупных размерах.

Самозванец

31-летнего Перлова доставили в бруклинское отделение Верховного суда штата Нью-Йорк, где он не признал себя виновным, и судья Мириам Сайралник (предки которой наверняка были Цирюльник), назначила за его освобождение пустяшный залог в сумме 25 тыс. долл. недвижимостью или 10 тыс. долл. наличными. Предъявленные обвинения грозят Перлову лишением свободы сроком от 28 месяцев до 7 лет, но до решения суда он считается невиновным. Его адвокат Алан Эйбрамсон сказал репортерам, что будет обсуждать это дело с генеральной прокуратурой, а предъявленные обвинения - в суде.

"Доктор от юриспруденции"

Суть обвинений сводится к тому, что проживающий в Бруклине Перлов выдавал себя за лицензированного адвоката и, не будучи таковым, открыл офис на Ист 19-й стрит и Авеню U в районе Шипсхед-Бэй, где с 2013-го по 2015 год принимал клиентов, получив с них в общей сложности более 40 тыс. долларов. В газете "Русская реклама" и на Facebook Пеpлов помещал объявление со своей фотографией, называя себя "доктором от юриспруденции" и "внимательным, цепким, надежным" адвокатом с "большим опытом работы в судах Нью-Йорка, Нью-Джерси и Флориды". Перлов обещал клиентам "снять обвинения, помочь выйти из тюрьмы и решить проблемы в бизнесе, в семье и на работе". В обвинении указано, что в одном случае Перлов обещал 78-летнему русскоязычному клиенту, который плохо владеет английским, получить для него миллионы долларов по иску, которого не существовало. За свои юридические услуги Перлов взял с него более 20 тыс. долларов, забирая деньги частями, когда тот получал ежемесячные чеки пенсии Social Security. При этом, как утверждает прокуратура, Михаил знал, когда приходят эти чеки, и "окешивал" их через банкомат, снимая со счета клиента по его дебитной карте.  "Пользуясь незнанием потерпевшим системы права, - гласит пресс-релиз прокуратуры, - Перлов убеждал (потерпевшего) никому не называть его и не говорить про дело, так как это якобы может затянуть рассмотрение в суде".

В другом случае потерпевшая заплатила псевдоадвокату 4600 долларов за ведение ее дела о разводе. Шло время, и она жаловалась Михаилу Перлову, что дело не движется. В ответ, как утверждала прокуратура, Перлов оскорблял ее, "а затем показал ей по-детски составленный документ, который выглядел как письмо банка Chase". В письме без указания отделения этого банка сообщалось, что до решения суда там "заморозили" личный сейф мужа этой женщины. Письмо было от имени "менеджера отделения банка Chase в Манхэттене", но его подпись не стояла. Липа была настолько очевидной, что клиентка Перлова немедленно потребовала вернуть ей деньги, на что он обвинил ее в том, что она просто решила сменить адвоката, который завершит всё им сделанное.

"Кузен Винни" для общины Брайтон-Бич

Репортер Daily News Леонард Грин сравнил юридическую подготовку Михаила Перлова с "кузеном Винни", которого играет Джо Пеши в фильме «Мой кузен Винни». Винни окончил юридический колледж, и хотя никогда не выступал в суде, за счёт своей энергии и логического мышления постепенно овладевает юридическими навыками и знаниями. У Михаила Перлова, написал Грин, судебного опыта не больше,  чем у "Винни", но куда меньше харизмы. Тем не менее на рекламном объявлении адвоката-самозванца Перлова можно прочитать отзывы двух его клиенток: "Татьяна (15 января 2014 года). Спасибо, что помогли с разводом! Очень быстро и профессионально!!" И "Ольга (26 февраля 2014): «Хочу выразить огромную благодарность. На работе подставили с бухгалтерией. После вмешательства адвоката закрыли против меня дело и извинились!".  Хотите верьте Татьяне с Ольгой, хотите не верьте, а дело, как сказал актер Евгений Леонов в начале фильма "Полосатый рейс" и повторил на свой лад Эрик Шнайдерман, было так.

"У обвиняемого была масса возможностей оказывать помощь многим в иммигрантской общине, - заявил нью-йоркский генпрокурор в пресс-релизе, - но вместо этого он набивал собственные карманы за счет уязвимых ньюйоркцев. Это особенно вопиющее мошенничество, поскольку его жертвами становились нуждающиеся в юридической помощи. Моя прокуратура сохранит бдительность против мошенников, которые орудуют в общинах наших иммигрантов, особенно во время возросшего страха и  опасений".

Не будь Эрик Шнайдерман патентованным леваком, я бы предположил, что он намекает на исламских террористов, но, скорее всего, прокурор имел в виду жертв "преступлений из ненависти" к меньшинствам  по вине избранного президента Трампа. Упомянув возможность Михаила Перлова оказывать помощь общине русскоязычных иммигрантов, прокурор Шнайдерман явно имел в виду не уборку мусора с улиц. О юридическом образовании Перлова известно только из его рекламы, где он называет себя "доктором от юриспруденции" и "адвокатом широкого профиля" - от криминала и иммиграционных проблем до автомобильных аварий и раздела имущества. В судебных документах не говорится, что Михаил никакой не "доктор от юриспруденции", а утверждается, что он занимался юридической практикой без необходимой на это лицензии. Правда, год назад Эрик Шнайдерман отметил, что у Перлова "не было лицензии на юридическую практику любого вида и никакой юридической подготовки любого вида". Выходит, что Михаил юриспруденции не учился и доктором от нее не был.

Уголовное дело Михаила Перлова стало платой за его упрямство после решения гражданского суда в сентябре 2015 года. Тогда та же прокуратура Эрика Шнайдермана подала в суд петицию, требуя запретить Перлову выдавать себя за адвоката, но ни в чем уголовном не обвинила. В петиции сообщалось о результатах проведенного расследования, которое установило, что Перлов открыл на втором этаже дома № 2083 на Ист 19-й стрит в районе Шипсхед-Бэй офис с вывеской "Mikhail Perlov, Esq. Attorney at Law", где незаконно принимает клиентов, рекламируясь в русскоязычных СМИ. Как адвокат он появлялся в уголовных судах Манхэттена, Бруклина, Квинса, Лонг-Айленда и Нью-Джерси. В слушаниях с присяжными Перлов не участвовал, а вел переговоры с обвинением и подавал ходатайства.

В результате Михаил Перлов и генпрокуратура заключили в бруклинском отделении Верховного суда штата Нью-Йорк соглашение сторон (Consent Order and Judgment), по которому ему навсегда запрещалось "участвовать или заниматься" неразрешенной юридической практикой. По тому же соглашению Михаил Перлов представил суду имена 51 клиента, которых он незаконно обслужил, и согласился вернуть им более 40 тыс. долларов, а также заплатить 10 тыс. долларов штрафа. Соглашение сторон предоставило прокуратуре 120 дней, чтобы найти других жертв адвоката-самозванца до окончательного решения судьи. Однако, как сейчас утверждает прокуратура штата Нью-Йорк, хотя  после этого Перлов закрыл офис  на Ист 19-й стрит, он  продолжал заниматься тем же и встречался с клиентами в разных общественных местах и у себя дома в Бруклине. Представляя их, Михаил несколько раз появлялся в суде, где, не имея на то права, в качестве адвоката оформлял поданные документы.

Предоставленных прокуратуре судом в сентябре прошлого года 120 дней на поиски новых жертв Михаила Перлова не хватило или показалось мало. В пресс-релизе в связи с его арестом и уголовным обвинением Эрик Шнайдерман написал, что расследование продолжается, а "если вы считаете, что стали жертвой аналогичного преступления, или располагаете информацией по данному делу, пожалуйста, свяжитесь с офисом генерального прокурора по телефону 212-416-8758. С теми, кто не говорит по-английски, побеседуют наши русскоязычные сотрудники".

Шломо, не помнящий родства

Адвокаты-самозванцы в Нью-Йорке редкость, но можно вспомнить, как 7 августа 2014 года агенты  ФБР арестовали некоего Шломо Дикермана, которого обвинили в том, что он четыре года выдавал себя за реально существующего адвоката, открыл в бруклинском районе Брайтон-Бич офис своей липовой фирмы и, не имея на это ни малейшего права, представлял клиентов минимум в 11 делах. Его настоящие имя и фамилию установить не удалось, и  дело было названо "UNITED STATES OF AMERICA - against - FNU LNU (First Name Unknown, Last Name Unknown) - «Соединенные Штаты Америки против ИН ФН (Имя неизвестно, фамилия неизвестна). На Руси таких людей называли «Иван, не помнящий родства». Офис «Шломо, не помнящего родства» помещался на первом этаже двухэтажного дома на Брайтон 11-й стрит, с вывеской на перилах террасы второго этажа по-английски - «Law Office», а над окном по-русски - «Адвокат».

Выясняя, кто же он такой, следователи ФБР установили, что адвокат Стивен Г. Дикерман реально существует, и ввели его в дело как «Victim» («Потерпевший»), с которым встречались, беседовали и установили, что «это не тот же самый человек, что подсудимый». До 2008 года настоящий Стивен Дикерман аккуратно вносил 350 долларов в год, продлевая регистрацию адвоката в административном отделе судов (Office of Court Administration или OCA) штата Нью-Йорк. С мая 2008-го по февраль 2009-го этот отдел несколько раз извещал его на адрес дома и офиса о необходимости возобновить регистрацию, но Дикерман не отзывался и был зачислен в «нарушители».

В июне 2009 года в манхэттенское отделение отдела регистрации адвокатов явился некто, назвавшийся Стивеном Г. Дикерманом, и изъявил желание возобновить регистрацию. Кроме полного имени, он указал дату и место рождения, юридический вуз, который окончил, дату вступления в коллегию адвокатов штата Нью-Йорк, оба свои адреса и последние четыре цифры карточки Social Security. В графе, где заявитель должен указать прошедшие за последнее время изменения, некто, представившийся Стивеном Г. Дикерманом, написал, что теперь его зовут «Шломо Дикерман, что его офис больше не в Манхэттене и живет он теперь на Лонг-Айленде в графстве Нассау. Изменение имени он объяснил «религиозными соображениями», так как «Стивен» на иврите - «Шломо». Кто он такой, так и осталось тайной, но ходили слухи, будто это бывший адвокат, исключенный из коллегии за уголовное преступление и отсидевший три года в тюрьме.

Новости региона

Все новости