Приемыш из Перми обвинен в убийстве своих родителей в Техасе

Тихоня-убийца

Днем 29 ноября полицейские городка Краули на западе штата Техас прибыли к двухэтажному дому на Баффало-корт рядом с Уайлдлайф-лейн, куда их вызвали проверить, все ли там в порядке. Не обнаружив ничего подозрительного, полицейские уехали, но позже прибыли снова и, как написано в рапорте, почувствовали "слабый запах смерти".

Тихоня-убийца
Супруги Брюер

Получив в суде ордер на обыск, полицейские вошли в дом и обнаружили трупы живших там супругов - 60-летнего Троя Джина Брюера и 64-летней Мэри Шелдон Брюер. Муж лежал на кровати в спальне, а труп жены нашли в мешке для мусора в гостиной. Как было установлено, оба скончались от огнестрельных ран, а в заявлении на ордер для обыска их дома указано, что несколькими днями раньше Мэри Шелдон Брюер заявила в полицию, что в семье пропали два пистолета.

"Сваты" американского спецназа

До ухода на пенсию Трой Брюер был пилотом авиакомпании American Airlines, а Мэри Брюер была домохозяйкой, и род ее предыдущих занятий не сообщается. Больше 10 лет назад (точная дата пока не сообщается) супруги Брюер усыновили трех российских мальчиков из детского дома неуточненного городка в Пермском крае. Двое старших жили уже отдельно, а младший, 17-летний Карл Эдвард Брюер, который в России был Эдиком Ч. (его русское имя стало американским "middle name"), жил с приемными родителями в Краули. На пресс-конференции 1 декабря начальник городской полиции Луис Солер уточнил, что 29 ноября в 4:30 дня по платному телефону на местной бензозаправке с ними связался аноним, назвавшийся приятелем Карла, и сообщил, что курил с ним "травку" и Карл рассказал ему, что «вроде бы убил родителей». Как мы уже рассказали выше, патрульные, прибыв по адресу Брюеров повторно, нашли в нем трупы застреленных хозяев дома.

"Когда мы закончили осмотр комнаты, - рассказал на пресс-конференции начальник следственного отдела полиции Краули лейтенант Роберт Грей, - то услышали шаги по лестнице со второго этажа. Я принял решение вывести опергруппу из дома и связался с группой спецназа".

В Америке такие группы называют SWAT (Special Weapons and Tactics). Жителям соседних домов приказали не выходить на улицу на время "тактической ситуации", а затем, как сообщила местная телестанция NBC-5, эвакуировали в местный общественный центр. На втором этаже дома Брюеров оказался Карл-Эдик, и прибывшие к дому "сваты" уже ночью 1 декабря попытались вступить с ним в переговоры, убеждая сложить оружие и сдаться. Однако упрямый пермяк забаррикадировался в своей комнате на втором этаже и сдался только через 12 часов после того, как "сваты" выкурили его из дома слезоточивым газом.

"Тихоня" из Перми не давал покоя полиции

"Он не был воинственным, - сказал "чиф" Луис Солер в интервью газете Star-Telegram. - Вел себя очень спокойно. Из беседы с ним стало ясно, что этот, к сожалению, трагический инцидент произошел на почве семейной ссоры". Более точный мотив и техника убийства Мэри и Троя Брюер пока не сообщаются, а по данным полиции супруги были убиты в промежутке между 6:30 вечера 28 ноября и 4:35 дня 29 ноября. Арестованного доставили в полицию, а оттуда в суд, где обвинили в двух умышленных убийствах, и судья назначил за освобождение Карла Эдварда Брюера залог в 200 тысяч  долларов, что неслыханно мало для такого обвинения. Пока его держат в городской тюрьме Кроули, которая находится в здании управления полиции и рассчитана всего на 24 заключенных. На сайте тюрьмы сказано, что ее обслуживают вольнонаемные диспетчеры, которые "не могут предпринимать силовых действий на месте", но "при необходимости вызовут полицейского".

"Спокойный" Карл Эдвард оказался не таким уж тихоней. С 2010 года по его милости полиция по разным причинам приезжала в дом Брюеров 16 (!) раз, а в сентябре этого года его арестовали за попытку скрыться от полиции. Судя по материалам уголовного суда графства Таррант, Карлу Эдварду предложили признать себя виновным и согласиться на лишение свободы до двух лет с переносом судебного решения на 14 ноября, но это решение, к сожалению, не последовало. Более подробные материалы о задержаниях и арестах пермского сироты в Америке не сообщаются, поскольку он несовершеннолетний. Супруги Брюер отдали всех трех российских приемышей в церковно-приходские школы, и со старшим проблем не было (или о них не известно), а средний и младший с 2012-го по 2014 год посещали баптистскую Nazarene Christian Academy в Краули, где, как сказано на ее сайте,  школьникам от приготовишек до 12-го класса "предлагают высокий уровень академического образования и ожидают высоких моральных стандартов".

Не знаю, как там учились братья Брюер, но исключили их за безобразное поведение. В интервью телеканалу WFAA-TV (Channel 8) пастор академии Си-Би Глидден сказал, что у братьев "время от времени были срывы из-за того, что они пережили в России до усыновления. Кажется, это и помешало выбору (учебного заведения), который они сделали. Это место просто оказалось не для них".

Другой пастор той же школы Чак Бернал посетил Карла Брюера уже в городской тюрьме Краули и в интервью сказал, что русский подросток не совсем в себе. В комнате для свиданий они сидели, разделенные стеклом, и Карл, как ни в чем не бывало, помахал святому отцу рукой. Их беседа шла по телефонам, и отец Чак понял, что Карл не знает, что известие об убийстве им  родителей облетело всю прессу.

«Как вы узнали, что я здесь?» — спросил он, и пастор Бернал ответил: «Да об этом все говорят». По мнению техасского пастора Чака Бернала, Карл-Эдик Брюер не отдает себе отчет в содеянном, но в российском Министерстве образования и науки так не считают.

Российские приемыши бывают разные

Как заявили в пресс-службе этого министерства, усыновленный американскими родителями мальчик «не имел проблем с психикой» и «в анкете ребенка нет сведений о наличии у него на момент усыновления психических заболеваний». Там же пояснили, что организацией, взявшей на себя обязательство контролировать условия жизни и воспитания братьев из Перми на территории США, является расположенный в городе Форт-Уорт в Техасе Gladney Center for Adoption, существующий более 125 лет. На сайте этой некоммерческой организации указано, что Центр лидирует в улучшении жизни детей, их приемных родителей и рожениц. "С неколебимыми обязательствами, в хорошие и плохие экономически времена, - утверждает техасский центр, - мы сосредоточены на нашей миссии и меняем к лучшему жизни рожениц, семей и детей здесь и по всему миру".

В Москве подтвердили, что после усыновления американскими родителями Карл Эдуард Брюер остался российским гражданином. Как сообщил пресс-секретарь посольства РФ в Вашингтоне Николай Ланохин, после прибытия в США из России Карл Эдуард Брюер был сразу поставлен на консульский учет. "Поскольку он постоянно проживает в Краули в штате Техас, - уточнил Ланохин, - дальнейшую информацию о его судьбе будет предоставлять наше консульство в Хьюстоне". Уполномоченный МИД России по вопросам прав человека, демократии и верховенства права Константин Долгов заявил, что дальнейшие шаги российской стороны зависят от "официальной информации через наше посольство и деталей от американских властей", но в любом случае "(мы) намерены защищать его права, включая процессуальные". 

Собирая материал об этой трагедии, я наткнулся на сообщение от 2 июня 2013 года, где шла речь тоже о супругах Брюер, но не Мэри и Трое, а о Саре и Дэниеле, и не из Техаса, а из Огайо.

«У Дэниела и Сары Брюер из города Хамилтон, - написала газета The Columbus Dispatch, - полный шкаф одежды для маленькой девочки, пустая детская кроватка, а их сын и дочь каждый вечер молятся за сестренку, с которой должны встретиться. Но пока  российские власти не отменят запрет на усыновление и удочерение их детей родителями в США, эта семья на юго-западе Огайо не получит шестилетнюю Аню, которую они удочерили в декабре 2012 года. Как и 230 других американских семей по всей стране,  Брюеры оказались в порочном кругу: хотели удочерить (российского) ребенка и начали этот процесс, но запрет фактически остановил его, оставив родителей тосковать по детям, которых они уже выбрали и полюбили. А дети остаются в России с мыслями, вернутся ли за ними люди, которые обещали стать их родителями".

Читая эти строки репортера The Columbus Dispatch Джессики Верман, трудно удержаться от слез жалости, но читая о том, что произошло в Техасе, трудно удержаться от мыслей, что некоторым российским детям лучше там и оставаться.

Новости региона

Все новости

Популярно в соцсетях