На Брайтоне арестовали представителей российского криминального синдиката

Воры в загоне

В федеральной прокуратуре Бруклина 9 ноября сообщили о предъявлении обвинений восьми русскоязычным иммигрантам и одному латиноамериканцу.

Воры в загоне

Как указано в пресс-релизе прокуратуры, обвиняемые «были членами восточно-европейского синдиката организованной преступности, который активно действовал в бруклинских районах Брайтон-Бич и Кони-Айленд, а также за океаном». Участники бруклинского синдиката подчинялись непосредственно членам организованной преступной группировки, известной как "Воры в законе" или "Воры", расположенной в разных странах бывшего СССР. Оговорюсь, что "Ворами в Законе" ("Thieves in Law") наши правоохранители относительно недавно и условно обозначили в основном русскоязычное криминальное сообщество на территории бывшего СССР и в других странах. В это сообщество, как в криминальный Ноев ковчег, включили каждой преступной твари по паре, зачастую никакого отношения к почтенной касте "воров в законе" бывшего СССР не имеющей.

Соединенные Штаты - земля легальных возможностей

Эти самые  "Воры", как написано в пресс-релизе бруклинской прокуратуры от 9 ноября, «помогали обвиняемым вымогать деньги у живущих за рубежом граждан и разрешали применять при этом физическую силу». Обвиняемыми значатся 33-летний Леонид Гершман (он же "Ленни", "Ленни Г.", "Лёнчик" и "Лёня"), 38-летний Алексей Цветков (он же "Пельмень" и "Лёша" в двух транскрипциях), 38-летний Ренат Юсуфов (он же "Ронни" и "Роник"), 37-летний Игорь Круглый, 32-летний Вячеслав Малкеев (он же "Стив Барт"), 32-летний Исок Аронов, 52-летний Юсиф Пардилов (он же "Йосик") и 36-летний Либрадо Ривера (он же "Мачо" и "Макс"). Ривера родился в Соединенных Штатах, Цветков - гражданин Украины, а остальные - натурализованные граждане Америки. В результате расследования, которое долго вели агенты федерального Управления по борьбе с наркотиками (DEA), восемь обвиняемых были арестованы вчера утром и один остается в бегах.  Расследование проводило DEA при содействии других федеральных и местных правоохранительных ведомств. Хотя многие участники преступной группы нигде не работали, на их счетах в банках лежали тысячи долларов и они ездили на дорогих автомобилях. В пресс-релизе прокуратуры вкратце указано, что с мая 2016 года обвиняемые предположительно зарабатывали миллионы долларов, выбивая долги угрозой насилия. В одном случае они выследили живущего в России отца должника, чтобы узнать у него, где находится сын, который был должен синдикату почти 200 тыс. долларов. Тогда Гершман в перехваченном агентами DEA разговоре сообщил, что "воры нашли его в Израиле" и "сегодня у него были". В другом случае должнику, который отказывался расплатиться, сказали, что для получения долга с ним "будет работать боксер с порванными ушами". Должника поставили на счетчик, увеличивая сумму долга на 100% в год. Помимо вымогательства обвиняемые организовывали и проводили в разных районах Бруклина азартные карточные игры в покер  со ставками иногда до 150 тыс. долларов, а также продали минимум 100 кг марихуаны.

В предъявленные им обвинения входят рэкет, вымогательство, незаконное ростовщичество, организация азартных игр и торговля наркотиками. Предъявленные обвинения грозят Гершману, Малкееву и Ривере лишением свободы на сроки от пяти до сорока лет, а Цветкову, Юсуфову, Круглому и Аронову до 20 лет, но до решения суда они считаются невиновными. При расследовании федеральные агенты пользовались санкционированным судом перехватом средств связи, наружным наблюдением и тайными осведомителями, с участием которых проводилась контрольная покупка наркотиков.

"Соединенные Штаты остаются землей возможностей, - заявил федеральный прокурор Восточного округа штата Нью-Йорк Роберт Кейперс. - Но туда не входит возможность для международных организованных преступных групп наживаться преследованием лиц, проживающих здесь или за рубежом. Следуя давно установленной практике прокуратуры, мы продолжим агрессивно расследовать такие организации, будь они местными или, как в данном случае, с щупальцами, которые тянутся к "ворам" Восточной Европы". Кроме Кейперса на пресс-конференции в прокуратуре 9 ноября выступили руководители нью-йоркского отделения Управления борьбы с наркотиками, иммиграционной службы и следственного отдела налоговой службы, а также полиции города и штата. В федеральной бруклинской прокуратуре этим занимался отдел борьбы с бандами и организованной преступностью, а в суде обвинение представляют помощники прокурора Мэтью Джейкобс и Андрей Спектор. В тот же день судья-магистрат Стивен Тиссионе постановил опубликовать обвинительное заключение и назначил следующее заседание на 30 ноября, но вести его будет другой судья, Брайан Коган.

"Команда с Брайтон-Бич"

Хотя в пресс-релизе прокуратуры указано, что "многие участники преступной группы нигде не работали", из Интернета известно, что Игорь Круглый "готовил еду и занимался смежными услугами", а у Исока Аронова был ювелирный магазин-скупка на Шипсхед-Бэй роуд. Ренат Юсуфов - профессиональный игрок в покер международного класса, что, заметим, не порок, зато прибывший в Америку из Украины в 1992 году Алексей Цветков по кличке "Пельмень" оказался рецидивистом по части "вышибания" долгов. В июне 2003 года агенты ФБР арестовали в Бруклине восьмерых наших иммигрантов, которых объединили в организованную преступную группу (ОПГ) "Команда с Брайтон-Бич" (The Brighton Beach Crew). "Командиром" был признан тогда 35-летний Зиновий Бари, под началом которого работали Сергей Кононенко по кличке "Сережа Сироген", Александр Корсунский по кличке "Бородавка", Дмитрий Кременной по кличке "Дима", Роберт Подлог по кличке "Робик", Геннадий Тененбаум по кличкам "Гена" и "Миша", Александр Вайнтрауб по кличке "Комар" и Алексей Цветков по кличке "Пельмень". Все они были молодыми и крепкими ребятами в возрасте от 20 до 30 лет.

Команда Бари с российскими "Ворами в законе" связана не была, но занималась примерно тем, чем бригада Леонида Гершмана через 13 лет: вымогательством, (а точнее "вышибанием" долгов), ростовщичеством и торговлей наркотиком "экстази". Помимо этого Цветкова и Тененбаума обвинили в том, что 20 марта 2003 года они явились в «NY Cyber Place Internet Cafe» на авеню Z в Бруклине и стали требовать у владельца деньги за «крышу». Когда им отказали, "Пельмень" и "Гена-Миша" избили работника кафе и поломали стоявшие там компьютеры. Сцена избиения оказалась записанной дежурной видеокамерой системы безопасности кафе.

На 38 страницах обвинения также значилось, что в апреле 2002 года Алексей Цветков пришел в брайтонский ресторан на встречу с очередным должником с ножом-мачете, "которым угрожающе размахивал". В беседе с человеком, который стал свидетелем обвинения, Цветков сказал, что он вне себя от того, что должник не расплачивается. 24 февраля 2002 года Вайнтрауб, Подлог, Цветков и другие избили мужчину, заподозренного в сотрудничестве с органами, а 16 марта того же года Корсунский и Цветков сказали еще одному потерпевшему, что если он обратится в прокуратуру или полицию, его убьют. Все обвиняемые признали себя виновными, и хотя обвинение грозило каждому лишением свободы по совокупности приговоров на срок до 80 лет, получили относительно гуманные наказания. Цветкову дали 78 месяцев тюрьмы, чем он обязан адвокату Альберту Даяну, иммигранту из Ташкента, на боевом счету которого десятки успешных дел наших иммигрантов плюс громкое дело россиянина Виктора Бута, которому Даян "выбил" минимальный, хотя и значительный срок лишения свободы.

Но баранку не бросал шофер         

После освобождения "Пельменя" должны были депортировать в Украину, но он каким-то образом остался в США, жил в бруклинском районе Берген-Бич и в конце января этого года снова "засветился", хотя в куда меньшем криминале. Январский снегопад  доставил ньюйоркцам кучу забот, и во избежание еще больших неприятностей городские власти остановили движение частных автомобилей по занесенным  улицам с 2:30 дня субботы 23 января до 7 часов утра воскресенья. Несмотря на это, ночью Алексей Цветков в нетрезвом виде сел за руль  своего "Lexus RX350" с флоридскими номерными знаками, и примерно в 2:30 утра его машину остановили на углу 86-й стрит и авеню U, когда Цветков на недопустимой скорости проехал два перекрестка на красный свет. Он отказался пройти блиц-тест на алкоголь, после чего был арестован, и в его машине нашли несколько пакетиков марихуаны. Цветкова доставили в суд, где обвинили в управлении автомобилем в нетрезвом виде, неосторожной езде и незаконном владении контролируемыми веществами.

Его русскоязычный адвокат Тони Мирвис, который родился в 1978 году в США в семье иммигрантов из Одессы, сообщил судье, что Алексей сел за руль только потому, что ночью ему позвонила жена и сообщила, что в доме родителей погас свет, а он испугался, что там может возникнуть пожар. Адвокат сказал, что Цветков категорически отрицает всякую нетрезвость и будет доказывать это. За его освобождение судья назначил залог в 2,5 тыс. долларов, который согласились внести родственники Цветкова. «Этот человек принял несколько неверных решений, - сообщил репортерам тогдашний начальник департамента полиции ("чиф") Джеймс О’Нил. – Я насчитал их пять. Прежде всего, он решил ехать, когда езда была запрещена. Затем он решил превысить скорость. Затем решил проехать два красный сигнала. И, наконец, перед всем этим решил выпить». Заметка в газете Daily News о задержании пьяного водителя в разгар январского снегопада начиналась словами: "A Russian gangster was arrested...", и сейчас О’Нил, ставший комиссаром полиции Нью-Йорка, знает о самом главном неверном решении Алексея Цветкова.

Новости региона

Все новости

Популярно в соцсетях