По ком звонят колокола Брюсселя

В теракте погибли четверо американцев

Известно, что Брюссель столица Евросоюза и НАТО. Но теперь для большинства европейцев, и не только, этот город воспринимается, в первую очередь, как филиал глобального мусульманского терроризма, заморская столица ИГИЛ в Европе.

В теракте погибли четверо американцев
Саша и Александр Пинцовски

Пока евродепутаты витийствуют о высоких идеалах западного гуманизма, а натовские генералы играют в оловянных солдатиков, ИГИЛ гонит на Старый континент цунами непрошенных гостей с повадками хозяев, страхом и кровью насаждает в Европе свои порядки. Последний пример тому - теракты 22 марта в международном аэропорту и метро Брюсселя.

Число жертв и пострадавших постоянно уточняется. Общее число раненых - около трехсот человек. 15 находятся в критическом состоянии. Четверо умерли в госпиталях. Общее число погибших на данный момент 31 человек (не считая трех террористов-смертников). Из них 12 иностранцев - граждане Великобритании, Китая, Голландии, Франции, Германии, Италии, Швеции и...

До минувшей пятницы в бельгийском мартирологе не было американцев. В списках пропавших без вести числились четыре гражданина США - супруги Шульц и брат и сестра Пинцовски. 25 марта Пинцовски “нашлись”, но уже по факту смерти. Александр и Саша были уроженцами Нидерландов, но жили с матерью в Нью-Йорке. 29-летний бородач и толстяк Александр был помолвлен с дочерью бывшего посла США в Дании Джима Кейна. Александр и Кэролин планировали пожениться в этом году и открыть арт-бизнес в Голландии. На “разведку”, и заодно в гости к отцу в Маастрихт, Александр полетел с 26-летней сестрой Сашей, недавней выпускницей Манхэттенского колледжа по бизнесу. 22 марта брат и сестра возвращались в Нью-Йорк, перед отлетом говорили по мобильному телефону с матерью, разговор прервался на полуслове. Как оказалось, навсегда.

26 марта сразу три источника подтвердили смерть мужа и жены Шульц - компании, с которыми работали супруги, и сенатор США от штата Теннесси Боб Кокер, председатель сенатского комитета по международным делам. 30-летний Джастин Шульц из теннессийского Гатлинбурга работал финансистом в европейском представительстве американской фирмы по производству фильтров “Clarcor”. 29-летняя Стефани Шульц работала в известной шоколадной компании “Mars”. Стефани из моего штата Кентукки, город Лексингтон. Супруги закончили университет Вандербильдта, с 2014 года жили и работали в Брюсселе.

За десять дней до теракта Джастин Шульц летал в США, за неделю - отметил в Брюсселе свое 30-летие. На круглую дату зятя приехала мать Стефани Кэролин Мур. 22 марта у нее был обратный вылет в США. Джастин и Стефани привезли мать в аэропорт. В момент, когда Кэролин проходила таможенный контроль, раздались взрывы, женщина отделалась стрессом и ушибами, но в царившем хаосе и панике потеряла из виду дочь и зятя. Где они и что с ними, спросить было некого. Полиция, службы безопасности и “скорые” были заняты одним - спасением раненых.

Джастин и Стефани словно провалились сквозь землю. Через три дня после теракта забрезжила надежда. Работница социальной службы якобы нашла супругов в одном из госпиталей Брюсселя ранеными, но живыми. Родители Джастина тут же вылетели в Брюссель, но там их ждали печальные новости. В пятницу бесхозную машину Шульц обнаружили на паркинге аэропорта. И наконец, печальный финал - Джастин и Стефани официально признаны погибшими. Соболезнования семьям Шульц и Пинцовски выразили президент США Барак Обама и госсекретарь Джон Керри.

В госпиталях Брюсселя остаются 12 американцев. Среди них один с уникальной судьбой. 19-летний Мэйсон Уэллс из Юты. По мормонской традиции каждый юноша обязан два-три года провести вдали от дома, проповедуя ценности своей религии. За это время Мэйсон умудрился попасть в эпицентр трех “знаменитых” терактов - в Бостоне, Париже и Брюсселе - и остаться живым.

В один день с известием о смерти Джастина и Стефани кентуккийские СМИ пустили слезу умиления. Профессор социологии Луисвиллского университета Патриша Тейн отдала в безвозмездное пользование свою фамильную ферму Ахмеду Гибави, главе семьи беженцев из Сирии в составе семи человек. С землей, домом, хозпостройками, техникой, инвентарем. Новый фермер с мрачной внешностью моджахеда через переводчика поблагодарил профессоршу. За полгода жизни в Америке Ахмед не выучил десятка английских слов. Некорректный вопрос профессору - а своим, американцам, нельзя было отдать ферму за так? Или нет желающих?

В прошлом году только мой Луисвилл принял сто сирийских беженцев. США, в целом, около десяти тысяч. Сколько из них потенциальные террористы, узнаем позднее. Не спрашивайте потом, по ком звонят колокола. Они звонят по всем нам.

Новости региона

Все новости