Апелляционный суд оправдал “Мента-Людоеда”

Каннибал-коп

В декабре прошлого года федеральный Апелляционный суд Второго округа в Манхэттене постановил, что бывший полицейский Гилберто Валле по прозвищу “Мент-Людоед” не виновен в нарушении  CFAA (The Computer Fraud and Abuse Act) -  Закона о мошенническом злоупотреблении компьютерами.

Каннибал-коп
Присяжные оглашают обвинительный вердикт Гилберто Валле. Рис. судебного художника

Речь шла о компьютерной базе данных полиции, которой пользовался Валле. Суд также признал, что федеральная прокуратура представила недостаточные доказательства вины Валле в том, что он намеревался и подробно планировал похитить, умертвить, расчленить, зажарить и съесть несколько женщин, включая собственную жену.

Рассмотрев и обсудив факты, судьи пришли к выводу, что Валле не пытался никого похитить, а только сочинял в Интернете страшные истории, за которые его не следовало держать 21 месяц в тюрьме, несколько месяцев под домашним арестом и год под надзором.

“Мы не горим желанием давать правительству власть наказывать нас за наши мысли, а не за наши действия, - записали судьи в решении по делу “Соединенные Штаты против Гилберто Валле”. - Сюда входит право криминализировать выражение сексуальных фантазий личности, вне зависимости от их извращенности или необычности”.

После решения апелляционного суда 31-летний Валле сказал корреспонденту сетевого журнала Slate Дэниелу Энгберу, что ему совсем не нравится мясо человека, хотя на своих фетишистских сайтах он подробно описывал, какое оно на вкус. Эти и другие каннибальские экзерсисы Валле привели к тому, что утром 25 октября 2012 года в его квартиру ворвались с полдюжины вооруженных агентов ФБР, и он был арестован по подозрению в людоедстве.

Ответственности за людоедство законами США не предусмотрено, а к тому же Валле никого не съел, а только якобы собирался, поэтому его обвинили в сговоре с целью похищения и в умышленном и сознательном пользовании без разрешения компьютером, нарушая закон CFAA.

“Похитить, убить, приготовить и съесть”

Гилберто Валле родился, вырос и жил в районе Форест-хиллс в Квинсе, в 2002 году закончил католическую среднюю школу имени архиепископа Моллоя недалеко от дома, а затем Университет штата Мэриленд, где изучал психологию и уголовное право. В беседе с Энгбером он пояснил, что остаток долга банку за образование в сумме больше 16 тыс. долларов заплатила его семья, когда Гилберто сидел в тюрьме. В полицию Нью-Йорка он поступил в 2006 году, служил в 26 участке в Гарлеме и незадолго до ареста сдал экзамен на сержанта. Жил “Мент-Людоед” на Йеллоустоун-бульваре в районе, где много русскоязычных иммигрантов, и его сосед  Давид Розенблат назвал Форест-хиллс одним из лучших районов Квинса. Сидя с корреспондентом Slate в ночном кафе в районе Элмхерст в Квинсе, Валле заказал яичницу с гренками, и среди прочего сказал, что подобные “игры в ужасы” в Интернете его страшно увлекают, но людоедство, как таковое, его не интересует. Если, допустим, у него спросят рецепт органической еды, он и пальцем не пошевелит, но рецепт жареной человечины будит его воображение и зовет в творческий поиск.

Этого поиска в ФБР не поняли, а манхэттенский федеральный судья-магистрат Генри Питман, которому агент ФБР Энтони Фото на семи страницах изложил предварительное обвинение, пришел в тихий ужас, заявил, что за 16 лет работы судьей и 5 лет прокурорства не слышал ничего подобного и отправил Валле в федеральную манхэттенскую тюрьму МСС без права освобождения под залог. Комментируя это дело, тогдашняя ВРИО начальника нью-йоркского отделения ФБР Мэри Галлиган сказала, что перечисленные в предварительном обвинении эпизоды не нуждаются в дополнениях, а говорят сами за себя.

«Назвать слова и дела Валле ужасающими было бы их недооценкой», - заявила Галлиган. Прочитав это обвинение, было чему ужаснуться. Без имен и фамилий там были указаны три женщины («Victim-1», «Victim-2» и «Victim-3»). По поводу первой жертвы агент ФБР Энтони Фото под присягой показал, что с 9 июля по 17 июля Валле и СС-1 соглашаются «похитить, убить, приготовить и съесть” ее, и 9 июля СС-1 по Интернету спросил Валле: «Какая у тебя духовка?» Тот ответил: «Достаточно большая, чтобы уместить одну из этих девушек, если я согну им ногиѕ  Похищать нужно без следовѕ Я их всех знаюѕ К ‘Victim-1’ я могу явиться без приглашения, и она не удивится, а я ее отключу, дождусь пока стемнеет и утащу ее из дома».  На это СС-1 возразил, что «лучше схватить незнакомую», так как «полиция первым делом будет проверять друзей», на что Гилберто Валле ответил, что «ее семья не из штата (Нью-Йорк)». Затем СС-1 написал, что у него «есть газ для анестезии», а Валле ответил, что сам может приготовить хлороформ.

В той же беседе СС-1 сообщил “Менту-Людоеду”, что «отделить челюсть очень трудно», а к тому же «как мы поставим ее на огонь, убивать-то нельзя? Придется сажать в какую-то клетку. А какую часть мяса ты больше любишь?» Валле ответил, что «думал привязать ее к какому-то аппаратуѕ и готовить на медленном огне, чтобы оставалась жива как можно дольше». И затем:  «Мне нравится, что сейчас она спит и понятия не имеет о наших планах. Ее дни сочтены. Рад, что ты согласен со мной. Похоже, что она вкусная, не так ли?» СС-1 не отставал от Валле в людоедстве: «Как ты думаешь, мы от нее что-нибудь оставим?  Ведь там почти 75 фунтов еды». Он спросил, есть ли у Валле рецепт хлороформа, и 17 июля Гилберто ответил, что «пару вечеров назад нашел один такой сайт, и сейчас посмотрю, смогу ли найти его снова». Агент ФБР Энтони Фото также сообщил судье Генри Питману, что изучил содержание домашнего компьютера Валле и установил, что 10 июля тот создал и отредактировал документ под названием «Проект похищения и приготовления в пищу» (“Abduction and Cooking: a Blueprint”), где шла речь о «Victim-1» и содержались подробные сведения о ней, включая имя и фамилию, дату рождения, рост, вес и даже размер лифчика. В разделе «Необходимые средства» («Materials Needed») Валле перечислил: «автомобиль ( у меня есть), хлороформ (для применения ссылка на сайт) и веревка (самая крепкая, чтобы связать ее)».

Скорее не мясник, а специалист по холодным закускам

Все это, пояснил Валле корреспонденту Slate Дэниелу Энгберу, уминая яичницу с гренками в ночном кафе в Квинсе, было результатом его поисков в Интернете чего-то необычного, чтобы увлечь собеседника. “Вот почему людям нравилось в беседах со мной играть роли, - пояснил он. - Я очень подробно сосредоточивался на мелочах”. Его заводило воображать, как связать женщину, чтобы съесть ее, но он никогда не конкретизировал, как именно ее зарезать и пожарить.

Кровь его не возбуждала, написал Энгбер, “в своих фантазиях он был скорее не мясником, а специалистом по холодным закускам”. Во всем произошедшем “Мент-Людоед” винит прежде всего себя. “Дэн, - написал он Энгберу из тюрьмы несколько лет назад, вскоре после вердикта присяжных, - я каждое утро просыпаюсь с желанием стукнуться головой о стену за то, что был таким глупым”. Позже Валле сказал судье Полу Гардефе, что  в его поведении “недоставало морали и осмотрительности”.

О страшных планах “Мента-Людоеда” агентам ФБР стало известно от его жены Кэтлин Кук Мэнгэн, школьной учительницы. Гилберто и Кэтлин познакомились в 2009 году в Интернете, в 2010 году Кэтлин забеременела, а в 2012-м, вскоре после рождения дочери Жаклин, они поженились. «Свадьба была хорошей. А брак - нет», - описала Кэтлин в суде свою супружескую жизнь. Став матерью, она ушла с работы, Гилберту это не нравилось, он стал все дольше сидеть за компьютером, иногда до 5 часов утра. В июне 2012 года Кэтлин случайно обнаружила в браузере своего компьютера открытую ее мужем страницу, которая шокировала Мэнгэн. «По книге «Пятьдесят оттенков серого», - сказала она, - я знала, что садомазохизм пользуется популярностью, но это выглядело по-другому. Девушка, изображенная на главной странице сайта, была мертва». Попытка обсудить этот случай с мужем привела его в бешенство, и  через несколько месяцев Кэтлин установила на свой компьютер “шпионский софт”, чтобы проследить, на каких сайтах ночи напролет сидит ее муж. Она обнаружила, что Гилберто активно обсуждает с сообщниками, как похитить, изнасиловать, убить, приготовить и съесть девушек и женщин.  Когда компьютер Гилберто сломался, он пользовался ее “лэптопом”, и  в сентябре 2012 года она нашла в перечне намеченных жертв себя, своих  подруг и знакомых. В ужасе Кэтлин схватила годовалую дочку и “лэптоп” и уехала на родину в город Рино в штате Невада. Ее тетка были судьей, и очевидно по ее совету Кэтлин сообщила в местное отделение ФБР о странном поведении мужа и передала агентам свой компьютер.

Семь месяцев он провел в одиночке, где Валле держали ради его же безопасности - другим зэкам могло не понравиться и то, что он людоед, и то, что полицейский. Прогулок у него не было, под душ водили три дня в неделю, звонить сначала не давали совсем, а потом разрешили 15 минут в месяц. В феврале 2013 начался суд, и Валле считал, что все идет в его пользу, но в марте присяжные, просовещавшись 16 часов, признали его виновным. В тюрьме “Мента-Людоеда” определили на работу в кухне, где он со временем стал старшим. 1 июля 2014 года судья Пол Гардефе неожиданно отменил вердикт, направив дело на новое слушание. Как объяснил судья на 118 страницах своего решения, доказательная база дела больше говорит о том, что подсудимый не готовил все эти преступления всерьез, а придумал для себя игру в Интернете. Тем не менее, судья Гардефе оставил обвинение Валле в незаконном использовании компьютерной базы данных нью-йоркской полиции, с помощью которой тот составил список предполагаемых жертв. В тот же день з\к № 91921-054 Гилберто Валле вышел из тюрьмы под домашний арест, скрываясь там от армии репортеров, а потом интерес к нему постепенно угас. В декабре апелляционный суд сделал его окончательно свободным, хотя, по мнению гарвардского профессора права Ноаха Фелдмана, “весьма вероятно”, что прокуратура снова обжалует его оправдание и дело попадет в Верховный суд США.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру