Кого съесть на Новый год?

Меню санта-клаусов

В ночь на 1 января в Америке заканчивается праздничный марафон, чтобы с передышкой на месяц начать все сначала – не успеешь оглянуться, как на носу будет День Святого Валентина. Дальше снова, пошло-поехало. А пока американцы, как гоголевские Афанасий Иванович с Пульхерией Ивановной в глубоком раздумье, а что бы такого откушать в новогодний вечер?

Меню санта-клаусов

Кулинарного воображения уже не хватает и, не мудрствуя, ставят на стол все ту же индейку, благо у многих она осталась с Рождества.

Но это меню среднего белого американца. В иммигрантских общинах вкусы экзотичней. Там на Новый год мумифицированной индейке предпочитают что-нибудь свеженькое, с кровью. В США довольно большая гаитянская община со «столицей» в центре нью-йоркского Бруклина. Канун Нового года в Little Haiti - время большой ското- и птицеторговли. Живые цыплята идут по восемь долларов за клюв, индюшки – по тридцать, свиньи – двести баксов за «пятак». Но в особом почете и спросе гаитянская «индейка» – коза. С учетом того, что на гаитянской исторической родине круглогодичная температура +28 Цельсия и почти полное отсутствие морозильников, бруклинские гаитяне предпочитают свежую козлятинку.

В Нью-Йорк островитяне приспособились есть все виды мяса, но на Новый год только что освежеванный козел – святое дело. Была бы возможность, в отличие от легендарного российского тигра Амура, слопали бы козла Тимура, не поморщившись.

Естественно, растить коз в городах занятие хлопотное, поэтому в канун Нового года в американской провинции идет шопинг по-гаитянски. Например, в моем штате Кентукки гаитянские коммивояжеры скупают чуть ли не стадами козлиные поголовья и целыми фурами везут бородатый груз навстречу светлому будущему.

Американские мексиканцы предпочитают видеть на праздничном столе юного цыпленка, нигерийцы и филиппинцы – румяного поросенка. О русском новогоднем застолье не нашим рассказывать. Оливье, икра, шампанское, далее по списку. Но, пожалуй, самое экзотичное меню в Америке у жителей Аляски. Кто-нибудь из вас задумывался, куда деваются после Рождества оленьи упряжки и, вообще, чем питаются не похожие на вегетарианцев Санта-Клаусы? Вторая часть вопроса пока для науки без ответа, но куда исчезают олешки-Рудольфы, большого секрета нет.  

Свежая оленина – любимое новогоднее блюдо северян. Недостатка в кандидатах на новогодний стол нет – на бескрайних просторах тундры пасутся примерно 225 тысяч оленей. Собственно, они такие же пришельцы на американском континенте, как и местные эскимосы. Сибирских оленей завезли на Аляску в конце 19-го века, чтобы восполнить исчезающее поголовье американских карибу. Неизвестно, что думают о вкусовых качествах оленины Санта-Клаусы, но ученые Исследовательского центра животных в Фэрбэнксе, Аляска, высоко оценивают оленье мясо – нежирное, нежное, с низким содержанием холестерина. Континентальная Америка пока, похоже, не раскусила прелестей оленины, зато ее у аляскинцев охотно покупают Норвегия, Швеция и Финляндия. Приобщились к оленине и местные белые жители. Один их них, директор Института арктической биологии Грег Финстад. «Мясо оленя – традиционное новогоднее блюдо в нашей семье, – признается ученый. – Только не говорите моим детям, что они съели Рудольфа! От меня самого тогда останутся одни косточки”.

Новости региона

Все новости