Cтальная магнолия

Лауреат приза Американской Синематеки этого года Риз Уизерспун побеседовала с корреспондентом «ВНС»

29-я церемония была именным праздником Риз Уизерспун, на полке которой уже стоят и «Оскар», и «Золотой Глобус», и еще десятки разных призов, а теперь вот добавится и награда Синематеки.

Лауреат приза Американской Синематеки этого года Риз Уизерспун побеседовала с корреспондентом «ВНС»
В фильме “Блондинка в законе»

Приветствовали коллегу и подругу (последнее подчеркивалось специально) в бальном зале гостиницы Hyatt Regency Century Plaza, расположенной практически бок о бок с киностудией XX Century Fox,  Дженнифер Анистон, Дженнифер Гарнер, Лора Дерн, Кейт Хадсон, София Вергара, режиссер фильма «Выборы» Александр Пейн, музыканты и продюсеры. Кажется, не было никого, кто не отметил  бы железную волю героини и ее страсть к привнесению порядка в этот разболтанный мир.

“Стальными магнолиями”, благодаря популярному фильму, принято называть южанок, имея в виду, что под нежной трепетной внешностью кроется несокрушимый характер.

Главную «магнолию» в той, давней уже, картине сыграла Джулия Робертс, но если бы среди голливудских актрис проводился конкурс, кто по жизни является этим экзотическим цветком, победа Риз Уизерспун была бы предопределена. Ее подруга (и тоже актриса не из последних) Кейт Хадсон вспоминает, что познакомилась с Риз в день премьеры «Человека на Луне», и пятнадцатилетняя Уизерспун, получившая главную роль довольно-таки случайно, поскольку пробовалась на эпизод, на премьере и после нее вела себя как матерый первоклассный политик.

Голливудский «Лист А» — сокровенная мечта тысяч юных дарований – предоставил свои страницы юной теннессийке сразу же после того самого «Человека на Луне», причем и зрители, и критики были единодушны в своей к ней симпатии. Легендарный кинокритик Роджер Эберт нашел для оценки ее работы самые теплые слова: «Ее первый поцелуй – одна из самых безупречных сцен, которые я вообще когда-либо видел в кино», а любовь зрителей выражается, конечно, в мультимиллионных сборах фильмов с ее участием: одна «Блондинка в законе» собрала больше 147 миллионов долларов.

Ей было десять лет, когда популярнейший в то время Эдди Мёрфи взобрался на сцену, чтобы получить приз Американской Синематеки - только что учрежденную награду для деятелей кино, находящихся на середине творческого пути. Синематека была создана, по образцу Французской Синематеки,  стараниями замечательного режиссера Сидни Поллака с целью пропаганды лучших картин, лучших режиссеров и лучших же актеров. Не у всех лауреатов дорога  шла  все выше и выше, но зачем вспоминать плохое, когда красная дорожка уже выстелена и телевизионные софиты зажжены. Поэтому вспомним лучше таких лауреатов, как Стивен Спилберг, Дензел Вашингтон, Ал Пачино, Джордж Клуни и Мэтт Дэймон, и согласимся, что компания все-таки исключительная, и попасть в нее – большая честь.

- Риз, во-первых, позвольте вас поздравить: теперь у вас есть полный набор наград, кроме разве что Золотой Звезды Американского Института Кино, но ее дают забронзовевшим ветеранам, а вам до этого возраста еще далеко.

- Спасибо, я буду стараться добраться до нужного возраста, а пока я счастлива тем, что имею, и больше всего – возможностью заниматься любимой работой.

- Ну почему все актеры повторяют одно и то же? Неужели другое для вас не важно?

- Конечно, важно! Еще как важно! Важна семья, важны друзья, важно здоровье, но мы же отравлены кино, и никуда от этого не деться. И с этим связан такой страх, что передать трудно. 2006 год пролил на меня ливень признания: «Оскар», «Золотой Глобус», Приз Гильдии актеров кино – все за «Переступить черту», и я буквально сверкала. А потом наступил 2007-й: развод, безуспешные поиски интересных материалов и – как кульминация! – статья в «Нью-Йоркере», где я попала в число звезд, потерявших привлекательность у зрителей. Было такое ощущение, что тебя горой придавило. Понимаете теперь, почему я говорю о любимой работе?

- Судя по всему, вы быстро выкарабкались.

- Потому что взяла судьбу в свои руки: сформировала собственную продюсерскую компанию, стала подбирать материал для актрисы Риз Уизерспун, находить для нее режиссеров и партнеров. Пока, вроде, получается (смеется).

- Да, судя хотя бы по нынешнему вечеру. Сегодня выступали две актрисы, которых для своих картин подобрала продюсер Риз Уизерспун, - Лора Дерн и София Вергара, - и каждая, конечно по-своему, выражала восторг вашими качествами руководителя.

- Вы имеете в виду, что Лора вспомнила, как я орала на нее за то, что она пассивна в социальных сетях, или что София насмехалась над моим испанским языком?

- И то, и другое. К продюсерам обычно подлизываются, а тут такие дружеские речи.

- А вот на это я хотела бы ответить серьезно. Продюсерство традиционно считается мужским занятием, поэтому есть масса примеров, как актеры-мужчины становились друзьями с продюсерами и образовывали эффективные творческие союзы. Женщинам при этом оставалось хлопать длинными ресницами и терпеливо ожидать, когда им предложат роль любящей матери, любимой жены или ухоженной любовницы. Сейчас, к счастью, ситуация меняется, но, к несчастью, очень медленно – женщины приобретают все больший вес во всех областях жизни, включая искусство, конечно. Понятно, что новая роль женщин в жизни будет отражаться и на отношениях между ними: мы налаживаем друг с другом такие же прочные творческие и дружественные связи, как и мужчины. Женщины составляют 50% зрителей, значит, они должны составлять не менее 50% тех, кто делает кино.

- О, да вы – воинствующая феминистка!

- Феминистка – да, воинствующая – нет. Зачем мне это, я же южанка, а мы отличаемся мягкостью в достижении цели. Не надо только становиться нам на пути, а то ведь и раздавить можем (смеется).

- «Эталонная мама Голливуда», Дженнифер Гарнер, в своем выступлении восхищалась, как вы воспитываете детей. Неужели вы их тоже держите железными пальцами в бархатной перчатке?

- У меня с моей матерью связь неразрывная, мы – самые близкие подружки, мы чувствуем друг друга на расстоянии. Вот я и добиваюсь, чтобы у моих детей с их мамой была такая же связь. Пока что пожаловаться не могу.

- Чего нам ждать от вас как от актрисы в ближайшее время?

- Александр Пейн, который снимал меня в «Выборах», планирует соединить нас с Мэттом Дэймоном в новом проекте с рабочим названием «Downsizing», ну и я сама еще ищу, ищу, ищу...

- Оглядываясь на сыгранные роли, какую бы вы назвали своей любимой?

- Господи – да все! Как я могу сравнить очаровательную легкомысленность Элли Вудс из двух «Блондинок» с любовной драмой такой творческой личности, как Джун Картер в «Переступить черту» или с внутренним надломом Шерил Стрейд в «Дикой»? Мне бы и впредь получать такие замечательные роли.

***

В последнем как раз можно не сомневаться: если не дадут - сама найдет, и возьмет, и очарует при этом. Южанка, что и говорить. Магнолия. Стальная.

Новости региона

Все новости