Это сладкое слово - халява

Байки Среднего Запада

Признаемся честно. Разживиться чем-нибудь «на шару», «халяву», получить за так, задарма – нас хлебом не корми. Впрочем, у американцев тоже губа не дура, только они чаще нас вспоминают выстраданную их предками истину – бесплатных ланчей не бывает. Впрочем, халява халяве рознь.

Байки Среднего Запада

Мой менеджер получил ее вполне законно, от Дяди Сэма. Из тридцати лет жизни Джеб четыре года воевал на армейском складе в Ираке, и столько же в Германии. На гражданку вернулся с трофеем – тихой, работящей немецкой женой Габи, в придачу с ее сыном, тоже от американца. И бенефитом – 20 тысячами долларов на учебу в колледже. У безалаберного, непрактичного Джеба никогда ничего не было, кроме долгов, и вдруг немыслимые деньги! Ради них он поступил в самый завалящий колледж на самую непрезентабельную специальность, не собираясь там учиться.

На следующий день после получения стипендии стопроцентно зрячий Джеб появился на работе в очках в золотой оправе, массивном перстне и с новеньким Apple подмышкой. Вслед за лэптопом появились еще несколько модных гаджетов. Три-четыре раза в день он ходил в “Старбакс” на любимые латте и капучино, на обед заказывал дорогие пиццы. Через полгода стипендия Джеба растаяла, как мираж. Перстень, Apple и золотые очки Джеб продал на eBay за бесценок, чтобы свести концы с концами.

Сколько сладких минут пережила моя жена за первые годы в Штатах. Не знаю за что, но ее сходу возлюбили дельцы со всей Америки. Меня упорно игнорировали. Чуть-чуть жена не стала обладательницей швейной машинки, едва победителем популярного дерби, ежемесячно на ее имя прибывали извещения о бесплатных телевизорах и компьютерах. Гербовые бумаги с орлами различных лотерей уверяли мою половину, что она на волосок от многомиллионных выигрышей. Тихие повизгивания по поводу дармовой электроники сменились тяжкими стонами – покупательная фантазия супруги явно не могла переварить столь чудовищные суммы. Я обреченно калькулировал цену неминуемой отставки. На кой ляд я буду нужен мультимиллионерше? Миллион отступных я отвергал, как недостойную сумму, на половину выигрыша самокритично не рассчитывал.

Обошлось без развода. Машинку, телевизор и компьютер купили сами. Пакеты с длинными рядами нулей нераспечатанными летят в мусорную корзину. Проверка истины о бесплатных ланчах нам обошлась в несколько сот долларов. Что ж, за науку надо платить.

Но, нет-нет, угодишь в какую-нибудь ловушку. На то и капитализм, чтобы не хлопать ушами. Как и все в этом мире, ловцы халявных душ добывают хлеб свой насущный в зависимости от аппетитов и талантов. Одни “стригут” миллиардеров, другие – таких, как мы.

Я, в общем-то, равнодушен к мужской парфюмерии – флакона жидкости после бритья хватает на три года – но однажды клюнул на халяву. Мне этот одеколон был абсолютно не нужен, но “Made in France”, и всего за десятку! Не обеднею. Интернет-компания оказалась добросовестной – через несколько дней получаю из Калифорнии покупку. Все честь по чести – заказ “Made in France””. Запах, правда, какой-то не французский, с псиной, но какие могут быть претензии за десятидолларовый товар? Не нравится, не пользуй, флакон распочат, назад не примут.

В очередном банковском отчете делаю неприятное открытие – мой французский одеколон почему-то оценен в сто долларов. Звоню в банк. Так и так, дорогие господа-товарищи, ошибочка вышла. Банкиры – мы тут ни при чем, обращайтесь к вашей кредитной компании. Кредиторы – ничего не знаем, какой счет предъявляют, такой оплачиваем. Выясняйте с продавцом. Ныряю в Интернет. К счастью, фирма реальная, со всеми адресами и даже фамилиями. Связываюсь с фирмой. Сказка про белого бычка. Мы Францию по такой смешной цене не продаем. Рыночная стоимость одеколона – 90 долларов. Нам за комиссию – десятка, вот и ваши сто.

Всезнайка Гугл докладывает – среднерыночная цена моего флакона тридцать долларов. Мой телефонно-интернетный роман с Калифорнией длился месяц. Чтобы закрыть тему с настырным покупателем, фирма вернула мне пятьдесят долларов. Черт с ними, хоть шерсти клок. Французский парфюм отправился в мусорное ведро после того, как я освежился “вежеталем”. Жена решила, что я перепутал одеколон с жидкостью для травли тараканов.

  В Америке двухдолларовая купюра – редкость. В основном, ее дарят на счастье и  как пожелание будущего богатства. Когда мне в газете попалось на глаза объявление какой-то нумизматической фирмы о продаже двухдолларовых купюр, я, без колебаний, выслал чек на смешную сумму. Смущало одно – двухдолларовая купюра за два доллара. Что-то вроде анекдота, когда мужик покупал яйца на базаре по десять копеек за штуку, варил, потом снова нес на базар, и продавал по десять копеек за штуку. На вопрос, в чем смысл его бизнеса, мужик отвечал – “навар”.

Купюра оказалась настоящей, новенькой и хрустящей. К ней прилагался набор из последних американских памятных квотеров, тоже настоящих. Я не нумизмат, но коли дают, бери. Случайно не потратил мелочь. Недели через две получаю от фирмы письмо с благодарностью за проявленный к ним интерес. И, как бы между прочим, стэйтмент на семьдесят долларов. Лишь после обещания “накапать” на них в BBB (Бюро защиты прав потребителей) мы с нумизматами расстались при своих интересах.

По американским стандартам я на своей работе получал копейки, и подыскивал дополнительный заработок. В объявлениях о найме наткнулся на искомое. От соискателя ничего не требовалось, кроме скромного желания зарабатывать в неделю по 800-900 баксов, не выходя из дома. Такое желание было.

Боясь, как бы не обскакали конкуренты, я тут же связался с фирмой. Она располагалась в обычной, почти без мебели, квартире. «Босс» не стал тратить время на бюрократические формальности. Я заполнил анкетку из пяти вопросов и взамен получил полупудовую кипу бумаг. Моя трудовая задача заключалась в следующем – дома разложить корреспонденцию по конвертам и разослать согласно приложенному списку. Конверты и марки я должен был купить за собственный счет, но в конце месяца получить компенсацию. Бизнес показался мне несколько странным, но будущие прибыли застили критический взор. По пути домой я отоварился парой сотен конвертов и марок.

Каково было мое изумление, когда я начал сортировать корреспонденцию – это были до боли знакомые лотерейные приманки. Мой «босс» обещал всем подряд 10-миллионный выигрыш в обмен на 10-долларовый чек, высланный на его адрес. Связываться с полицией не хотелось, и я малодушно выкинул всю макулатуру в мусорный контейнер. Ради спортивного интереса – а вдруг заплатят деньги за несделанную работу – в конце месяца несколько раз звонил в «свою» контору. Механический голос телефонной компании безразлично гнусавил – набранный вами номер не имеет абонента.

– Вот увидишь, здесь нечисто, – всю дорогу причитала жена. – Не могут они за просто так подарить нам пятьсот долларов!

Я стоически помалкивал, хотя в душе разделял ее опасения.

Мы получили приглашение от неизвестной нам риэлторской компании провести трое суток в горах. В бесплатном отеле! Больше того, в случае любезного согласия обещали еще одарить нас 50-долларовым чеком. Наконец, когда мы бросили сумки на пол нашего номера, не стоившего нам ни цента, обычно скупая на выводы жена, философски изрекла – «однако и в Америке бывают дураки».

Описывать местные красоты бесполезно – их надо видеть. На приятный десерт ждал халявный чек. Представительница фирмы очаровашка Сью встретила нас как родных после долгой разлуки. Я с интересом стал ждать, когда она начнет всучивать «родственничкам» открытки, сувениры, скальпы. Сюшка (как я ее про себя окрестил) решила продать нам – ни много, ни мало! – двухэтажный шале. На худой случай, небольшую меблированную квартирку с видом на горы.

Мы явно не выглядели на шале. Многоопытная Сюшка расположилась в квартирке и начала разъяснительно-пропагандистскую работу на тему timeshare. Мы мучительно соображали – сколько надо просидеть из вежливости до получения чека. Вдруг одна цифра насторожила слух – это жилье со всеми потрохами стоит всего пять с половиной тысяч. Для верности три раза переспросив риэлторшу, мы остолбенело уставились друг на друга. Халявный зверь одновременно проснулся в наших сердцах. За такую сумму место в земном раю! Выдержав паузу, Сюшка, как бы невзначай, проронила – есть небольшой нюанс. Пользоваться собственностью можно лишь неделю в году и в строго отведенное время. Но если мы не хотим снова и снова ездить в горы, фирма в будущем бесплатно предоставляет эквивалентное жилье на недельный срок в любой точке земного шара. Всего за 87 долларов в месяц в течение семи лет.

Под финал трехчасовой обработки мы еще слабо трепыхались и были близки к капитуляции. Но мои нервы оказались чуть крепче, и я решил отложить заключение сделки на «потом». У Сюшки решение вызвало кислую реакцию, но халявный чек все же выписала и вымученно-радушно распрощалась.

За время поездки мы потратили на собственные удовольствия около трехсот баксов, в том числе два на фотографию с молодым индейцем и пять с вождем. Молодой позировал по свободной таксе, вождь ниже пятерки не опускался. На то он и вождь.

Дома мы обстоятельно подсчитали, во что нам могла обойтись квартирка в горах. За все про все восемь тыщ с гаком, не считая пожизненного обслуживания, ремонтов и содержания персонала. Попутно умножили эту сумму на 52 собственника (по числу недель в году) нашего односпального гнездышка. Настоящему собственнику – компании Mountain Loft мы все вместе выложим около полумиллиона! За эти деньги в Мидленде можно купить два приличных новых дома или один шикарный.

Ау, риэлторы, и вообще все, у кого есть money, бросьте заниматься ерундой и копеечным бизнесом! Поскольку у меня нет и не предвидится первоначального капитала, дарю идею бесплатно, на халяву. Покупайте участки в престижных местах, стройте там дома timeshare, бросовые миллионы вам гарантированы. Удачи вам, господа!

Новости региона

Все новости