Главной идеей, формой и содержанием нынешнего “US Open”, естественно, была великая и несравненная американская теннисистка Серена Уильямс. Америка не очень богата своей историей: менее 500 лет - это в общем-то мелочь по сравнению с Англией, Францией, Россией и другими европейскими грандами. И поэтому любое историческое событие, которое должно произойти на американской территории, воспринимается как манна небесная. А уж если автором этого события будет американец, то все остальное отодвигается на второй и третий планы.
Даешь четвертый Шлем!
Именно такая ситуация сложилась в женском турнире. В 1988 году великая немецкая теннисистка Штеффи Граф выиграла за сезон все четыре турнира “Большого шлема” - открытые чемпионаты Австралии, Франции, США и “Уимблдон”. С этого момента в теннисном мире - как отрезало. За минувшие 27 лет некоторые теннисисты выигрывали за сезон по 3 турнира, но 4 за один сезон не удавалось никому - ни мужчинам, ни женщинам. И вот на этот барьер нацелилась сама Серена Уильямс - самая звездная теннисистка за последние 15 лет мирового тенниса.
После того, как Серена выиграла “Уимблдон” и стало ясно, что поклонники тенниса могут стать свидетелями нечто выдающегося, рекламная машина “US Open” заработала на полную катушку. Серену и ее предполагаемое достижение рекламировали так же, как, наверное, рекламировали высадку первых американцев на Луне. Нью-Йорк был завален постерами и плакатами с изображением теннисистки, а аудио- и видеорекламы было столько, что казалось - еще немного и Серена, приглашающая всех появиться на турнире, будет вещать из утюгов, стиральных машин и холодильников.
А в самом Теннисном центре имени Билли-Джин Кинг, где и проходил “US Open”, Уильямс было посвящено процентов 80 от всего, что происходило на турнире. Казалось, что других спортсменов просто не существует, а если они и существуют, то где-то там вдалеке: снялась с турнира из-за травмы россиянка Мария Шарапова - три минуты в новостях. Проиграли такие звезды, как испанец Рафаэль Надаль и датчанка Каролин Возняцки, сербки Ана Иванович и Елена Янкович - до свидания, до следующего года, у нас есть о чем и о ком поговорить.
Сестры - это святое!
Апогей “просереновской” истерии, рекламы и обожания пришелся на четвертьфинал, в котором судьба свела Серену с любимой старшей сестрой - Винус. “Окажет ли Уильямс-старшая сопротивление своей более звездной младшей сестре или все будет решено по-домашнему?”, - этот вопрос вполне серьезно витал над кортом имени Артура Эша, на котором и должен был происходить матч. В последние годы из-за многочисленных травм Винус вылетела из списка лучших теннисисток планеты, но к этому турниру сумела набрать отличную форму и, наверняка, мечтала не только о четвертьфинале. Тем более, что она хорошо знала, как играть со своей сестрой. Но с другой стороны, зная очень добрые и по-человечески нежные отношения между сестрами, с трудом можно было себе представить, что именно Уильямс-старшая станет тем барьером, который закроет Уильямс-младшей дорогу к достижению, о котором все говорят вот уже 27 лет и до которого Серене осталось, как говорится, только руку протянуть.
В итоге, сестры разыграли красивый спектакль, где каждая отменно отыграла свою роль. Нет, это не было игрой в поддавки, все было по-честному, но младшая из сестер все-таки была помощнее, что и принесло ей победу. После матча обе Уильямс обнимались и плакали, а публика завалила обеих девушек морем аплодисментов и тоже использовала платочки, чтобы вытереть набежавшие слезы.
Винчи? Пенетта?
Женские полуфиналы заранее считались делом неинтересным: ну, что может противопоставить 26-я ракетка мира итальянка Флавия Пенетта второй ракетке румынке Симоне Халеп, которая находится в отличной форме? Однако этот полуфинал вызвал у всех всеобщее удивление: Пенетта просто разгромила Халеп - 6:1, 6:3. Мнение пресс-центра было практически единодушным: “Это может быть не очень хорошо, так как Халеп могла оказать Уильямс хоть какое-то сопротивление. Но с другой стороны - должна быть хоть какая-то интрига. И кроме того, все итальянское население Нью-Йорка придет поболеть за свою землячку!”.
А про матч первой ракетки Серены против другой итальянки, Роберты Винчи, и вовсе не было никаких разговоров. Винчи - 43-я ракетка, а на турнире даже не была посеяна. Конечно, Роберта - не девочка с улицы, в мире тенниса хорошо известна, но прежде всего, как отличный парный игрок. И до полуфинала турнира такого уровня никогда не доходила. Понятно, что добраться до финала само по себе выдающееся достижение для итальянки, но трудно не заметить, как отчаянно ей в этом помогала сама судьба. Все ее звездные соперницы по сетке или получали травмы и выбывали из турнира, или проигрывали своим менее знаменитым коллегам. Так что уж таких серьезных соперниц у итальянки до полуфинала не было.
В Роберту не верил никто - каждый день любителям тенниса информационный центр предлагал шикарно формленный буклет с фотографиями участников главных матчей. Выпущен был такой буклет и к женским полуфиналам. На обложке - Серена в полный рост, внутри буклета два плаката - румынки Халеп и итальянки Пенетты. И небольшое фото Винчи где-то на одной из страниц.
А после того, как Серена выиграла первый сет - 6:2, достоянием гласности стала инфо о том, что ставка на победу Винчи, которая до матча была 1 к 30, выросла до 1 к 1200 (!). Но тут началось неожиданное: не секрет, что как играть против Серены знают все - надо посылать мяч ей в ноги, а потом отправлять ее по углам площадки. Учитывая вес Уильямс, играть долго в такой манере она не сможет, устанет, и тогда появятся шансы на победу. Сказать это легко - сделать это архисложно, но итальянка, которой, понятно, нечего было терять, заиграла именно в этой манере. И у нее стало получаться - мяч в ноги, влево-вправо, в ноги, влево-вправо. Серена занервничала, начала ругаться на саму себя, ломать ракетки, а почувствовавшая “запах крови” Винчи сумела выиграть второй и третий сеты - 6:4, 6:4 и отправила в аут 25 000 зрителей и миллионы телезрителей, попутно, прямо на глазах у всех, сломав очередную американскую мечту.
После матча обе теннисистки бились в истерике, причем обе еще долго не понимали, что же в реальности произошло. Пресс-конференция Серены продолжалась ровно 4 минуты, а Винчи на своей встрече с журналистами все время просила ущипнуть (!) ее, так как она до сих пор не верит в произошедшее.
Italy, bravo!
На следующий день обе итальянки, кстати, подруги, знают друг друга с детства, играли финал. Это был первый в истории чисто итальянский финал не только на “US Open”, но и вообще за всю историю турниров “Большого шлема”, который в итоге выиграла чуть более мастеровитая Пенетта - 7:6,6:2, для которой это первая победа такого уровня.
Как говорили классики: “Куй железо, не отходя от кассы”. И новая чемпионка тоже пошла этим путем - на пресс-конференции она заявила, что покидает теннис, а потом уже, никого не стесняясь, кинулась на шею итальянскому теннисисту Фабио Фоджнини, тому самому, который в третьем круге сенсационно обыграл самого Рафаэля Надаля. О романе этой красивой пары уже давно ходили слухи, а тут, к восторгу фотокорреспондентов, все было перед их глазами. Итальянская пара обнималась и целовалась, ничего не стесняясь. И чего, спрашивается, стесняться?
Все-таки Джокович
Мужской турнир оказался менее сенсационным и вполне предсказуемым - в финале сошлись серб Новак Джокович и швейцарец Роджер Федерер, первая и вторая ракетки мира. И специалисты, и букмекеры отдавали некое предпочтение Новаку, но все отлично помнили, что на “US Open” на серба действует некое проклятие: он пять раз до этого был в финале, а смог одержать всего одну победу.
Но на этот раз Джокович собрал в кулак всю свою силу, волю и силу воли и сумел прервать эту несчастливую для себя череду поражений на кортах Нью-Йорка - 6:4, 5:7, 6:4, 6:4. Победа и десятый титул турниров “Большого шлема”
Кстати, в этом сезоне Новак выиграл три турнира “Большого шлема” из четырех (увы, проиграл в финале на “Ролан Гаррос”), и теперь теннисная общественность и фанаты желтого мяча с надеждой смотрят на него - может ему удастся сделать то, что все ждут уже долгих 27 лет. И кроме того, зная характер Серены Уильямс, многие не теряют надежды, что и она все-таки сможет добраться до этого теннисного Эвереста.