Не все могут короли

Два владельца «желтых кэбов» признали себя виновными

Если считать индустрию такси империей, то в Америке у нее два «русских» короля. В Нью-Йорке это 45-летний Евгений (Джин) Фридман, владелец девяти сотен «желтых кэбов». 

Два владельца «желтых кэбов» признали себя виновными

В Чикаго это 68-летний Александр (Алекс) Игольников, владелец компании Seven Amigos Used Car Sales и вице-президент корпорации Chicago Elite Cab, которая руководит работой городских такси-«медальонов» и связана с компанией Chicago Carriage Taxi. Так совпало, что 13 августа оба признали себя виновными каждый в своем, и если Фридману это не грозит ничем, кроме курса психотерапии, то Игольникова могут лишить свободы на срок до пяти лет.

По словам российского поэта Леонида Петровича Дербенева, короли могут все и судьбы всей земли вершат они порой. Наши «короли желтых кэбов» не так всемогущи, но тоже могут наворотить дел, разбирать которые приходится в суде.

«Король желтых кэбов» Нью-Йорка отделался легким испугом

Уроженец Ленинграда Евгений Наумович Фридман, которого в Нью-Йорке зовут «королем желтых кэбов», 13 августа в манхэттенском отделении Верховного суда штата Нью-Йорк признал себя виновным в домогательстве к жене. «Правда ли, что в данный день, данное время и в данном месте вы подвергли ее физическому контакту с намерением домогаться, раздражать или встревожить, для чего вы прижали ее тело к стене?» - спросила Фридмана помощник районного прокурора Лора Миллендорф перед судьей Тандрой Доусон, и он ответил: «Да». Пострадавшая Сандра Фридман, которая на 20 лет моложе мужа, сидела рядом.

Евгений, которого в Америке зовут Джин, явился в суд в строгом деловом костюме в полоску, а родившаяся в Москве Cандра - в синем костюме с юбкой, черных туфлях на шпильках и с сумкой Chanel. Они познакомились на юге Франции, поженились три года назад и через год Сандра родила Евгению дочку Лейлу. В Нью-Йорке Фридману принадлежит самый большой таксопарк на 900 «медальонов», а Сандра растит ребенка в трехэтажном особняке мужа на Ист 65 стрит между Лексингтон и Третьей авеню, который он купил за 4,8 млн долларов.

По данным газеты New York Daily News, состояние Фридмана составляет 300 млн долларов. Супруги разводятся, и пока по решению суда Евгений дает Сандре на содержание ребенка 25 тыс. долларов в месяц. 3 марта Сандра вызвала полицию, заявив, что Евгений напал на нее, ударил о стену и душил, за что его арестовали и обвинили в домогательстве, попытке нанести телесные повреждения и в препятствовании дыханию.

По компромиссу с прокуратурой его «переобвинили» в домогательстве, которое вообще не считается преступлением, и Евгений Наумович остается чист перед законом, но 2 года не имеет права на любой контакт с Сандрой.

Как заявил репортерам его адвокат Джеймс Кусурос, «мы очень довольны, что смогли добиться результата, который признает, что первоначальные обвинения по этому делу были сильно преувеличены. Фридман всегда выполнял и всегда будет выполнять свои семейные обязательства». По заключенному перед свадьбой соглашению, в случае развода Евгений должен заплатить Сандре 5 млн долларов, но на его дом в Манхэттене она права не имеет, хотя пока живет там, подыскивая достойную квартиру.

Бизнес Фридмана терпит убытки в связи с тем, что из-за конкуренции с такси Uber желтые «медальоны» подешевели примерно с 1 млн до 700 тыс. долларов. В результате Фридман задолжал Citibank 31,2 млн долларов, и в июне суд разрешил кредитору забрать в обеспечение долга 90 машин ответчика.

«Чикагский король» перелицовывал автомобильное старье в таксомоторы

Александр Игольников, которого агенты чикагского отделения ФБР арестовали в октябре прошлого года, признал себя виновным в мошенничестве с ценными бумагами, и федеральный судья Эдмонд Чанг назначил приговор на 19 ноября. Помимо лишения свободы Игольникову грозит штраф в размере до четверти миллиона долларов. По условиям признания вины обвинение Игольникова сузили до одного эпизода, и он подтвердил судье, что купил на интернет-аукционе сильно поврежденный автомобиль и представил в отдел автоинспекции штата Индиана ложные данные этой машины, обманом получив там чистый title, как в Америке называют технический паспорт автомобиля.

Затем Игольников представил этот title секретарю штата Иллинойс Джесси Уайту, который заполнил его, и машину, которая по техническому состоянию не могла быть таксомотором, выкрасили в бордовый цвет такси компании Chicago Carriage Cab и без ведома чикагской мэрии вывели на улицы города. В обвинении по делу 14 Cr. 484, которое было предъявлено Алексу Игольникову в сентябре прошлого года, шла речь не об одном, а минимум о 180 «восстановленных» автомобилях, которые он незаконно выпустил на улицы Чикаго в качестве городских такси-«медальонов», что грозило ему не пятью, а десятью годами тюрьмы.

По правилам компаний Seven Amigos Used Cars, Chicago Elite Cab и Chicago Carriage Taxi, машины, в техпаспортах которых указано, что они были «восстановлены» или «перестроены», запрещено использовать как такси. Прочитав это, русскоязычный интеллигент, знающий рассказы Ивана Бунина, наверняка неполиткорректно пошутит, что судье Чангу такое и не снилось.

В деле проходили три сообщника Игольникова - торговцы автомобилями из Индианы и Иллинойса, которые значились, как «А», «B» и «С». Прокуратура разъясняла, что по договору с Игольниковым они покупали на аукционах в Интернете поврежденные и отремонтированные (salvaged) машины и доставляли их с аукционных площадок штата Индиана в гараж компаний Seven Amigos и Chicago Carriage в Чикаго рядом с 26 стрит и Саут-Уобаш-авеню. Кроме того, что Игольников, «А», «В» и «С» подавали властям штата Индиана поддельные документы об истории и повреждениях этих машин, они подделывали аффидевиты (данные под присягой заявления), которые удостоверяли, что полицейский штата Индиана лично осмотрел данный автомобиль.

В действительности же никто эти машины не осматривал, а поддельные аффидевиты были подписаны за плату полицейскими, которые проходили в деле тоже как «А» и «В», а также неким «лицом С». На основании представленной липы о буксировке и осмотрах машин отдел автоинспекции (Bureau of Motor Vehicles) штата Индиана выдавал брокерам чистые техпаспорта на машины, ранее числившиеся как поврежденные.

В других случаях «не названные лица» обманом получали в штате Индиана техпаспорта на восстановленные машины и приклеивали на лобовые стекла таких машин «стикеры», скрывавшие данные, что машина была восстановлена. В деле были приведены два примера. 8 сентября 2009 года сообщник «В» купил на интернет-аукционе за 4915 долларов машину, которая прошла через все этапы аферы с переделкой техпаспорта и ремонтом, после чего стала чикагским такси-«медальоном». Во втором случае то же самое произошло с машиной, которую Игольников купил на интернет-аукционе 22 октября 2009 года за 4300 долларов.

Третий «король такси» вне подозрений, но с душком

Раскручивая дело Игольникова после его ареста, чикагские журналисты вспомнили, что он долго был деловым партнером еще одного «русского короля кэбов» Семена (Саймона) Гарбера. В начале 2010 года газета Chicago Sun Times назвала его бывшим москвичом («From Moscow to N.Y. to Chicago»), но, по его словам, Семен Гарбер попал в США из Одессы 12-летним мальчиком в 1977 году с матерью-медсестрой и отцом-рабочим.

В интервью русскоязычному интернет-изданию Elegant New York в мае 2012 года Гарбер рассказал, что его родители были «практически нищие» и поселились в Нью-Йорке в манхэттенском районе Вашингтон-Хайтс, где «жили пуэрториканцы и евреи из СССР». В Америке Семен стал Саймоном, окончил школу и поступил в частный Farley Dickenson University в Тинеке, штат Нью-Джерси, подрабатывая таксистом, чтобы оплачивать учебу.

В возрасте 20 лет, то есть с 1985 года, Саймон Гарбер начал скупать «медальоны» в Нью-Йорке, в 1992 году познакомился в Монако с российским сенатором Владимиром Слуцкером и открыл с двумя партнерами в Москве закрытое акционерное общество «Московское такси». В 2001 году Саймона Гарбера познакомили в Москве с Патриком Дэйли, сыном мэра Чикаго, с которым дружил тогдашний московский мэр Юрий Лужков.

Через год Гарбер начал скупать лицензии на такси в Чикаго и со временем, как писала газета Chicago Sun Times, создал крупнейшую в городе «империю таксомоторов», хотя «желтых кэбов» в Чикаго вдвое больше. В 2010 году городские власти Чикаго провели широкомасштабную операцию по борьбе с незаконным использованием в такси «восстановленных» машин, то есть того самого, чем якобы занимался Александр Игольников.

Операция не носила характер уголовного преследования и привела к штрафам на общую сумму больше 800 тыс. долларов. Как было установлено, компаниям Саймона Гарбера принадлежали 183 такие машины, включая бывшие патрульные автомобили полиции, которые попали в ДТП и были списаны, как не подлежащие восстановлению. Гараж на Саут-Уобаш-авеню, где Игольников восстанавливал купленные на аукционах машины, принадлежал Саймону Гарберу. Как сообщила его представитель Джун Рознер, Гарбер уволил своего партнера Игольникова несколько лет назад. 

Новости региона

Все новости