Кто придет в Геффен-холл?

Нью-Йоркский филармонический ищет худрука

Недавнее объявление о том, что Алан Гилберт, простояв восемь лет во главе Оркестра Нью-Йоркской филармонии, собирается в 2017 году покинуть этот пост, вызвало понятное возбуждение среди меломанов и профессионалов – все вносят свои предложения. 

Нью-Йоркский филармонический ищет худрука
Фото: instagram.com/@laurengarzon

Уж очень заметный пост и очень много требований: и классику должен исполнять с огнем и свежестью, и к новой музыке относиться с энтузиазмом, расположить к себе и придирчивых оркестрантов Нью-Йоркого филармонического, и не менее придирчивых – но совсем к другим качествам – покровителей оркестра, попечителей и членов Совета директоров.

При этом хорошо бы иметь громкое, международно известное имя, но не быть преклонного возраста. При этом желательно не слишком дорого стоить, но, главное, уметь привлечь в залы публику...

Говоря о залах, напомню, что Эвери Фишер-холл закрывается на реконструкцию как раз в то время, когда новый главный должен начать работу. Продлится она по меньшей мере два года. Где выступать? В Карнеги-холле – свое расписание, бесконечная цепь гастролеров, куда никак не втиснуть 4 абонементных концерта «филармоников» в неделю.

Придется стать «блуждающими звездами». Но захочет ли странствовать публика? И не окажется ли, что к открытию отреставрированного зала, публика вообще разбежится, забыв об оркестре?

Зал, между тем, скоро будет переименован. Длинное имя Эвери Фишер-холл в сентябре сменится на «Геффен». Дэвид Геффен, легендарный миллиардер, уроженец Нью-Йорка, живущий в Калифорнии и создавший свое состояние на музыкальном бизнесе (правда, не в классике, а в поп и рок-музыке), подарил на реконструкцию 100 миллионов долларов. Покойный филантроп Эвери Фишер, чей портрет пока красуется около билетных касс, не предвидел такого поворота событий, когда давал на строительство зала свои миллионы.

Он рассчитывал на вечную память. Хорошо, что предусмотрительно создал несколько других благотворительных проектов своего имени (например, грант молодым музыкантам). А Линкольн-центр в поисках новых крупных пожертвований «откупился» 15 миллионами, отдав их наследникам Фишера в обмен на право назвать зал именем следующего филантропа. Интересно, на сколько лет рассчитывает Геффен?

Геффен – яростный демократ. Теперь зал его имени будет стоять лицом к лицу с Театром Дэвида Кока – яростного республиканца. Чем не зеркало сегодняшней Америки?

А пока отпала возможная кандидатура Саймона Раттла на должность главного дирижера: уходя из оркестра Берлинской филармонии, где он прослужил 13 лет, сменив в свое время Клаудио Аббадо, он сначала утверждал, что хочет отдохнуть от руководства оркестром и спокойно пожить в Берлине с женой (меццо-сопрано Магдаленой Коженой) и детьми.

Но тут его позвал Лондонский симфонический, который завершает в 2015-м свой контракт с Валерием Гергиевым, и англичанин Раттл решил вернуться на родину, хотя не полностью: он будет жить в Берлине и летать в Лондон на работу, что порой занимает меньше времени, чем поездка на автомобиле из лондонского пригорода (включающая сидение в траффике). 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру