Дон-Кихоты из ФБР идут в бой на «медицинские мельницы»

Medicade и Medicare под огнем «русских» мошенников

«Медицинскими мельницами» («medical mills») наши правоохранители прозвали аферы с медицинскими страховками, которые вошли в моду много лет назад, но получили стремительное развитие относительно недавно. 

Medicade и Medicare под огнем «русских» мошенников

Суть аферы в том, что принадлежащая мошенникам или работающая под их контролем клиника представляет страховым компаниям липовые счета за лечебные процедуры, которые либо проводит без необходимости, либо не проводит вообще. В афере замешаны врачи, менеджеры и работники такой «мельницы», а также пациенты и посредники, которым платят откаты.

Поскольку жертвами «мельников» в основном становятся государственные программы Medicaid и Medicare, а хищения обрели чудовищный размах, за такие аферы взялись не на шутку. «Мельников» немилосердно отдавали под суд и сажали в тюрьмы, но они не унимались, и по данным Бюджетного управления Конгресса США, в 2010 году только программа Medicare, бюджет которой составлял 528 млрд долларов, «переплатила» почти 47 млрд.

В нью-йоркском отделении ФБР с 2007 года действует спецотдел борьбы с мошенничеством в сфере здравоохранения, куда также вошли структуры городской полиции и прокуратуры штата, а также следователи Министерства труда, Минздрава и куча контрольно-страховых организаций. Совместными усилиями они воюют с «медицинскими мельницами» куда успешнее Дон-Кихота.

Подсудимыми по делам «медицинских мельниц» становятся дети разных народов, но в Нью-Йорке среди них выходцев из бывшего СССР на душу русскоязычного населения оказалось непропорционально много, и эти аферы занесли в актив «типичных организованных преступлений» нашей общины.

На прошлой неделе в федеральной прокуратуре Южного округа Нью-Йорка в Манхэттене сообщили об арестах очередной группы «медицинских мельников» из Бруклина и Квинса. Из десяти обвиняемых «наших» там пять, а в вину всей группе ставят то, что три их клиники с начала 2005 по ноябрь 2014 года представили программам Medicare и Medicaid незаконные счета на общую сумму больше 70 млн долларов и успели получить больше 25 млн.

По делу проходят жители Квинса 49-летний Виктор Липкин из района Джексон-хайтс, 33-летний Эдуард (он же Эдик) Завалунов из района Риго-парк и 57-летний Анатолий Фатахов из Фреш-Медоус, а также бруклинцы 46-летний Вадим (он же Дима) Зубков и 39-летний Николоз Кокиев.

Кроме них арестованы и обвинены 49-летняя Мариана Сваффар, 30-летняя Жаклин Пинез, 51-летний Джонатан Оливер (он же Мо), 30-летний Джейсон Бриссет (он же Джей) и 50-летний Гилберт Тротман (он же Джи).

Три клиники девять лет обирали государство

 

Как справедливо повторил бы Лев Толстой, все счастливые «медицинские мельницы» похожи одна на другую, а каждая несчастливая несчастлива по-своему. Схожих мнений придерживаются манхэттенский федеральный прокурор Прит Бхарара и начальник нью-йоркского отделения ФБР Джордж Венизелос.

На пресс-конференции 3 декабря Бхарара заявил, что, как утверждает его прокуратура, «обвиняемые соблазняли финансово ограниченных людей и обирали Medicare и Medicaid на десятки миллионов долларов», а «свою жадность насыщали с помощью пациентов, которые проходили ненужное лечение».

Венизелос в унисон добавил, что, как было установлено, «обвиняемые систематически занимались мошенничеством с целью обмана государственных программ, рассчитанных на помощь тем, кто ее заслуживает». Комиссар нью-йоркской полиции Уильям Брэттон не остался в долгу и заметил, что «аферы в области здравоохранения ложатся бременем на налогоплательщиков и на систему, от которой ожидают медицинской помощи миллионы людей», но «благодаря согласованным усилиям наших следователей и их федеральных партнеров эта преступная группа была обезврежена, а ее участники ответят за свои действия».

Предыдущие заявления этих уважаемых персон по подобным делам отличались скорее расстановкой знаков препинания, чем слов.

Девять обвиняемых были арестованы в Нью-Йорке, а Гилберта Тротмана забрали в Атланте и пока держат там. Всех «мельников» обвиняют в разных видах мошенничества с программами Medicare и Medicaid, в обмане частных страховых компаний, а Липкина, Зубкова и Завалунова также в отмывании денег.

С согласия большого жюри прокуратура заморозила 20 счетов в банках Chase, TD, Bank of America и Citibank, а также арестовала все «движимое и недвижимое» имущество обвиняемых в связи с возможным возмещением 25 млн долларов, хищение которых вменяется им в вину.

В отличие от предыдущих грозных сообщений прокуратуры о том, чем грозят предъявленные обвинения подсудимым (которые до решения суда считаются не виновными), в пресс-релизе по этому делу сказано, что «таблица обвинений и возможных наказаний прилагается», а «приговоры обвиняемым вынесет судья». Судя по этой таблице, всем 10 обвиняемым грозит до 20 лет лишения свободы и по 3 года надзора после освобождения, а также по 250 тыс. долларов штрафа плюс 100 долларов судебных издержек.

По закону штата Нью-Йорк клинику может открыть и зарегистрировать как корпорацию только лицензированный врач. В обвинении утверждается, что в 2005 году Липкин и Зубков, не будучи таковыми, наняли дипломированного врача, который проходит в деле как «Доктор», и на его имя были открыты три клиники. Одна находится в Бруклине на Авеню V и две в Квинсе на Хиллсайд-авеню и Элмхерст-авеню.

Работа «русской мельницы» Липкина и Ко. ничем не отличалась о работы десятков таких же «медицинских мельниц». Как утверждает обвинение, главные «мукомолы» Липкин, Зубков и Завалунов руководили производством, а Фатахов проводил медицинские процедуры, не имея на это права.

Оливер, Бриссет и Тротман были посредниками-«бегунками» (“Runners”), которые вербовали «фальшивых пациентов» (“Phony Patients”) среди городской голытьбы в офисах вэлфера и бесплатных столовых. Русскоязычных иммигрантов среди этой публики не сыщешь, но ведь и «бегунки» были афроамериканцами. Потенциальным посетителям клиник, у которых были страховки программ Medicaid или Medicare, обещали заплатить за то, что они пройдут тесты в клиниках «Доктора».

Этим же занимался Кокиев, который по совместительству был «вышибалой» и, когда требовалось, грозил физическим воздействием тем, кто задолжал «мельнице» деньги. Сваффар и Пинез получали данные медицинских страховок завербованных «бегунками» пациентов, а затем сообщали на «медицинскую мельницу», что назначенные этим пациентам тесты будут оплачены.

«Бегунки» привозили «Фальшивых пациентов» в какую-то из трех клиник «Доктора», где медицинские работники без лицензий проводили тесты на выявление расстройства сна и стресс-тесты, в которых не было медицинской необходимости. В частности, в обвинении говорится, что Анатолий Фатахов занимался этим в клинике на Элмхерст-авеню, где делал это без присутствия и надзора самого «Доктора» или других докторов. Пройдя ненужные им тесты, «Фальшивые пациенты» получали откаты наличными, а счета за эти тесты направлялись для оплаты в Medicare (на общую сумму 20 млн долларов) или Medicaid (50 млн долларов).

Финал под «наружкой» ФБР

Приводя примеры динамики преступной активности «мельников», обвинение сообщает, что 10 марта 2014 года «бегунок» Оливер уговорил «фальшивого пациента» пройти ненужный тому тест и получить за это деньги. 17 марта Сваффер связалась со страховой компанией, чтобы получить разрешение направить «Фальшивого пациента» на ненужные тесты в клинику на Элмхерст-авеню. 21 марта «бегунок» Тротман заплатил «Фальшивому пациенту» за визит в эту клинику.

7 апреля «Бегунок» Бриссет расплатился с другим таким же пациентом. 10 апреля «бегунок» Кокиев заплатил еще одному «Фальшивому пациенту» за ненужный тест в бруклинской клинике. 23 июня Завалунов, Пинез и Фатахов беседовали по телефону о выплате отката за тест в клинике на Элмхерст-авеню. 12 августа Пинез по телефону сообщил сотруднику нью-йоркской страховой компании о тесте, проведенном в клинике на Элмхерст-авеню.

И так далее, и тому подобное, из чего видно, что с марта 2014 года по день арестов работники «медицинской мельницы» были под плотным наружным наблюдением ФБР. Что-то вдруг вспомнилось: на жаргоне оперативников советских спецслужб наружное наблюдение называлось «Николай Николаевич».

Поясняя обвинение Липкина, Зубкова и Завалунова в отмывании денег, прокуратура утверждает, что они открывали и контролировали банковские счета, включая счета на три свои клиники, на которые депонировались незаконно полученные деньги. С декабря 2009 по март 2014 года, то есть меньше чем за пять лет работы «медицинской мельницы», Липкин положил и распорядился положить на счет клиники на Авеню V в Бруклине около 18 млн долларов.

С апреля 2012 по май 2014 года Зубков и Завалунов таким же образом положили на счета двух клиник в Квинсе примерно 4,7 млн долларов. Эти средства трое главных «мельников» переводили на счета открытых ими подставных компаний - Липкин контролировал «Exit Management», Зубков - «V&Z Marketing Inc.» и Завалунов - «ENZ Marketing Inc.».

Как утверждает обвинение, «эти организации не занимались легальным бизнесом, а просто служили для сокрытия факта, что получаемые ими деньги были добыты обвиняемыми преступным путем». Обвинение в суде представляют помощники федерального прокурора Тимоти Ховард и Дэниел Техрани.

Сразу после ареста Виктора Липкина представлял русскоязычный адвокат Равшан Шарифов, а затем его защитником стал русскоязычный адвокат Альберт Даян. 

Новости региона

Все новости