Нью-джерсийские медики на скамье подсудимых

Владелец аптеки платил откаты врачам

В федеральном суде штата Нью-Джерси в Кэмдене на прошлой неделе признал себя виновным в сговоре с целью выплаты откатов и в мошенничестве иммигрант из бывшего СССР Владимир (он же Пинхас) Клейман, фармацевт и владелец аптеки Prescriptions R US в нью-джерсийском городке Лейквуд, где он живет. 

Владелец аптеки платил откаты врачам

43-летний Клейман подтвердил судье Джозефу Родригесу, что платил врачам тысячи долларов за то, что они выписывали своим пациентам рецепты на болеутоляющий крем, который можно приобрести в его аптеке. Принадлежащая Клейману аптека Prescriptions R US относится к разряду «сompounding pharmacies», где по рецептам врачей фармацевты составляют сложные индивидуальные лекарства.

В крем от боли, о котором идет речь в данном деле, входили такие анальгетики, как кетамин, лидокаин и диклофенак. Обвинение грозит Клейману лишением свободы на срок до 5 лет и штрафом до 250 тыс. долларов. Приговор назначен на 20 января 2015 года, но наверняка будет гораздо мягче, так как Клейман не просто признал себя виновным, а с самого начала расследования сотрудничал с прокуратурой.

В обвинении утверждалось, что с января 2013-го по январь 2014 года Владимир Клейман на нескольких встречах с сообщником в ноябре и декабре 2013 года передал ему наличными и чеками больше 50 тыс. долларов. Эти деньги предназначались врачу как откаты за то, что тот направлял в аптеку Клеймана своих пациентов за болеутоляющим кремом. На вопрос, привлечен ли к ответственности этот врач, представитель федеральной прокуратуры Ребекка Кармайкл ответила, что «расследование продолжается».

В обвинении, которое в январе представил судье-магистрату Джеймсу Кларку следователь ФБР Кристофер Янг, вкратце разъяснялось, что такое программы Medicare, Medicaid и аптека Prescriptions R US. Двух сообщников Владимира Клеймана агент ФБР Янг назвал CW (сотрудничающий свидетель, которого он обозначил как работника аптеки) и MD-1 (врач, практикующий в клинике нью-джерсийского поселка Томс-Ривер).

Как установило расследование, с февраля 2013 год Клейман, а иногда его жена, тоже работающая в его аптеке, передавали CW деньги для MD-1. Эта связь подтверждается приложенными к делу записями бесед между Клейманом и CW и между CW и MD-1.

Агент ФБР Янг назвал эти записи «consensually recorded», то есть сделанными с согласия, но, судя по всему, согласился их тайно записывать только CW, который стал сотрудничать с ФБР раньше Клеймана. «Ну и немного про (MD-1), – говорит он Владимиру Клейману 21 ноября 2013 года. – Мы ему три месяца не платили». – «За октябрь ты получил, так? - отвечает Клейман. – В сентябре ему платил, так?» - «Нет, в сентябре не платил». – «Деньги за сентябрь у тебя?» - «Да, верно». – «Ну и заплати ему за сентябрь».

В тот же день CW получил 9935 долларов наличными для MD-1, но немедленно передал их в ФБР вместе с чеком на 13225 долларов от жены Клеймана. (За два дня до этого получил от нее 8 тыс. долларов наличными, которые также отнес в ФБР.) 26 ноября CW обналичил чек жены Клеймана и 13 тыс. долларов отдал в ФБР, а 225 долларов заплатил еще одному участнику аферы, которого не называют. В ФБР он получил 5 тыс. долларов наличными и вручил их врачу MD-1.

19 декабря 2013 года CW получил от Клеймана для MD-1 чек на 15302 доллара и 45 центов. Чек он сдал в ФБР, где ему снова выдали 5 тыс. долларов наличными, и CW принес эту сумму в клинику MD-1, где был также Владимир Клейман. После того как Клейман ушел, CW вручил MD-1 конверт с откатом и тайно записал их разговор: «CW: Мы будем платить меньшими суммами, но чаще. - MD-1: Годится. - CW: Но у меня проблема.

Они дают чеками тоже. - MD-1: Ладно, я вам верю, я вас, ребята, люблю и не хочу ничего менять. Но не надо, чтобы (Клейман) знал об этом. - CW: Я понимаю, но мы рассчитаемся. - MD-1: Хорошо, но чем дольше, тем это будет труднееѕ Вы можете употребить меня, а потом сказать, что все, кран закрыт».

На следующий день Владимир Клейман дал CW 11 тыс. долларов наличными, и тот отнес их властям по уже указанному адресу. Помимо этого CW получил от жены Клеймана составленный на компьютере список 63 пациентов, которых MD-1 в сентябре, октябре и ноябре 2013 года направил в аптеку Prescriptions R US (PRU) с рецептами на болеутоляющий крем. Как установил агент ФБР Кристофер Янг, минимум 33 человека из этого списка были клиентами программы Medicare, которая оплатила Клейману оказанную им помощь.

Эта помощь тоже была аферой. Помимо откатов Владимир Клейман признался в том, что обманом получил от двух частных компаний медицинских страховок сотни тысяч долларов, сообщая им ложные данные о дозировке и количестве проданного им крема. Клейман знал, что эти частные компании, а также федеральная программа Medicare его крем не оплачивают, и тем не менее продавал его и направлял страховкам счета, по которым получал деньги.

Для этого Владимир Клейман выдавал обезболивающий крем за другие сложные лекарства, которые покрываются страховкой. В деле упомянуты также два сообщника (Co-Conspirators) Клеймана – СС-1 и СС-2, которым его аптека «платила, среди прочего, за вербовку врачей, согласных выписывать рецепты».

Там же отмечено, что СС-2 - «врач с практикой в Нью-Джерси, который принимал от Владимира Клеймана взятки наличными за то, что направлял в аптеку PRU рецепты на болеутоляющий крем для своих пациентов». Скорее всего, СС-2 и MD-1 – одно и то же лицо.

9 января 2014 года Владимира Клеймана арестовали, обвинили и назначили за его освобождение залог в 250 тыс. долларов. 17 января сумма залога была поднята до 2 млн долларов и внесена в виде 600 тыс. наличными и двух домов, в Нью-Джерси и Нью-Йорке. Клеймана поместили под домашний арест, обязав сдать паспорт и разрешив отлучаться только в синагогу или к адвокату.

Обвинение по его делу представляла помощник федерального прокурора Джейн Юн, а защиту - адвокат Джефф Ифран, который подчеркнул судье, что его клиент полностью признает ответственность за содеянное, сотрудничает с расследованием и «ожидает его полного завершения». В пресс-релизе федеральной прокуратуры Нью-Джерси отмечено, что ее глава Пол Фридман вскоре после назначения на этот пост в 2010 году реорганизовал борьбу с аферами в области здравоохранения.

В прокуратуре был создан спецотдел Health Care and Government Fraud Unit, который занимается такими уголовными и гражданскими делами и с 2010 года раскрыл злоупотребления на общую сумму больше 540 млн долларов.

Врача обвиняют в уклонении от налогов

 

О том, что фармацевт Владимир Клейман признал себя виновным, в федеральной прокуратуре штата Нью-Джерси сообщили 14 октября, а через три дня оттуда же пришло сообщение об аресте известного пластического хирурга Давида Евдокимова. 16 октября Евдокимов сам явился в федеральный суд в Ньюарке, и судья-магистрат Джозеф Диксон ознакомил его с обвинением в обмане федеральной налоговой службы на миллионы долларов. Обвинение грозит 54-летнему хирургу лишением свободы на срок до 5 лет и штрафом до 250 тыс. долларов, то есть тем же, чем и Владимиру Клейману, в отличие от которого Евдокимов пока не сотрудничает с прокуратурой. На сайте его клиники De’Omilia Plastic Surgery P.C. (De’Omilia) в поселке Баскинг-Ридж в нью-джерсийском графстве Соммерсет сказано, что там говорят на английском, шведском, немецком, болгарском и русском, а сам врач в 1986 году закончил медицинский университет в Варне, а в 1989-м – медицинский университет в шведском городе Готтенберге.

В своей клинике доктор Евдокимов «выполняет сложные хирургические и нехирургические процедуры, включая косметические инъекции, лазерное лечение, увеличение груди и удаление жира, подтяжки лица и восстановление фигуры после беременности».

Услуги, которыми доктор Евдокимов сохранял, возвращал и создавал женщин, страховками не оплачиваются, то есть пластические хирурги зарабатывают наличными, а налоги платят за себя и за свои клиники. Давида Евдокимова обвиняют в том, что он оплачивал личные расходы со счетов своей клиники De’Omilia, выдавая их за корпоративные.

Таких расходов набежало на сумму 3123721 доллар, которую он не указал в налоговой отчетности. Как утверждает прокуратура, сообщники Давида Евдокимова открывали подставные корпорции-«пустышки», записывая себя единственными владельцами, чтобы скрыть всякую связь с ним.

Затем они передавали Евдокимову штампы-факсимиле своих подписей, чтобы он мог распоряжаться счетами этих корпораций, и со счета его клиники на счета этих корпораций кочевали миллионы долларов, о которых не сообщалось в налоговую службу.

Расследование установило, что со счетов этих корпораций Давид Евдокимов истратил 2.407.165 долларов на себя и свою семью, включая расходы на дизайнерскую одежду, ювелирные изделия, отдых, произведения искусства и оплату жилья.

Также было установлено, что он открыл в банках несколько личных счетов, где обналичивал чеки, полученные от пациенток своей клиники, и таким образом скрыл от налогов 339.465 долларов. За семь установленных расследованием случаев Евдокимов пытался скрыть от налогов 7.305.994 доллара, то есть не заплатил государству 1.580.155 долларов.

Еще в трех случаях, которые упомянуты, но не вменены в вину Евдокимову в связи с истечением срока давности, он скрыл от налогов 10.800.174 доллара, что предположительно обошлось федеральной казне в 2.760.676 долларов. Джеймс Крайдел, адвокат Давида Евдокимова, сообщил,что его клиент уже «пару лет» обсуждает эти претензии с министерством юстиции и что суть обвинений хорошо известна.

«Мы не пойдем ни на какие соглашения или признания, - заявил адвокат, - так как уверены в невиновности». До решения суда Евдокимов считается именно таковым. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру