А что, если он «голубой»?

Уважаемая редакция!

Моему сыну 15 лет. И чем дальше,

тем больше меня беспокоит, что он не проявляет ни малейшего интереса к девочкам. 

А что, если он «голубой»?

Все его приятели– мальчишки. Где он с ними пропадает и что они делают, я не знаю. Он не делится со мной. Мы вообще редко разговариваем.

Я воспитывала его одна. Муж нас оставил, когда Саше было три года. Мы с ним до сих пор живем вдвоем, и чем старше он становится, тем больше отдаляется от меня.

Я как- то не удержалась и спросила: «У тебя есть девочка»? Он покраснел, смутился, ушел от дальнейшего разговора. Я боюсь, что он «голубой». Мы приехали из России. В том городе, где мы жили, это, мягко говоря, не приветствовалось. А здесь, в Америке, «голубизна» поощряется на каждом шагу. То ли Саша поддался этой моде, то ли он от природы такой. Но мне от этого не легче. Он мой единственный сын, и я беспокоюсь также о том, будут ли у меня внуки.

Что делать? Посоветуйте.

З. С.

Уважаемая З.С.!

Что вам нужно сделать, так это постараться изменить свое отношение к предмету, который вызывает у вас такое беспокойство.

Вы вспоминаете, как плохо относились к людям нетрадиционной сексуальной ориентации в вашем родном российском городе. Но не забывайте, что не так давно нечто подобное было и в Америке, во всяком случае за пределами таких мегаполисов, как Лос- Анжелес или Нью-Йорк. Ситуация резко изменилась за последние два десятилетия.

В книге "The New Gay Teenager", выпущенной издательством Гарвардского университета, упоминается, что еще в 1997 году в стране было всего лишь около сотни школьных клубов, объединяющих детей-геев и сочувствующих им ребят. Сейчас таких организаций тысячи. Самое главное достижение – это открытость в поведении молодых людей, которым сегодня нет необходимости скрывать то, что они испытывают.

Опросы, проведенные в колледжах по всей стране, показывают, что значительно больше половины первокурсников одобряют идею однополых браков. Многие молодые американцы, даже из числа консерваторов, относятся к геям либо позитивно, либо безразлично, полагая, что вся эта шумиха вокруг сексуальной ориентации гроша ломаного не стоит. Мол, гони природу в дверь – она влетит в окно.

Так что сегодня многие дети вырастают в атмосфере большей терпимости среди одноклассников, которые либо испытывают интерес к противоположному полу, либо бисексуальны, либо имеют гомосексуальные наклонности, либо вообще еще не определились.

В 1960- х годах, по воспоминаниям мужчин-геев, они впервые испытали сексуальное влечение в возрасте 14 лет, лесбиянки – в 17. В начале 1990-х для мальчиков этот возраст однополой первой любви снизился до 10 лет, для девочек – до 12. Эти данные приводятся в той же книге "The New Gay Teenager " и основаны на исследованиях ее автора, Ритча Сэйвин- Уильямса. Цифры весьма показательные. Они свидетельствуют о том, что терпимое отношение в обществе сказывается во всех отношениях благотворно. Дети не опасаются проявлять свои чувства, которые прежде могли показаться странными для окружающих.

У них масса возможностей общаться с себе подобными. Существует большое количество журналов и книг для геев , не говоря уж об электронных медиа. Когда Аарон Арнолд, выпускник Питтсбургского университета, решил в 15 лет, как он сейчас вспоминает, «открыться», он вышел на Google, набрал в поисковике фразу «coming out» и мгновенно получил сотни откликов и советов. Когда подростки общаются на Фейсбуке, это рутинный вопрос, кого они любят – мальчиков, девочек или и тех и других?

Ритч Сэйвин -Уильямс в ходе своих исследований опросил многих молодых людей в возрасте от 14 до 25 лет. Почти все говорили, что реакция со стороны сверстников, когдв они «открылись», была положительная. В каких-то случаях, правда, окружающие вообще никак не реагировали или испытывали явную скуку.

Аарон Швиттерс из Университета штата Вашингтон вспоминает, что когда он сообщил своим коллегам по студенческом клубу республиканцев о своей «голубизне», «было пять секунд неловкого молчания, кто- то сказал «окэй» и потом перешли к следующему пункту повестки дня».

Все эти благие перемены, однако, не означают, что предрассудки полностью изжиты. Есть школы, в которых одноклассники продолжают дразнить и даже преследовать «инакополых». Последствия могут оказаться тяжелыми. Медики напоминают, что попытки – из- за стыда или негативного отношения окружающих– подавить в себе гомосексуальные импульсы бесполезны и могут привести к острому чувству одиночества, к депрессии. Доктор Джек Дрешер из Американской ассоциации психиатров, который много лет наблюдает подростков, предупреждает, что нередко это является причиной самоубийств.

Об этом следует помнить родителям, в том числе и матери, приславшей письмо в редакцию. Будьте осторожнее с детьми, которые переживают свою обособленность и не находят поддержки у пап и мам. Забудьте о том, как относились к «голубым» в городе вашего детства.

Не показывайте своей озабоченности и негативного отношения. В противном случае ваш ребенок замкнется, и вы никогда не узнаете, что у него на душе, и в трудную минуту не сумеете помочь, даже если очень хотите.

В то же время некоторые эксперты советуют не драматизировать ситуацию. Сэйвин-Уильямс, проинтервьюировавший для своей книги 350 подростков, пришел к выводу, что эти ребята очень разные и, вопреки мнениям других исследователей, которые делают акцент на

депрессии, тяге к самоубийствам, наркотикам, проституции и прочим ужасам, «тинейжджеры с однополой ориентацией гораздо более стойки, чем их принято изображать, и чувствуют себя вполне нормально».

Так ли это? Мнения расходятся. Доктор Гэри Римафеди из Университета штата Миннесота не согласен с Сэйвин-Уильямсом. Он говорит: «Ритч никогда не признавал факта, что средний ребенок-гей сталкивается с колоссальными проблемами. Ведь профессор в основном имел дело со студентами Корнельского университета, которые значительно успешнее, чем многие другие».

Сэйвин-Уильямс возражает: нет, среди тех, кого он опрашивал, были отнюдь не только питомцы престижного вуза , было немало и других детей, в том числе из малообеспеченных и бедных семей. А выводы его оппонентов, мол, больше основаны на данных, полученных в кризисных центрах, и неудивительно, что они выглядят более тревожно.

Кто прав? Предоставим специалистам возможность продолжать полемику. Здравый смысл и житейский опыт подсказывают, что даже при изменившемся в лучшую сторону отношении общества ребенку, до которого дошло, что он гей, не так-то просто назвать вещи своими именами.

Да, 14-летний парень, который видит юных гомосексуалистов на MTV и знает подобных ребят у себя в школе, может быть, не испытывает дискомфорта, признаваясь товарищам, что ему нравятся мальчики. Но при этом не так-то просто встать, демонстративно ткнуть себя пальцем в грудь и сказать открыто: «Я – гей».

Не так уж много геев и лесбиянок в молодежной среде хотели бы вернуться к традиционной ориентации. Но таковые есть. В уже упоминавшейся книге "The New Gay Teenager" называется цифра 13%. Автор считает, что некоторые из них на самом деле бисексуальны или просто экспериментируют из любознательности, свойственной молодости.

Когда же лучше всего определиться и дать знать окружающим, кто ты есть? Заявить, что ты гей или лесбиянка в 23 года – это не проблема. Но в 13 лет?

Доктор Гэрри Римафеди говорит по этому поводу: «Это та же история, что споры о выдаче водительских прав детям. С одной стороны, это прекрасно, что ребенок с правами сможет свободно разъезжать по округе. Но, с другой, велики шансы попасть в аварию. Могу сказать по опыту собственной жизни, что мы, люди нетрадиционной ориентации, были изолированы от тех, кто считался традиционным.

Мы жили в гетто для геев и испытывали враждебность со стороны общепринятой культуры. К счастью, некоторые из культурных перегородок рухнули, но чтобы пробираться между двумя мирами, требуются определенные навыки».

Чем же могут помочь мамы и папы в семьях, которых коснулась эта проблема? Прежде всего - избавиться от предрасудков и вести со своими чадами откровенный разговор, ни в коем случае не выказывая негативного отношения ни к какой сексуальной ориентации. И чем раньше будет начат такой диалог, тем лучше.

Некоторые русскоязычные родители, оказавшись в Америке, по привычке продолжают недооценивать важность сексуального просвещения, которому в Америке придается огромное значение.

Во многих школах есть сейчас специальные образовательные программы.

Но это в школах. А если у вас маленький ребенок, то часто возникает спасительная мысль: о, куда спешить, с этим еще успеется. Но вы ошибаетесь. Сексуальное образование может быть начато в любое время.

По мере того как дети учатся ходить и говорить, они начинают познавать свое тело. Начните с того, что обучите детей правильно называть их половые органы. Удобнее всего делать это, когда вы моете ребенка. Если он показывает на ту или иную часть тела, не стесняйтесь объяснить, что она собой представляет и для чего существует. Уместно также уточнить, какие органы считаются интимными.

Когда сын или дочь задают вопросы относительно своего или вашего тела, отвечая, не смейтесь и постарайтесь не выглядеть смущенными. Воспринимайте подобные вопросы всерьез. И отвечайте прямо - разумеется, с учетом возраста ребенка. Если он или она захотят узнать больше, не беспокойтесь: они спросят.

К трем - четырем годам ребенок уже отдает себе отчет в том, что у мальчиков и девочек разные гениталии.

Сексуальное воспитание не может ограничиться одной-единственной исчерпывающей беседой. Это каждодневный процесс. Поэтому пользуйтесь любой возможностью «просветить» свое дитя.

Когда ребенок взрослеет, вы можете давать более детальные ответы. Важно пользоваться правильной терминологией.

Возможны и такие вопросы:могут ли две девочки иметь секс? Или два мальчика?

Ограничьтесь для начала фразой: «Да. Существуют разные типы интимных отношений». Но если ребенок захочет узнать больше, воспользуйтесь этим случаем, чтобы поговорить об уважении к тем, кто не такой, как мы, или поделиться своми собственными мыслями о гомосексуальности.

Сексуальное воспитание зачастую начинается с простых уроков анатомии в дошкольные годы. Но у школьников появляются более сложные, специфические вопросы. Затрудняетесь ответить? Может быть, вам поможет это небольшое руководство, разработанное экспертами известной Mayo Clinic.

У детей от 8 до 12 лет возникает беспокойство, «нормальные» ли они. Имеется в виду размер пениса или грудей. Объясните, что происходит с мальчиками и девочками в период полового созревания. Отметьте, что этот процесс в одном и том же возрасте протекает у всех по – разному, но в конце концов все приходят «к одному и тому же знаменателю». Можете поделиться собственным опытом, не преминув заметить, что у вас были те же беспокойные мысли и сомнения, что и у вашего ребенка. 

Более подробную информацию о сексуальном просвещении вы можете найти также на следующих сайтах:

www.plannedparenthood.org

www.avert.org/sex-education.htm

www.theparentchildcenter.org

 

www.kidshealth.org

Новости региона

Все новости

Популярно в соцсетях