Необязательные новинки

Гала-открытие сезона в Сити-балете (Театр Дэвида Кока) было связано с модой: костюмы для всех спектаклей, показанных в этот вечер, создавали знаменитые дизайнеры - от Каролины Херреры и Валентино до Сары Бартон, возглавляющей ныне Дом моды Александра МакКвина и одевшей Кэйт Миддлтон, когда та шла под венец с принцем Уильямом. 

Необязательные новинки

Но старания дизайнеров большей частью оказались напрасны: хореография подкачала, а потому вечер показался необыкновенно длинным.

Питер Мартин, глава труппы, начал вечер собственным созданием - десятичастным балетом «Morgen» (Утро) на музыку песен Рихарда Штрауса. Если бы частей было не 10, а три, балет мог бы показаться вполне симпатичным. Но голос певицы, запрятанной в оркестровую яму, был еле слышен, оркестр, как всегда, «оставлял желать», а на сцену под этот тусклый аккомпанемент поочередно выходили пары, с небольшими вариацими изображавшие одно и то же: холодная, занятая своими непонятными нам мыслями Она и толком не знающий, что с ней делать, Он, решивший по-видимому, что лучше не заумываться, а просто носить Ее туда-сюда, иногда придерживая за талию. Длилось все это минут 25, после чего объявили перерыв.

Второе отделение состояло из 4-х балетов разных авторов. Сначала Венди Вилан, завершающая в этом сезоне свою карьеру, исполнила с Тайлером Энглом дуэт Кристофера Уилдона «Эта горькая земля», лучшей частью которого остается soundtrack с голосом знаменитой блюзовой певицы Дины Вашингтон. Потом публику попытались порадовать тремя премьерами.

«Clearing Dawn» Троя Шумахера, где «мальчики» и «девочки» в хорошеньких формах явно состоятельной Prep School довольно динамично общаются, соперничают, дерутся и удивляются пробуждающимся симпатиям, моментами выглядел свежо и многообещающе. Дуэт Лиама Скарлетта на музыку «Траурного шествия» Листа эффектно использовал роскошные костюмы Бартон и содержал некоторые красивые и драматичные позы, но по сути был о том же, что и другие дуэты вечера: загадочная Она и растерянный Он.

Еще более далеким от подлинных чувств и проблем оказался финал - «Belles-Lettres» нового хореографа-резидента труппы Джастина Пека на музыку Цезаря Франка с костюмами Мэри Катранзу, известной своими «трехмерными» эффектами в одежде. К псевдодраматичной, не без слащавости, партитуре Франка дизайнер еще подбавила «сахару»: розовые платья девушек и телесного цвета трико мужчин, украшенные сложными апликациями.

Групповые сцены сменялись дуэтами и соло, но кроме нескольких мизансцен, все выглядело довольно клишированно и напоминало встречу инопланетян с земными красавицами. Опять - без всякого представления о том, что же им делать друг с другом, кроме как воздевать руки к небу и иногда прыгать и вращаться.

Главную премьеру сезона - балет Алексея Ратманского «Картинки с выставки» на музыку Мусоргского - оставили на другой вечер. Но я его не видела. 

Новости региона

Все новости

Популярно в соцсетях