«Русский криминал» в США: в большом и в малом

Нынешний август ознаменован несколькими приговорами иммигрантам из бывшего СССР, которых обвиняли не в хитроумных киберпреступлениях, а в махровой насильственной уголовщине

У нас в Нью-Йорке в бруклинском уголовном суде 13 августа приговорили к 7 годам лишения свободы иммигранта из Грузии, обвиненного в сексуальном нападении на женщину в районе Брайтон-Бич в июле 2012 года. 

Нынешний август ознаменован несколькими приговорами иммигрантам из бывшего СССР, которых обвиняли не в хитроумных киберпреступлениях, а в махровой насильственной уголовщине

После ареста в тот же день 27-летний Гиоргий Шеварденидзе оставался на свободе под залогом в 75 тыс. долларов недвижимостью и был взят под стражу 16 июля этого года, когда после четырех часов совещания присяжные признали его виновным.

Как установил суд, Шеварденидзе с женой иммигрировали в США в 2008 году, поселились в Нью-Йорке, и Гиоргий работал «дальнобойщиком», то есть водителем грузовика на дальние расстояния. Рано утром 28 июля 2012 года на станции надземки «Brighton Beach», где ходят поезда маршрута Q, он напал на 20-летнюю женщину.

Как показала в суде потерпевшая и доказал прокурор, Гиоргий схватил ее сзади за горло и зажал рот, отчего она стала задыхаться, а затем сунул руку ей в промежность. В свою защиту подсудимый через грузинского переводчика объяснил, что возвращался домой после ночной пьянки, на Брайтон поехал за «травкой», на станции оступился на лестнице и, чтобы не упасть, случайно схватил оказавшуюся рядом женщину за ближайшую к нему часть тела, которая оказалась задницей.

Обвинитель Олатокандо Оланийян сообщил присяжным, что Гиоргий приметил потерпевшую в вагоне сабвея, умышленно проехал 8 остановок после станции, где должен сойти, и вышел вместе с ней на Брайтон-Бич. Адвокат Майкл Пол сказал присяжным, что его клиент работяга, который 8 лет женат и приехал за американской мечтой, а «получил американский кошмар», на что прокурор язвительно ответил, что «настоящий кошмар пережила потерпевшая, а не подсудимый».

После 4 часов совещания присяжные признали Шеварденидзе виновным. На них не произвела впечатления ни версия Гиоргия, ни синяя татуировка с изображением колокола (очевидно, филадельфийского символа свободы) и со словами: «I am not guilty», которую в знак протеста против несправедливого обвинения он нанес себе на запястье несколько месяцев назад.

Перед приговором Шеварденидзе обратился к судье Харрингтону со словами: «Прошу вас, помогите мне, я не виновен, я не нападал на нее». По поводу потерпевшей, которая на приговор не явилась, Гиоргий заявил, что она давала показания в брюках, а не платье, и без макияжа, что специально выглядела скромнее, чтобы разжалобить присяжных.

Судья Уильям Харрингтон отметил, что Шеварденидзе 8 лет женат, работает, в прошлом не судим и все случившееся «не в его характере», а частично произошло по вине алкоголя. Судить Гиоргия действительно не судили, но 19 мая этого года арестовали за то, что в бруклинском районе Мидвуд он ударил мужчину и укусил его за палец. Судья приговорил Шеварденидзе к 7 годам тюрьмы, то есть ниже чем вдвое максимально положенного наказания.

Дурные примеры заразительны, и на следующий день после приговора иммигранту из Грузии нью-йоркская полиция сообщила о розыске чернокожего молодца лет 20-25 в белой майке, черных шортах с красными полосами по бокам и белых кроссовках, тоже в полосочку. Молодца ищут за то, что примерно в 8.25 утра 5 августа в бруклинском районе Cypress Hills он увязался следом за 63-летней женщиной и на углу Grant и Atlantic Avenues схватил ее за ягодицы. Мало этого, бесстыдник приспустил шорты и похвалился своим мужским достоинством женщине, которая годится ему в матери, а в условиях афроамериканской половой вольницы - в бабушки.

Если Гиоргий Шеварденидзе получил в Нью-Йорке 7 лет тюрьмы за сравнительно невинный поступок, то в Калифорнии молодой россиянин Руслан Базелян получил столько же за то, что убил человека. 12 августа в Верховном суде калифорнийского графства Контра-Коста в городке Мартинес 22-летнего Руслана Ярославовича Базеляна приговорили к такому мягкому наказанию, поскольку он согласился признать себя виновным, избавив казну графства от расходов на суд присяжных.

За это с согласия судьи прокуратура переквалифицировала предъявленные ему обвинения в умышленном убийстве и грабеже на неумышленное убийство. По условиям признания он обязался не обжаловать приговор.

Как было установлено, гражданин России Базелян прибыл в США из Украины в 2003 году, получил статус беженца и до переезда в Калифорнию жил в штате Вашингтон, где у него была семья и много друзей. В Калифорнии он одно время работал автомехаником в Сакраменто или в Сан-Франциско и говорил по-английски с сильным русским акцентом. В начале июня 2013 года в городке Антиох его нанял на временную работу 71-летний Рональд Раш, которому понадобился садовник.

Раш поселил Базеляна, который представился как «Алекс», в своем доме, и примерно через неделю, вечером 11 июня Руслан по так и не выясненной причине схватил тяжелую хрустальную вазу для цветов и трахнул ей хозяина по голове, отчего тот скончался на месте.

Базелян скрылся с места преступления в автомобиле Раша - золотистом двухдверном BMW 328i 2009 года с калифорнийскими номерными знаками, - прихватив его мобильный телефон. Он был объявлен в розыск, и задержать его федеральным маршалам удалось 2 июля в кемпинге на озере Ванкувер в штате Вашингтон, где Руслан собирался продать украденную машину на запчасти. По другим данным, он собирался бежать на этой машине в Канаду. После ареста его вернули в Калифорнию и держали под стражей в тюрьме графства Контра-Коста, откуда его доставили на приговор в желтом тюремной комбинезоне. Родственников Руслана в зале суда не было, а его казенный адвокат Дайана Гарридо приговор не комментировала.

Еще одним, а вернее одной, убийцей оказалась 51-летняя россиянка Наталья Лещенко, которая в 2009 году вышла замуж за гражданина США Лестера Уилсона, чернокожего выходца с карибского острова Аруба. 52-летний Уилсон живет в Арлингтоне под Вашингтоном в штате Вирджиния и торгует недвижимостью.

Лещенко родилась в Ставрополе и жила в Новороссийске, откуда улетела к Уилсону с 25-летней дочерью и взяла фамилию мужа, с которым познакомилась в Интернете. Наталья стала работать няней в русскоязычных семьях столицы США, и 4 августа Верховный суд Вирджинии оставил в силе два пожизненных срока лишения свободы, к которым Лещенко-Уилсон два года назад приговорили за убийства бывшей жены Уилсона и их малолетнего сына.

Предъявленные обвинения грозили ей смертной казнью, и чтобы умереть своей смертью, 4 сентября 2012 года Наталья признала себя виновной в том, что 1 февраля 2010 года из ревности зарезала 41-летнюю болгарку Славку Найденову-Павлову и 8-летнего Пола - ее сына от Лестера Уилсона. Славка и Лестер поженились в 2001 году, но прожили вместе примерно год и развелись сразу после рождения сына. Они сохранили дружеские отношения, регулярно встречались, и после развода Уилсон оставил Славке и их сыну дом в поселке Дэйл-сити в 25 милях от Вашингтона, который купил в 2000 году. Как было установлено и подтверждено Натальей Уилсон, ей не нравилось, что муж регулярно навещает первую жену и их общего ребенка.

Вечером 1 февраля новый муж Славки, тоже иммигрант-болгарин Филип Николов вернулся домой и увидел жену и приемного сына-мулата мертвыми. У обоих было перерезано горло и, как сообщил тогда начальник местной полиции Чарли Дин со ссылкой на заключение медэксперта, «на телах обнаружены тяжелые травмы в виде резаных и колотых ран, которые приводят к несомненному заключению, что они были нанесены с целью убийства». В руке Славки был зажат клок волос, которые экспертиза идентифицировала как волосы Натальи Лещенко-Уилсон, но позже защите удалось доказать, что это ошибочное заключение.

Добавочным аргументом в защиту Натальи Уилсон стало то, что убитая Славка Найденова оказалась сестрой болгарского магната Ильи Павлова, бывшего президента многопрофильного холдинга MG Corporation. Павлов проходил по громкому делу об убийстве бывшего премьер-министра Болгарии Андрея Луканова, и его застрелили из снайперской винтовки утром 7 марта 2003 года, на следующий день после дачи показаний. После убийства Славки Найденовой ее отец заявил, что это преступление наверняка было заказным.

Так или иначе, Наталью арестовали ночью 2 февраля 2010 года. Сначала ее защищали адвокаты Сэмуел Уоркен и Элен Шульц, которые слетали в Симферополь и убедили Наталью пойти на договор с прокуратурой. После приговора ее стал представлять русскоязычный адвокат Алексей Тарасов, который специализируется на контробвинениях следственных, судебных и тюремных властей США в подтасовках и жестокости по отношению к его клиентам.

Тарасов подал в Верховный суд штата Вирджиния ходатайство, требуя отменить приговор Натальи Уилсон, так как «ее запугивали, угрожали расправой прямо в камере предварительного заключения», а «улики, на основании которых в 2012 году Наталья была осуждена, сфабрикованы, а в ходе следствия допущены существенные конституционные нарушения. Этого достаточно, чтобы, согласно американской юридической практике, приговор был отменен".

Бывший ростовчанин Тарасов заявил это в интервью российскому агентству ИТАР-ТАСС 4 августа, грозно добавив, что «о развитии судьбы Натальи Лещенко-Уилсон я сообщу в МИД РФ, на контроле у которого находится дело". Пятистраничный отказ Верховного суда штата Вирджиния в пересмотре дела Лещенко-Уилсон адвокат Тарасов получил по почте и теперь намерен обратиться в федеральный суд, где, очевидно, будет доказывать, что гражданские права Натальи были грубо нарушены. В интервью ИТАР-ТАСС он упомянул, что «в ходе следствия допущены существенные конституционные нарушения», а «этого достаточно, чтобы, согласно американской юридической практике, приговор был отменен».

2 августа адвокат Тарасов в интервью российскому агентству РИА "Новости" сообщил, что другому его клиенту, летчику-россиянину Константину Ярошенко, в федеральной тюрьме Форт-Дикс в штате Нью-Джерси один за другим рвут, а не лечат зубы. 45-летний Ярошенко с 2011 года отбывает 20 лет лишения свободы за контрабанду наркотиков. 

Новости региона

Все новости