Полиция Чикаго на тропе войны

Ни один номер чикагской газеты «Сан-Таймс» не обходится без сообщений об убийствах в разделе городской хроники. 

Полиция Чикаго на тропе войны

Газетчики не гонятся за сенсациями, но от правды никуде не деться. С точки зрения деятельности уличных банд, сегодняшний Чикаго является одним из самых опасных городов Америки.

В номере «Сан-Таймс» за прошлую пятницу была опубликована фотография Каролины Муррей, несколько месяце назад попрощавшейся со своим двадцатилетним сыном Джастином. Он был сражен пулей, когда шел домой по одной из улиц Чикаго.

Каролина Муррей не единственная мать, чьи дети стали жертвами уличных перестрелок гангстеров чикагских кланов, но трагедия превратила ее в активистку борьбы с уличной преступностью.

Среди тех, кому эта борьба уже не поможет в ту же пятницу оказался и 9-летний мальчик, убитый пулей, влетевшей в окно квартиры, в которой он жил. Преступный клан «Последователей гангстеров», по утверждению Департамента полиции, является одним из главных виновников таких трагедий, как и всей разыгравшейся в Чикаго еще три года назад эпидемии убийств.

Это было время, когда наркобароны двух наиболее властных картелей Мексики, «Синалоа» и «Лос-Зетас», избрали Чикаго центром своей дистрибуции разного вида наркотиков на территории США. Создателем и руководителем этой подпольной дистрибьюторской системы был ныне 38-летний Висенте Самбада по прозвищу «Эль-Висентильо».

Три года тому назад Самбадаа тайно проник на территорию США и нелегально поселился в роскошном доме на одной из улиц Чикаго. Образованная им система рапространеия кокаина, героина, марихуаны и искусственно созданных наркотических препаратов простерлась от Чикаго до Нью-Йорка, Детройта, Майами, Лос-Анджелеса и многих других городов страны.

Но сейчас Самбада уже сидит в американской тюрьме в ожидании суда и приговора за свою мастштабную наркодеятельность. Но еще когда накобарон был на свободе, координатором сети наркоторговли стал - и продолжает оставаться -криминальный клан «Последователей гангстеров». На счету этого клана, чьи корни уходят в поздний 1960-е, сотни убитых невинных жертв и уйма убитых чикагцев, вовлеченных в нелегальную торговлю наркотиками.

 

18 ТЫСЯЧ ПАР НАРУЧНИКОВ?

 

Сенатор-республиканец от Иллинойса Марк Кёрк на прошлой неделе представил для обсуждения членам высшего законодательного органа страны свой план борьбы с убийцами из клана «Последователей гангстеров». Он предложил провести аресты всех членов этой преступной банды, в которой на сегодняшний день числится 18 тысяч человек.

В соответствии с планом Кёрка, в таком грандиозном по масштабу и беспрецедентном в практике органов правопорядка рейде должны будут принять участие не только отряды полиции Чикаго, но и агенты ФБР, судьи и администрации тюрем.

А посему сенатор запросил 30 миллионов долларов из федерального бюджета для покрытия всех расходов разгрома преступного клана «Последователей гангстеров». Кроме этого Кёрк приступил к организации национальной двухпартийной коалиции, которая взяла бы под свой контроль все операции органов правопорядка, направленные на ликвидацию наркобизнеса в Чикаго и орудующих в этом городе криминальных банд.

Но на своем пути Кёрк встретил уйму проблем, которые вряд ли смогут быть разрешены в ближайшее время. Прежде всего, еще до того, как производить аресты 18 тысяч человек, нужно иметь для них место в тюрьмах штата Иллинойс. Федеральная тюрьма, расположенная в центре Чикаго, переполнена.

Все ее камеры забиты арестантами, ожидающими суда. В их числе и арестованный в Мексике в 2009 году и выданный США годом позднее Висенте Самбада. Все остальные тюрьмы штата Иллинойс, вмещающие по 10 тысяч заключенных, периодические имеют свободные камеры. Но ни одно из этих учреждений не имеет нужной вместимости.

Аналогичная ситуация в тюрьмах других штатов, которые могли бы прийти на помощь чикагской полиции. Так что прежде, чем доставать наручники, властям надо немедленно сооружать помещения в существующих тюрьмах штата.

Но и это не самая главная сложность на пути плана сенатора Кёрка. Дилемма эта политического характера. План сенатора не получил поддержки среди демократов. Их удивляет, почему сенатор обратил внимание только на одну гангстерскую шайку, когда в городе орудуют и другие банды организованной преступности.

В числе наиболее активных и откровенных оппонентов Кёрка оказались мэр Чикаго Рэм Эммануэль, сенатор-демократ от Иллинойса Дик Дурбин, и члены Конгресса Бобби Раш, Дэнни Дэвис и Робин Келли – все от демпартии.

В беседе с корреспондентами газеты «Сан-Таймс» на прошлой неделе Келли даже сказала, что «никогда в жизни не встречала более смехотворного плана, чем план Кёрка. Я ошеломлена тем, что могла услышать из уст сенатора. Я не думаю, чтобы его план мог быть жизнеспособным».

Однако конкретные причины нежизнеспособности плана сенатора Кёрка высказал мне в разговоре по телефону его оппонент, эксперт криминального рынка наркобизнеса, директор расположенной в Нью-Йорке влиятельной исследовательской организации «Центр по предотвращению и контролю преступности» Дэвид Кеннеди.

Он сказал, что такой массивный арест гангстеров, предложенных планом Кёрка, не может быть быстро осуществлен и не поможет обуздать эпидемию убийств в Чикаго. По его мнению, клан «Последователей гангстеров» не столь монолитен, как это кажется, а убийства в Чикаго совершаются также и членами других бандитских формирований.

«Не спорю, аресты гангстеров являются средством борьбы с убийцами. Но фокус арестов должен быть направлен не на тысячи, а на сотни конкретных гангстеров, совершающих убийства», - пояснил свою мысль Кеннеди.

Подобное негативное отношение к плану Кёрка разделяют и другие специалисты, имеющие достаточный опыт борьбы с городскими бандами. Так, криминологи из Фонда Федеральных правоохранительных органов (Federal Law Enforcement Foundation) считают, что настало время срочного ареста не 18 тысяч уличных гангстеров, а группы максимум в 100-200 человек, провоцирующих кровавые разногласия среди торговцев подпольного наркорынка. Иначе говоря, как полагают криминологи этой организации, речь идет о конкретных убийцах сотен невинных городских жителей.

С такой тактикой борьбы против криминальных уличных банд согласен и глава чикагского департамента полиции Гарри Маккарти. Он также считает, что план Кёрка не может и не должен быть осуществлен в один момент. А вот колоссальные финансовые затраты на размещение в тюрьмах такой массы арестантов не смогут себя оправдать в критическое время борьбы с оргпреступностью.

 

ОДНА ЖЕРТВА И НОВЫЙ ПЛАН

 

15-летняя чикагская школьница Хадия Пендлтон участвовала в инаугурации президента Барака Обамы. Вскоре, после возвращения домой в Чикаго из Вашингтона, она была убита на улице неподалеку от особняка, принадлежащего семье Барака Обамы, во время неожиданно возникшей перестрелки торговцев наркотиками («ВНС» писала об этом в начале года). А 2 июня, в воскресенье, ей исполнилось бы 16 лет. В этот день в Чикаго состоялась многотысячная демонстрация в честь памяти погибшей от рук гангстеров школьницы.

Даже в почти ежеждневно пополняемом мартирологе, смерть Хадии стала в Чикаго символов разгула убийств и той каплей, которая заставила власти искать активных способов вмешаться в ситуацию. После гибели девушки департамент полиции Чикаго составил свой план борьбы с эпидемией убийств в городе, как оказалось, вступивший в действие пару месяцев тому назад.

Прежде всего, глава чикагской полиции Маккарти отменил прежние условия борьбы с уголовниками, ограниченные только бандами клана «Последователей гангстеров».

Масштабы нового плана были увеличены и в поле активной полицейской деятельности попали еще две криминальные шайки, играющие немалую роль в чикагском преступном мире. Это банды «Латинских королей» и «Лордов порока».

Территория Чикаго была разбита на множество районов. Из них были выделены 20 районов, которые, так или иначе, оказались под пятой террора уличных банд. Это те районы, где наиболее активно идет подпольная торговля наркотиками, и где население живет в наиболее опасных условиях.

Второй шаг плана чикагского департамента полиции коснулся расширения масштабов борьбы с организованной преступностью с помощью служб, отвечающих за соблюдение правопорядка в стране. Это, прежде всего отряды тайных агентов ФБР и агентства, которое контролирует торговлю алкоголем, табаком, продажу огнестрельного оружия и использование взрывчатыми веществами, именуемое Bureau of Alcohol, Tobacco, Firearms, and Explosives (ATF).

В помощь отрядам чикагской полиции тот план включил также и такую федеральную службу, как IRS, которая располагает всеми средствами изыскания путей нелегальных инвестиций в чикагские банки. А такого рода нелегальный бизнес главным образом регулярно осуществляют банды торговцев наркотиками. Именно те банды организованной преступности, которые являются повинными в систематических убийствах своих же коллег и мирных, ни в чем не повинных жителей Чикаго.

Реорганизация прежних программ борьбы с гангстерскими бандами в Чикаго включает в себя и другие мероприятия. В числе их наиболее важными является увеличение численности полицейского корпуса Чикаго.

Произошло это благодаря срочному выделению больших финансовых средств из бюджета города. Но растет не только численность полиции. За короткий срок полицейские кадры прошли спецподготовку с помощью опытных офицеров ФБР. В результате теперь в городе действуют специализированные отряды, нацеленные на борьбу только с лидерами банд и главарями уличных торговцев наркотиками.

Специализированные отряды созданы и для изыскания в этой среде наемных убийц и мексиканских дистрибьюторов наркотиков. «Это отправные пункты, на основе которых строится наш новый план борьбы с преступностью в Чикаго, - сказал мне глава чикагской полиции Гарри Маккарти. – Новая стратегия уже во время первой фазы борьбы с преступностью позволила нам сократить насколько возможно размах террора в Чикаго и численность убийств».

Эпидемия убийств действительно несколько сократила свои масштабы. Несколько снизилось число жертв уличных «разборок», особенно среди несовершеннолетних. Новые специализированные отряды полиции смогли выловить более сотни профессиональных убийц из банды «Латинских королей» и конфисковать тысячи стволов, которыми пользовались уличные гангстеры.

А статистика полицейского департамента Чикаго утверждает, что количество новых кладбищенских памятников жертвам эпидемии убийств сократилась за прошедшие два месяца в сравнении с тем же периодом времени прошлого года на 35%.

Но, как бы то ни было, горе и боль родителей, которые хоронят своих детей, никак не может уменьшиться. Даже если эти родители примут во внимание те медленные перемены, о которых рапортуют цифры свежей криминальной статистики. 

Новости региона

Все новости

Популярно в соцсетях