Взялся за грудь...

Мастэктомия - семь раз отмерь

С легкой руки Анджелины Джоли превентивная мастэктомия - удаление молочной железы - из женской страшилки стала чем-то вроде безобидной косметической операции. 

Мастэктомия - семь раз отмерь

На нет, и суда нет. Но Джоли можно бравировать. Мегазвезда, шесть детей, Брэд Питт и сотни миллионов долларов.

За эти деньги ей хоть дюжину новых грудей нарастят, как у богини плодородия. А каково рядовой американке оказаться без одного из важных символов женской привлекательности и сексуальности? Все равно, что нашему брату безѕ Не буду уточнять, не маленькие, сами поймете. И, тем не менее, все больше женщин решаются на радикальный шаг. Не просто удаление груди, а превентивное удаление на самом пике женского расцвета - в тридцать-сорок лет. Виной новому поветрию последние достижения медицины и примеры звезд.

Далеко не надо идти, моя землячка Кэтти Пост. Симпатичная миниатюрная блондинка, тридцать лет, помощник терапевта, замужем, детей пока нет, веселая, общительная. Однако Кэтти в ноябре предстоит операция по удалению обеих грудей. Пуганый воробей куста боится. У Кэтти генетическая предрасположенность к мутации молочных желёз. Причем, к самым опасным разновидностям под медицинской аббревиатурой BRCA1 и BRCA2. На них приходится 5-10% от общего числа раковых заболеваний груди.

У Кэтти от рака груди умерли бабушка, тетка по материнской линии и сама мать в 38-летнем возрасте. Какие у них были типы рака задним числом определить невозможно, медицинская наука тогда еще не имела точной диагностики, но, скорее всего, из самой опасной зоны риска. Четыре года назад у Кэтти была диагностирована начальная генетическая мутация BRCA2. Шанс вытащить этот «лотерейный билет» - один на 300-800 женщин.

На вопрос пациентки, следует ли ей избегать застолий с друзьями и рестораны, перейти на строгую диету, врач-онколог ответил - «нет». Живите привычной жизнью. Но рекомендовал раз в полгода проходить маммограмму и MRI. Через год в правой груди Кэтти нашли небольшое затвердение. В том же месте, что и у матери. На первых порах доброкачественное, но мутация не заставила себя долго ждать. Последние анализы подтвердили худшие опасения.

По словам Кэтти, с момента смерти матери она была уверена, ей предстоит недолгая жизнь. Девочке тогда было всего восемь лет. В тридцать прозвучал звонок с того света. Но мириться с судьбой Кэтти не хотела. Принять решение ей помог пример Джоли. У актрисы был тот же самый тип рака.

Врачи-специалисты в области женской онкологии говорят, им понятна мотивация женщин к радикальным шагам. Ежегодно в среднем рак груди находят у 230.000 американок. Сорока тысячам из них уготована смерть. Статистика бесстрастна и глуха к жалости. Но общепринятая медицинская практика - врачи не подталкивают женщин к операциям по удалению груди. Тем более, превентивным. Задача доктора - объяснить ситуацию пациентке, предложить варианты, но принимает решение только она сама.

При кажущемся выборе без выбора, особенно, когда рак не факт, а гипотетическая возможность, у женщин есть варианты. Пройти курс лечения, не паниковать, сделать паузу, подождать появления новых лекарств и средств профилактики. Медицинская наука, особенно в Америке, в постоянном поиске новых решений. А вдруг, завтра будет прорыв? Увы, многие женщины с раковой предрасположенностью завтрашним чудесам предпочитают сегодняшние реалии. Психологически их можно понять.

Урезать, так урезать. При раковой опухоли в одной груди Кэтти Пост, как и Джоли, решилась на двойную мастэктомию. Специалисты, не исключая вариантов, не видят в этом необходимости но, повторяю, последнее слово за пациенткой. Или, за генетической экспертизой. А она на 99% точна, как не поверить? Из всех средств борьбы с раком груди на сегодня мастэктомия самое эффективное. Но это не значит, абсолютно надежное. Даже при удалении молочной железы нет гарантии, что рак не расползется по организму. Хотя степень надежности достаточно высокая - девять операций из десяти завершаются благополучно.

Решение Кэтти идти под хирургический нож не было спонтанным. Она советовалась с врачами, родственниками, друзьями. И, в первую очередь, с мужем. Купер Пост дал добро, философски заключив, «я хочу жить с Кэтти, а не с ее грудью». Сама Кэтти прошла курс психологической поддержки в группе женщин, прошедших мастэктомию.

За несколько дней до предстоящей операции Кэтти с мужем устроили дома дружескую вечеринку. На ней торжественно сожгли бюстгальтер хозяйки и съели торт в форме аппетитного женского бюста.

Похвальный оптимизм, если бы за ним не стояла суровая проза жизни. Потеря груди еще и потеря сексуальной привлекательности. Как это аукнется в личной жизни женщин, не знает никто. Ни они сами, ни любящие их мужчины. Современная пластическая хирургия способна восстановить утраченную грудь, но эта процедура сложна, долговременна, и по карману лишь таким, как Анджелина Джоли, а не простой американке Кэтти Пост.

Но «храбрая портняжка» Кэтти не собирается останавливаться на достигнутом. В ее долговременных планах, после рождения двух намеченных детей, операция по удалению матки. По своему она права, рак груди и матки часто ходят рука об руку.

И, в заключение, патриотическая сентенция. Ну чем Кэтти и тысячи ее подружек по несчастью не олицетворение американского духа? «Я хочу, чтобы я, а не моя грудь, решала, как жить, и как поступать. Из нас двоих я главнее». 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру